Наименования компетенций по теме курса

Темы дисциплины Кол-во часов Компетенции Σ (общее количество компетенций)
ОК-6 ОК-7 ОПК-6 ПК-3  
Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий на современном этапе, возможности использования этих технологий в рамках профессиональной деятельности специалистов по «Мехатронике и робототехнике»   + +  
Использование информационно-коммуникационных технологий для поиска и скачивания информации изразличных источников       +     +  
Использование программных средств для подготовки презентаций +   +   +  
Использование программныхсредств для написания пояснительных записок, построения диаграмм, графиков, эскизов и пр. +     +     +  
Использование программных средств для разработки аппаратных решений в сфере мехатроники и робототехники     +   + +
Инструментальные средства для разработки и отладки программных средств, предназначенных для использования в сфере мехатроники и робототехники       +     + +
Применение программных средств для имитационного моделирования в сфере мехатроники и робототехники     +   + +
Использование информационных технологий для дистанционного получения информации, дистанционного управления       +     + +
«Искусственный интеллект» и основные направления его использования в сфере мехатроники и робототехники +   +     +  
ВСЕГО          

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

В рамках организации самостоятельной работы студентам рекомендуется:

­ работа с материалом, пройденном на аудиторных занятиях;

­ изучение рекомендованной литературы для углубления и расширения материала, изученного в рамках аудиторных занятий;

­ дополнительная подготовка к лабораторным (лабораторно-практическим) работам или выполнение тех частей лабораторных работ, которые они не успели сделать в рамках аудиторных занятий;

­ подготовка к итоговой аттестации по учебному курсу.

Номер темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий на современном этапе, возможности использования этих технологий в рамках профессиональной деятельности специалистов по «Мехатронике и робототехнике» Основные направления аппаратных и программных средств на современном этапе. Важнейшие направления практического использования информационно-телекоммуникационных технологий в рамках подготовки в вузах специалистов по «Мехатронике и робототехнике», профессиональной деятельности тех же специалистов после окончания вуза
Использование информационно-коммуникационных технологий для поиска и скачивания информации изразличных источников Основные источники информации, которые потенциально полезны для получения информации по «Мехатронике и робототехнике», включая специализированные базы данных. Изучение и использование практических приемов для поиска и скачивания информации из этих источников
Использование программных средств для подготовки презентаций Возможности программы Microsoft Power Point для подготовки презентаций. Приемы компоновки текста и графики на слайдах презентаций
Использование программныхсредств для написания пояснительных записок, построения диаграмм, графиков, эскизов и пр. Приемы оформления пояснительных записок, включения в них формул, таблиц, рисунков
Использование программных средств для разработки аппаратных решений в сфере мехатроники и робототехники Виды аппаратных решений в сфере «Мехатроники и робототехники» Возможности существующих программных средств, которые могут быть использованы для построения чертежей, эскизов, технических рисунков
Инструментальные средства для разработки и отладки программных средств, предназначенных для использования в сфере мехатроники и робототехники Изучение номенклатуры и возможностей инструментальных средств. Освоение практических приемов для разработки и отладки программных средств, предназначенных для сферы «Мехатроники и робототехники»
Применение программных средств для имитационного моделирования в сфере мехатроники и робототехники Освоение практических навыков использования программных средств для имитационного моделирования в сфере «Мехатроника и робототехника»»
Использование информационных технологий для дистанционного получения информации, дистанционного управления Изучение номенклатуры возможностей по дистанционному получению информации и управления; программно-аппаратных средств, предлагаемых на рынке, которые обеспечивают такие возможности
«Искусственный интеллект» и основные направления его использования в сфере мехатроники и робототехники Изучения толкования основных терминов в сфере «Искусственного интеллекта». Важнейшие текущие и перспективные направления применения «искусственного интеллекта» в области «Мехатроники и робототехники»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие образовательные технологии:

­ изучение теоретического материала дисциплины на аудиторных занятиях, в т.ч. с использованием компьютерных технологий, методов дистанционного доступа к информационным ресурсам на Интернет-сайтах;

­ самостоятельное изучение некоторых фрагментов теоретического материала по курсу с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы; ­

­ закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ; выполнении домашних заданий; выполнении проблемно-ориентированных, поисковых, творческих и иных типов заданий.

Методическая поддержка дисциплины обеспечивается за счет использования дистанционных технологий. Студентам предлагаются информационные ресурсы по данному курсу, расположенные по адресу: www.moodl.aspu.ru (сервер дистанционного обучения АГУ). Доступ студентов к учебным ресурсам на этом сервере осуществляется по учетной записи и паролю после регистрации на курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на период обучения по данной дисциплине. На сервере размещены необходимые материалы по данному учебному курсу, включая подробную характеристику лабораторно-практических работ; контрольные вопросы по курсу.

Кроме того, студентам рекомендуется пользоваться информационными и иными видами ресурсов, размещенных в сети Интернет, включая рекомендованную литературу, находящуюся в свободном доступе на сайте www.elibrary.ru.


Наши рекомендации