Практическое выполнение обязанностей
МАСТЕРА ИЛИ ДУБЛЕРА МАСТЕРА
Обучающийся, работая в качестве мастера или дублера мастера, должен:
- производить приемку объекта и принимать участие при сдаче его в эксплуатацию; совместно с бригадиром укомплектовывать бригады рабочими по специальности и количеству, подготовить фронт работы бригадам, производить выдачу инструментов, приспособлений и инвентаря, и обеспечивать ими бригады;
- подготавливать и выдавать бригадирам наряды с разъяснением условий производства работ и оплаты труда;
- руководить работой бригад;
- увязывать строительные работы со смежными специальными работами;
- следить совместно с мастером за выполнением оперативных планов;
- обеспечивать принятую в проекте производства работ последовательность и технологию производства работ;
- проверять своевременность доставки материалов и деталей к рабочим местам и на объект;
- проверять правильность расходования полученных для производства работ материалов и деталей и обеспечивать надлежащее их хранение;
- проверять правильность расходования фонда заработной платы, принимать выполненные работы с обмером их в натуре и проверкой качества в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- закрывать наряды;
- контролировать на участке своевременность прихода и ухода с работы;
- контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности, составлять акты о несчастных случаях, если это имело место на участке работ;
- подготавливать акты сдачи – приемки работ заказчику;
В отчете студент указывает место, время прохождения практики, занимаемую должность и дает технически грамотное описание производственных процессов, с которыми практикант ознакомился, во время прохождения практики с приложением чертежей, схем и зарисовок.
Схема содержания дневника отчёта:
1. Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений.
2. Структура строительного управления и строительного участка.
3. Организация производственной базы и складского хозяйства.
4. Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов и анализ этого отчета (наличие экономии или перерасхода) с приложением заполненного бланка отчета.
5. Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения и оплаты за работу механизмов и машин. Анализ нормативной и фактической выработки механизмов по данному участку.
6. Сведения о транспортных средствах и расстояния перевозок.
7. Сведения о составе бригад (комплексных и специализированных) и об оплате труда. Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ.
8. Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций.
9. Анализ выполнения норм выработки.
10. Описание случаев брака и простоев с указанием причин и мероприятий по их устранению.
11. Месячный и недельно-суточный планы работы участка (с приложением формы).
12. Анализ выполнения месячного плана по основным показателям:
по объему работ (в денежном выражении и в физических объемах);
по производительности труда (выработка);
13. Порядок приемки и сдачи работ заказчику.
14. Сведения о наличии и содержании проектов производства работ.
15. Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т. п.) с приложением схем, зарисовок, фотографий.
Приложения к отчету:
К отчету следует приложить следующие заполненные формы технической документации:
Общий журнал работ;
акты на скрытые работы (на один из видов работ);
копию сметы;
журнал на монтажные, бетонные работы или др. работы.
журнал по ТБ;
акты на списание материалов;
Руководитель практики от предприятия проверяет дневник и отчет практиканта, дает заключение по отчету и заверяет своей подписью и печатью строительно-монтажной организации.
По окончании практики руководитель составляет краткую характеристику на каждого обучающегося, в которой должны быть указаны степень подготовки обучающегося по специальности, его отношение к работе.
Характеристика должна быть заверена печатью организации.
3. Структура и содержание программы практики
3.1. Тематический план программы практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессионального модуля и его разделов* | Всего часов | Производственная практика часов |
ПМ.01 | |||
ПК 1.1-1.4 | Участие в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. | ||
ПК 1.2 | Разработка архитектурно-строительных чертежей с использованием информационных технологий. | ||
ПК 1.1 | Подбор строительных конструкций и деталей конструктивных элементов зданий | ||
ПМ 02 | |||
ПК 2.1-2.4 | Краткое описание объекта с обоснованием принятых конструктивных решений. | ||
ПК 2.1 | Организация производственной базы и складского хозяйства | ||
ПК 2.1 | Порядок получения, выдачи и учета материалов. Составление отчета о расходовании материалов с приложением заполненного бланка отчета. | ||
ПК 2.1 | Сведения об использованных машинах и механизмах. Порядок их получения. | ||
ПК 2.2. | Совместно с мастером укомплектовать бригады рабочими по специальности и количеству, подготовить фронт работ бригадам, производить выдачу инструментов, приспособлений и инвентаря и обеспечить ими бригады. | ||
ПК 2.3-2.4 | Принимать выполненные работы с обмером их в натуре и проверкой качества в соответствии с предъявленными требованиями. | ||
ПК 2.4 | Описание случаев брака и простоев с указанием причин и мероприятий по их устранению. | ||
ПК 2.4 | Контроль качества строительных материалов и конструкций. | ||
ПК 2.1-2.2 | Подробное описание работ, в которых практикант принимал непосредственное участие как мастер (разбивка зданий и сооружений, устройство и разбивка временных работ и дорог и т.д.) с приложением схем, зарисовок, фотографий. | ||
ПМ 03 | |||
ПК 3.1-3.4 | Структура строительного управления и строительного участка. | ||
ПК 3.4 | Контроль и соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности, составление актов о несчастных случаях, если это имело место на участке. | ||
ПК 3.1 | Месячный и недельно-суточный планы работы участка (с приложение формы) | ||
ПК 3.2-3.3 | Порядок приемки и сдачи работ заказчику. | ||
ПК 3.1 | Анализ выполнения норм выработки | ||
ПК 3.1 | Учет выполненных работ, отработанного времени, оценки качества работ. | ||
ПК 3.1-3.2 | Порядок составления и закрытия нарядов с приложением заполненных бланков-нарядов, табелей и калькуляций. | ||
ПК 3.1-3.2 | Производить приемку объекта и принимать участие при сдаче его в эксплуатацию. | ||
ПМ 04 | |||
ПК 4.1 | Обследование жилого дома для определения технического состояния его конструктивных элементов. | ||
ПК 4.2 | Организация работ по технической эксплуатации зданий. | ||
ПК 4.3 | Техническая эксплуатация конструкций и инженерного оборудования. | ||
ПК 4.4 | Оценка технического состояния здания. | ||
Всего: |