Технологии автоматической идентификации и область их применения.
С помощью автоматич идентификации удалось автоматизировать вторичную обработку док-тов. Эффективность обработки первичной инфо целиком обусловлено ср-вами идентификации объектов (ручка, Клава но здесьвозможны ошибки). Виды автоматич идентификац: магнитная; штриховая; радиочастотная; спутниковые навигационные системы. Технология примениения: магнитной и штриховой идентификации абосютно идентично за исключением технологии маркировки объектов. При штриховой идентифик с помощью спец прикл прогр разрабатывается штрих коды, распечатываются инаносятся на объект,а при магнитной идентифик используется спец устройство кодирования магнитных кодов. В кач-ве объектов кодирования могут выступать: персонал, авто, з\ч, агрегаты, док-ты, виды работ и выполняемая операция. Штриховая и магнитная идентифик могут применяться при: учёт движения з\ч и материалами; учёт работы повижного состава; учётработы исполнителей.
Система учёта движения з\ч вАТП с использованием магнитн и штих кодирования:
Радиочастотная идентифик: использ для контроля работы подвиж состава на линии. Состоит из эл-тов: 1) кодовый датчик (пластина размером с пачку сигарет, кот может быть размещена на любом объекте, t°C режим раб данного датчика от +50-50°С). Датчик имеет собств источник энергии срок раб кот 1,5-2 года. Датчик постоянно нах в спящем режиме и вкл в момент облучения радиочастотной аппаратуры. Помехоустойчивы, зона действ 80 м, 80 км; 2) облучающая считывающ аппаратура (сканер); 3) аппаратура сбора и обработка линейной инфо (устанавлив на АТП и осущ сбор инфо с облуч и считывающ устройств); 4) прогроматор кодового датчика (наносит радио облучающий код и его затем считывают, облучают на дорогах), ставят на ж/д дорогах на каждый вагон это очень удобно и считыв устр-ва ставят примерно на 100 км.
Спутниковая навигационная система: осущ ориентир на местности и обеспеч контроль работы подвижн состава на линии.
На орбите нах спутники которые передают радио сигналы опр частоты. У объекта (авто, чел) нах навигационный приёмник, он обеспеч приём сигнала и вычисление координат на местности, в ка-ве доп оборуд используют радио модем, для передачи инфо в БД АТП. В состав комплекса навигационной сист входят: 1. компьют диспетч пульт; 2. стационарная радиостанция; 3. антенно-мачтовое ус-во; 4. мобильные-бортовые радиостанции (спутниковый приёмник GPS).
Радиочастотная идентификация:
Этот вид идентификации используется достаточно широко в зарубежных странах на железной дороге (при контейнерных перевозках грузов). Он может также успешно применяться на пассажирском транспорте для учета и контроля работы подвижного состава на линии. Комплект САИД-МТ включает в себя 4 основных элемента.1. Кодовый бортовой датчик (КБД). Он представляет собой пластиковую плитку, размером чуть больше пачки сигарет с отверстиями под болтовое крепление. Данный датчик размещается на транспортном средстве (например, на крыше автобуса). Он не требует электропитания, не боится сырости, жары, холода, пыли, стоек к ударам и вибрации. Он не требует обслуживания, установив однажды, можно дальше забыть о его существовании. Датчик пассивен и в обычных условиях и как бы «спит», ничего не излучая и не принимая. Однако в нем "спрятан» уникальный цифровой I код, который можно прочитать, если «разбудить» датчик, облучив его волнами определенной частоты.2. Облучающе-считывающая аппаратура (ОСА) или сканер. Сканер представляет собой некий корпус с антенной, в котором смонтирован облучающий блок и приемопередающее устройство. Сканер выполняет две функции: излучает волны определенной частоты («будит» кодовый бортовой датчик), считывает и запоминает уникальный цифровой код временно «проснувшегося» датчика. Ну и самое главное, фиксирует дату и время, когда датчик оказался в зоне сканера. Сканеры размещаются вдоль маршрута следования транспортного средства (автобуса) и представляют собой автономные контрольно-диспетчерские пункты. Для учета транспортной работы на маршруте достаточно иметь 2 контрольных пункта (конечные остановки или две любые точки на пересечении нескольких маршрутов).3. Аппаратура сбора, обработки информации и линейной связи. Это оборудование располагается в транспортном предприятии и предназначено для опроса сканеров. Через заданные интервалы времени (1 минута. 1 час, раз в сутки) информация о дате, времени и объектах, проезжавших в зоне сканера, передается в компьютер, расположенный в предприятии.4. Программатор кодового бортового датчика. Данная аппаратура находится в предприятии и предназначена для ввода в датчик уникального кода. Принципиальная схема применения радиочастотной идентификации для учета работы подвижного состава на линии представлена на рис.
«Эффективность, Экономика сервисных услуг и основы предпринимательства».