Расчёт постов тр и постов ожидания.

При расчёте числа постов ТР число воздействий не известно. Поэтому для расчёта числа постов используют годовой объём постовых работ. расчёт постов тр и постов ожидания. - student2.ru где ТГТР - годовая трудоёмкость работ ТР; ηТР - коэффициент использования рабочего времени поста, ηTP= 0,75-0,9; j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления техники на посты, j=1,08-1,8; d - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР, d= 0,5; Ктр - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, Ктр=0,4-0,5 (3 смены) или Ктр=0,0,65-0,7 (2 смены). РП – число работающих на посту. ТСМ – продолжительность рабочей смены; Дрг – количество дней работы в году Расчёт постов ожидания (подпора) Пост ожидания (подпора) предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Подпорные посты обеспечивают не только бесперебойную работу постов и линий, сглаживают в некоторой степени неравномерность поступления под обслуживание и текущий ремонт, а также являются местами обогрева автомобилей перед их обслуживанием в зимнее время. Количество постов ожидания определяется: для поточных линий – по одному на каждой линии; для постов ТР – 20 % от числа постов.

Расчёт площадей зон ТО и ТР.

Рассчитываются двумя способами: по удельным площадям (на стадии технико-экономического обоснования и выбора объёмно-планировочного решения, а также при предварительных расчётах); графическим построением (на стадии разработки планировочного решения зон). F3=fAXП КП где fA- площадь автомобиля в плане; XП - число постов рассматриваемой зоны; КП - коэффициент плотности расстановки постов, КП = 6-7.

При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принято равным 4-5. Меньшие значения КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов более 10.

Расчёт площадей производственных и складских помещений. Расчёт площади зоны хранения, стоянки а/м.

Производственные участки. 1).По площади занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки. FУ = fОБ*KПу fОБ – площадь занимаемая технологическим оборудованием для участка. KПу – коэффициент плотности расстановки оборудования, KПу =3,5-5 Если участок подразумевает установку а/м, то FlУ = (fОБ+ fА)*KПу 2).По числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. FУ = f1+ f2 *( PТ-1) f1- уд. площадь участка, приходящаяся на первого рабочего; f2- уд. площадь участка, приходящаяся на последующих рабочих PТ – общее число рабочих. Складские помещения. Площади складских помещений рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, и коэффициенту плотности оборудования. После определения по нормативам, исходя из суточного расхода и дней хранения, количества хранимых материалов, производится подбор оборудования для складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, стеллажи и т. д.). Затем по габаритным размерам определяется площадь, занимаемая этим оборудованием в плане помещения – fОБ, и площадь склада FСК=fОБКП где КП– коэффициент плотности оборудования, КП = 2,5. Зоны хранения (стоянок). FХР=fAАСТ КП fА – площадь, занимаемая а/м в плане; АСТ- число автомобиле-мест хранения При обезличенном хранении: АСТ = АСС –ХТО– ХТР - АЛП АСС – среднесписочное количество а/м; ХТР ХТО – число а/м, находящихся в ТР и ТО; АЛ – число а/м, постоянно находящихся на линии; ХП –число постов ожидания.

Складские помещения, зоны хранения и стоянки а/м. Требования к размещению.

Складские помещения предусматривают склады для хранения шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре. Они должны располагаться в отдельных изолированных помещениях. Для хранения шин и сгораемых материалов допускается предусматривать одно помещение, если его площадь не превышает 50 м2. Помещения для хранения шин площадью более 25 м2 должны располагаться у наружных стен. Подвал для склада масел размещают под помещением для их раздачи в непосредственной близости к постам смазки, которые, как правило, входят в состав постов и линий ТО-1 и ТО-2. Располагать склад масел следует на первом этаже. На пониженном уровне устанавливают стационарные резервуары для масел, а на повышенном — остальное оборудование. При этом часть склада с повышенным уровнем пола служит одновременно и маслораздаточным помещением. Складское помещение должно иметь как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов. Зоны хранения автомобилей. Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки. Тип стоянки (открытый или закрытый) зависит от типа подвижного состава, климатических условий, эксплуатационных и экономических факторов, определяющих капиталовложения на строительство стоянки. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными. Число наружных ворот в помещениях стоянок принимается таким же, как и для производственных помещений. Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений. Многоэтажные стоянки автомобилей в зависимости от способа перемещения подвижного состава с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные. Помещения для хранения автомобилей допускается проектировать без естественного освещения. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При 2- и многорядной расстановках независимый выезд имеют автомобили только 1-го ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется, главным образом, для однотипного крупногабаритного подвижного состава (автобусов, автопоездов). По наличию внутреннего проезда тупиковая и прямоточная расстановки в зависимости от того, входит или не входит в площадь помещения проезд, по которому движутся автомобили перед установкой на место хранения и после выезда с него, подразделяются на расстановку с внутренним проездом и без внутреннего проезда. Расстановка без проезда требует большого числа ворот, поэтому при суровом климате ее применение нецелесообразно. При прямоточной расстановке возможна комбинация этих двух разновидностей, когда автомобили имеют непосредственный въезд на места, а выезд с мест по проезду или наоборот. При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места — передним, так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. Прямоточная расстановка имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. Прямоугольная расстановка требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичней косоугольной. Прямоточная расстановка имеет преимущества перед косоугольной не только в отношении экономичности, но в отношении универсальности заезда (как передним так и задним ходом).

