Практическое выполнение обязанностей

МАСТЕРА ИЛИ ДУБЛЕРА МАСТЕРА

Обучающийся, работая в качестве мастера или дублера мастера, должен:

- производить приемку объекта и принимать участие при сдаче его в эксплуатацию; совместно с бригадиром укомплектовывать бригады рабочими по специальности и количеству, подготовить фронт работы бригадам, производить выдачу инструментов, приспособлений и инвентаря, и обеспечивать ими бригады;

- подготавливать и выдавать бригадирам наряды с разъяснением условий производства работ и оплаты труда;

- руководить работой бригад;

- увязывать строительные работы со смежными специальными работами;

- следить совместно с мастером за выполнением оперативных планов;

- обеспечивать принятую в проекте производства работ последовательность и технологию производства работ;

- проверять своевременность доставки материалов и деталей к рабочим местам и на объект;

- проверять правильность расходования полученных для производства работ материалов и деталей и обеспечивать надлежащее их хранение;

- проверять правильность расходования фонда заработной платы, принимать выполненные работы с обмером их в натуре и проверкой качества в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- закрывать наряды;

- контролировать на участке своевременность прихода и ухода с работы;

- контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности, составлять акты о несчастных случаях, если это имело место на участке работ;

- подготавливать акты сдачи – приемки работ заказчику;

В отчете студент указывает место, время прохождения практики, занимаемую должность и дает технически грамотное описание производственных процессов, с которыми практикант ознакомился, во время прохождения практики с приложением чертежей, схем и зарисовок.

Схема содержания дневника отчёта:

1. Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений.

2. Структура строительного управления и строительного участка.

3. Организация производственной базы и складского хозяйства.

4. Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов и анализ этого отчета (наличие экономии или перерасхода) с приложением заполненного бланка отчета.

5. Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения и оплаты за работу механизмов и машин. Анализ нормативной и фактической выработки механизмов по данному участку.

6. Сведения о транспортных средствах и расстояния перевозок.

7. Сведения о составе бригад (комплексных и специализированных) и об оплате труда. Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ.

8. Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций.

9. Анализ выполнения норм выработки.

10. Описание случаев брака и простоев с указанием причин и мероприятий по их устранению.

11. Месячный и недельно-суточный планы работы участка (с приложением формы).

12. Анализ выполнения месячного плана по основным показателям:

по объему работ (в денежном выражении и в физических объемах);

по производительности труда (выработка);

13. Порядок приемки и сдачи работ заказчику.

14. Сведения о наличии и содержании проектов производства работ.

15. Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т. п.) с приложением схем, зарисовок, фотографий.

Приложения к отчету:

К отчету следует приложить следующие заполненные формы технической документации:

Общий журнал работ;

акты на скрытые работы (на один из видов работ);

копию сметы;

журнал на монтажные, бетонные работы или др. работы.

журнал по ТБ;

акты на списание материалов;

Руководитель практики от предприятия проверяет дневник и отчет практиканта, дает заключение по отчету и заверяет своей подписью и печатью строительно-монтажной организации.

По окончании практики руководитель составляет краткую характеристику на каждого обучающегося, в которой должны быть указаны степень подготовки обучающегося по специальности, его отношение к работе.

Характеристика должна быть заверена печатью организации.

3. Структура и содержание программы практики

3.1. Тематический план программы практики



Коды профессиональных компетенций Наименования профессионального модуля и его разделов* Всего часов Производственная практика часов
  ПМ.01    
ПК 1.1-1.4 Участие в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 1.2 Разработка архитектурно-строительных чертежей с использованием информационных технологий.
ПК 1.1 Подбор строительных конструкций и деталей конструктивных элементов зданий
       
  ПМ 02    
ПК 2.1-2.4 Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений.
ПК 2.1 Организация производственной базы и складского хозяйства
ПК 2.1 Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов с приложением заполненного бланка отчета.
ПК 2.1 Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения.
ПК 2.2. Совместно с мастером укомплектовать бригады рабочими по специальности и количеству, подготовить фронт работ бригадам, производить выдачу инструментов, приспособлений и инвентаря и обеспечить ими бригады.
ПК 2.3-2.4 Принимать выполненные работы с обмером их в натуре и проверкой качества в соответствии с предъявленными требованиями.
ПК 2.4 Описание случаев брака и простоев с указанием причин и мероприятий по их устранению.
ПК 2.4 Контроль качества строительных материалов и конструкций.
ПК 2.1-2.2 Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т.д.) с приложением схем, зарисовок, фотографий.
  ПМ 03    
ПК 3.1-3.4 Структура строительного управления и строительного участка.
ПК 3.4 Контроль и соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности, составление актов о несчастных случаях, если это имело место на участке.
ПК 3.1 Месячный и недельно-суточный планы работы участка (с приложение формы)
ПК 3.2-3.3 Порядок приемки и сдачи работ заказчику.
ПК 3.1 Анализ выполнения норм выработки
ПК 3.1 Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ.
ПК 3.1-3.2 Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций.
ПК 3.1-3.2 Производить приемку объекта и принимать участие при сдаче его в эксплуатацию.
  ПМ 04    
ПК 4.1 Обследование жилого дома для определения технического состояния его конструктивных элементов.
ПК 4.2 Организация работ по технической эксплуатации зданий.
ПК 4.3 Техническая эксплуатация конструкций и инженерного оборудования.
ПК 4.4 Оценка технического состояния здания.
  Всего:

Наши рекомендации