Расчёт количества постов и линий ТО, диагностики.
Расчёт количества поточных линий. Исходными данными для расчёта универсальных постов служит такт поста τ- время простоя автомобиля под обслуживанием на посту и ритм производства R – время, приходящееся на выполнение одного обслуживания
, мин где ti – трудоёмкость работ ТО, чел·ч; РЛ – количество рабочих, одновременно занятых на линии; ТСМ – продолжительность рабочей смены; ССМ – число смен; NC2- суточная программа ТО φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, φ =1,03-1,8. tП - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста,;, мин где LА – средняя габаритная длина автомобиля, м; VК – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин; a – интервал между автомобилями, м; Количество линий ТО
,
Расчёт числа постов диагностики Д-1 и Д-2, где РЛ - среднее число рабочих на посту, чел; ηД - коэффициент использования рабочего времени поста диагностики,= 0,6-0,75 Д Рг -количество дней работы в году Расчёт поточных линий непрерывного действия Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с одновременным использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей. При полной механизации процесса и механизации работ, выполняемых вручную, пропускная способность постовых установок (для мойки дисков колёс), сушки (обдува) автомобилей должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЛЕО =60/NY и необходимая скорость конвейера VК,=(LA+a)NY/60мин; м/мин; где NY – производительность механической моечной установки автомобилей на линии ЕО, авт/ч Ритм производства для ЕО определяется продолжительностью ТВОЗ – “пикового” возврата подвижного состава на АТП RЕО =60 ТВОЗ /(0,7*ΣNCEO, мин где ТВОЗ = 2 часа. Количество линий непрерывного действия mЛЕО= τЛЕО /RЕО.
Ритм произв-ва Ri, – это время, приходящееся в среднем на выпуск одной машины из данного вида ТО, или интервал времени м/у выпуском 2ух последовательно обслуженных ТТМ из данной зоны. Ri = (60×Там×C) / Nic φ
где Тсм – продолжительность смены, ч; С – число смен, φ – коэф-т, учитывающий неравном-ть поступления машин на посты обслуживания.
Число универс-ых или специализированных постов рассчитывается: XTO-1 = t1/RТО-1 ;
XTO-2 = t2/RТО-2×h2
где t1 , t2 – такты постов, мин; h2 – коэф-т, учит-ий исп. рабоч. времени поста.
Число постов диагностики :
где jД – коэф-т, учит-ий неравномерность поступления а/м на посты диагностирования, hД – коэф-т исп-ия раб. времени диагностического поста, hД = 0,85¸0,9.
Поточные линии периодического действия исп-ся в основном для ТО-1 и ТО-2. Исх. вел-ой, характеризующей поток периодического действия, явл-ся такт линии.
Число линий обслуживания ТО:
где (Nic·φ·τЛ) – время, требуемое на ТО всех ТТМ, мин; (60·Тсм·С) – фонд времени одной линии обслуживания, мин.
При расчете числа линий необ-мо подбирать значение РЛ так, чтобы отношение τЛ/R было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение РЛ.