Особенности и функции профессиональной этики.
4. Управление конфликтом в профессиональной сфере.
- Этические и национальные особенности бизнеса разных стран.
- Специфика управленческой этики.
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И PR В ТУРИЗМЕ
1. Правовое регулирование в туризме.
2. Печатная реклама, ее виды.
3. Интернет- реклама в туризме
4. Особенности наружной рекламы в туризме.
5. ПР – деятельность современных туристических организаций.
6. Организация и планирование рекламной кампании
7. Характеристика основных средств распространения рекламы в индустрии гостеприимства.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Формирование рекреационных систем в курортно-рекреационных районах.
2. Методика проектирования и организации туров.
3. Этапы и особенности проектирования выездного, въездного и внутреннего туров.
4. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между туристской фирмой и потребителем.
5. Географические аспекты туристско-рекреационного проектирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие и состав туристской услуги.
2. Специфика процесса управления туристской организацией
3. Организационно-правовые основы создания и деятельности турфирмы.
4. Использование франчайзинга как формы управления в предприятиях индустрии гостеприимства.
5. Туристское предприятие: функции и особенность деятельности. Классификация туристских предприятий.
6. Коллективные и индивидуальные средства размещения гостей.
7. Страхование в туризме.
8. Паспортно-визовые формальности при осуществлении туристских путешествий.
9. Таможенные формальности при осуществлении туристских путешествий.
10. Валютный контроль при осуществлении туристских путешествий.
11. Организация и правовое обеспечение туристских железнодорожных перевозок.
12. Организация и правовое обеспечение туристских автобусных перевозок.
13. Организация и правовое обеспечение туристских авиаперевозок.
14. Выставочная деятельность в маркетинге туристской организации.
15. Понятие и содержание инновационных процессов в туризме.
16. Правовые основы стандартизации и сертификации в РФ.
17. Роль и отличительные особенности услуг средств размещения на туристском рынке.
18. Характеристика современной гостиничной индустрии.
19. Анимационная деятельность в туризме.
6. Список рекомендуемой литературы по каждой дисциплине
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ
1. Коноплев, С. П. Менеджмент продаж: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по спец. "Прикладная информатика (по областям)" и другим спец. / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева. – Москва: ИНФРА-М, 2009.
2. Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж: учебное пособие: по дисциплине специализации для учащихся вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент организации" / В. М. Кондрашов. – Москва: Вузовский учеб., 2009.
3. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – 2-е изд., доп. – Москва: Вузовской учебник: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
1. Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Менеджмент" / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
2. Статистика туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело": учебник для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Туризм", "Гостиничное дело" / [А. Ю. Александрова и др.]; под ред. А. Ю. Александровой. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 449 с.
3. Менеджмент туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Менеджмент": для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / А. Д. Чудновский [и др.]. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 575 с.
4. Основы туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело", "Сервис" / [Е. Н. Трофимов и др.]; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 374 с.
МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1. Маркетинг туризма: учебное пособие для обучения студентов вузов по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело" / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 217 с.
2. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – 2-е изд., доп. – Москва: Вузовской учебник: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
3. Менеджмент туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Менеджмент" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / А. Д. Чудновский [и др.]. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.
РЕКРЕАЦИОННЫЙ ТУРИЗМ
1. Вавилова, Е.В. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие/ Е. В. Вавилова- М.: КноРус, 2011.
2. Вититнев, А.М. Лечебный туризм: учеб. пособие/ А. М. Вититнев, А. С. Кусков- М.: ФОРУМ, 2010.
3. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие/ А. Б. Косолапов- М.: КноРус, 2009.
4. Экономическая география России: учебник/ ред. Т. Г. Морозова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
5. Арбузов, А.Ф. География туризма: учебник для студ. сред. проф. образования/ А. Ф. Арбузов- М.: ИЦ "Академия", 2009.
6. География туризма: учебник/ ред. А. Ю. Александрова- М.: КноРус, 2009.
7. Дыжина, Н.Н. Краткий курс по регионоведению: учеб. пособие/ Н. Н. Дыжина- М.: Окей-книга, 2010.
8. Ильина, Л.А. Туристское природопользование: учеб. пособие/ Л. А. Ильина- М.: ИЦ "Академия", 2009
9. Экономическая география России: учебник/ ред.: В. И. Видяпин, М. В. Степанов- М.: ИНФРА-М, 2009.
ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
1. Экономика туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Туризм" / М. А. Морозов [и др.]. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 306 с.
2. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие/ С. С. Скобкин- М.: Магистр, 2011. – 204 с.
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ
1. Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебное пособие для студентов вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. – М. : Академия, 2010. – 189 с.
2. Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. – 2-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2013. – 174 с.
3. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. проф. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 382 с.
4. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен. – М. : Вузовский учебник ; ИНФРА-М, 2012. – 204 с.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ
1. Мартова, Т. В. Этика деловых отношений: учеб. пособие / Т. В. Мартова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 254 с.
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И PR В ТУРИЗМЕ
2. Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Менеджмент" / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
3. Маркетинг туризма: учебное пособие для обучения студентов вузов по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело" / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 217 с.
4. Папкова, О. В. Связи с общественностью : учеб. пособие / О. В. Папкова. – М.: Академия, 2010. – 112 с.
5. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии : учеб. пособие для вузов / [С. А. Шомова, Ф. С. Эркенова, В. А. Караева и др.] ; под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – Москва : Аспект Пресс, 2013. – 197 с.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Туризм" (квалификация "бакалавр") / Е. А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2014. – 270 с.
2. Экономическая география России: учебник/ ред. Т. Г. Морозова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
3. Ильина, Л.А. Туристское природопользование: учеб. пособие/ Л. А. Ильина- М.: ИЦ "Академия", 2009
4. Экономическая география России: учебник/ ред.: В. И. Видяпин, М. В. Степанов- М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Романова, М.В. Управление проектами: [учебное пособие] / М.В.Романова. – М.: Инфра-М, 2009. – 256 с.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Менеджмент" / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
2. Статистика туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело": учебник для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Туризм", "Гостиничное дело" / [А. Ю. Александрова и др.]; под ред. А. Ю. Александровой. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 449 с.
3. Менеджмент туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Менеджмент": для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / А. Д. Чудновский [и др.]. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 575 с.
4. Основы туризма: учебник для обучения студентов вузов по направлениям подготовки "Туризм", "Гостиничное дело", "Сервис" / [Е. Н. Трофимов и др.]; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 374 с.