В помещениях для хранения смазочных материалов в количестве не более 10 м3 допускается размещать насосные для перекачки масел. Устройство подвалов в здании не рекомендуется. Располагать склад масел следует на первом этаже. При этом желательно чтобы помещение склада имело два уровня пола с разницей в отметках до 1,5м. Отметка верхнего уровня должна соответствовать отметке пола первого этажа. Складское помещения должно иметь как внутреннее так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов.

Стоянки бывают двух типов открытыми и закрытыми.

Закрытые стоянки могут быть наделены и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Независимо от типа к закрытым стоянкам предъявляют следующие общие требования: При хранении в помещениях автоцистерн стены должны быть с пределом огнестойкости не менее 0,75 г, не ниже 2 степени огнестойкости. Для хранения а/м которые должны быть всегда готовы к выезду, необходимо предусмотревать отапливаемые помещения. Хранение а/м для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицированных веществ должно предусматриваться раздельным друг от друга и в отдельных помещениях. Движение а/м по проездам на стоянке следует применять одностороннее, без пересечения и встреч. Многоэтажные стоянки а/м в зависимости от способа перемещения ПС с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные, механизированные.

Рабочие ворота на манежных стоянках следует располагать так, чтобы ось проема ворот являлась продолжением основного внутреннего проезда. При наличии нескольких ворот их расположение должно обеспечивать кратчайшие пути эвакуации а/м из разных частей помещения.

Требования, предъявляемые к объемно-планировочным решениям производственных зданий.

Объемно-планировочное решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр. Важнейшим из этих требований является индустриализация строительства, предусматривающая монтаж здания из сборных унифицированных, в основном железобетонных конструктивных элементов (фундаментные блоки, колонны, балки, фермы и пр.), изготовляемых индустриальным способом. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях; меньшее расстояние называют шагом колонн, а большее—пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м. В виде исключения при должном обосновании допускается принимать пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12 и 24Х12 м. Для многоэтажных зданий в настоящее время железобетонные строительные конструкции разработаны для сеток колонн 6х6, 6х9, 6х12 и 9х12 м. Высота помещений принимается с учетом обеспечения требований технологического процесса, требований унификации строительных параметров зданий и размещения подвесного транспортирующего оборудования (конвейеры, тали и пр.). Для помещений постов ТО и ТР, а также мест хранения, в которых происходит движение автомобилей, их маневрирование и установка, необходимо иметь свободное от колонн пространство, что можно обеспечить крупноразмерной сеткой. Для производственных участков и технических помещений целесообразна мелкоразмерная сетка колонн. В зонах ТО и ТР, особенно, где применяется подвесное оборудование, требуемая высота помещений значительно больше, чем для других производственных помещений и помещений для хранения автомобилей. Наиболее простой и экономичной конструктивной схемой здания является схема с одинаковыми пролетами и высотой. Применение такой унифицированной схемы позволяет снизить затраты и сократить сроки строительства. Кроме того, единая высота здания позволяет при необходимости производить перепланировку помещений с меньшими затратами. Однако с технологической точки зрения, эта схема имеет и ряд недостатков: большую глубину и высоту производственных участков, отсутствие верхних фонарей дневного света. Вспомогательные помещения. Административно-бытовые, общественные и другие помещения могут размещаться в отдельном здании или в корпусе, примыкающем к производственным поме­щениям. В основу планировки отдельно стоящих и пристроенных вспомогательных помещений положена сетка колонн (6+6) Х6, (6+3+6) Х6 и (6+6+6) Х6 м с высотой этажей 3,0 или 3,3 м при числе этажей не более четырех. Отдельно стоящие здания ухудшают связи между помещениями предприятия и вызывают необходимость дублирования бытовых и других помещений. Противопожарные требования. К основным противопожарным требованиям относится степень огнестойкости зданий и сооружений, которая зависит от степени взрывной и пожарной опасности производств, размещаемых на проектируемом предприятии. Все участки АТП по взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на пять категорий производств в зависимости от их характеристики и принимаются по действующим Перечням, утверждаемым министерствами автомобильного транспорта и другими ведомствами. Санитарно-гигиенические требования. При проектировании предприятий должны соблюдаться обусловленные санитарными требованиями соответствующие минимальные допустимые показатели помещений.

«Основы маркетинга»

Основные понятия маркетинга.

Наши рекомендации