Вопрос: Как строится выбор стратегических союзников?
Ответ: В первую очередь – это те, с кем в любом смысле полезнее взаимодействовать, любое другое отношение приводит к взаимному ущемлению, а как следствие к взаимному ущербу. Из многообразия нужно выбирать оптимальное, посильное и выгодное. Прежде чем накормить брата и его семью, нужно накормить своих детей. Выбор союзников основывается на осознании цели – а в чем собственно, вы собираетесь союзничать, как долго и что вы от этого получите ? Неплохо бы и понимать интересы вашего союзника и причины его сближения с вами. Не нужно навязываться в друзья, но и принимать предложения сомнительной дружбы без понимания ее сути также не следует. Союзник, какой бы он ни был, но он всегда будет временным. Это нужно помнить. Все меняется и союзники тоже. Учите историю.
Помните, что союзы складываются лишь при определенных обстоятельствах. Как только обстоятельства меняются, союзы трансформируются и преобретают обременительный для сторон характер. Этими обстоятельствами начинают пользоваться. Выигрывает тот, кто потенциально сильнее. Союзники должны быть не только равноправными, но и равновеликими. Все остальное – это партнерство в достижении какой либо, как правило экономической цели. Ваши современные разговоры о стратегическом партнерстве – не более чем звуковая завеса на фоне кулуарных сговоров. Планетарная экономическая стратегия никогда не разрабатывалась в России.
И если Россия все-таки считает нужным и хочет иметь надежных партнеров, то она должна помнить, что такие партнеры, в свою очередь должны быть выбраны из нескольких возможных вариантов, которые пройдут отбор на целесообразность эффективного двустороннего партнерства по нескольким направлениям:
Государственность.
Что собственно из себя представляет это государство? Каковы его людские, энергетические и другие ресурсы в конкретном количественном выражении. Какие проблемы оно испытывает ?
Экономика.
Насколько оно зависит от мировой финансовой системы и какова степень интеграции транснациональных корпораций в его экономику? Каковы у потенциального партнера производственные и энергоемкие технологии?
Культура.
Что из себя представляет интеллектуальное развитие социума у этого вероятного партнера, а точнее насколько стабильно само его общество, каков уровень социальной справедливости и какие идеи, в том числе и религиозно-конфессиональные, в нем доминируют?
Список можно продолжать, но думаю, сам принцип вам понятен. Еще одно правило – чем больше партнеров, тем слабее и кратковременный союз. На современном этапе развития оптимальное количество стран-партнеров при достижении целей на глобальном уровне - три. Внешне их может быть и больше, но тройка всегда будет доминировать как идеологически, так и экономически. Интересы остальных, менее сильных партнеров, будут только использоваться, но не удовлетворяться. Для сильных в этом просто нет смысла.
Для России сегодня самое время искать партнеров – слишком многое упущено и в одиночку даже былое наверстывать сложно. Прежде всего – это страны-партнеры из бывшего СССР. Те, кто соответствует вышеуказанным критериям. Но не нужно воспринимать такое партнерство как должное или крайне необходимое.
Помните, что это уже другие страны и к власти приходит поколение, которое воспитано на общемировых управленческих принципах, отличающихся от тех, которые утверждались коммунистической идеологией. В России произошли значительные перемены и реформы. И самая главная из них – реформа сознания. Похожие процессы прошли и в бывших республиках СССР, но вот реформы, то прошли, а ресурсы остались там, где остались. Поэтому сегодня, слишком много говорят о стратегическом партнерстве. Партнерстве на десятилетия, хотя в каждой стране не имеют и собственного плана развития на ближайшие два-три года.
Но эти лозунги о партнерстве звучат со всех сторон. Это выгодно. И это элемент управления гражданским обществом, чтобы прикрыть истинные цели правящих элит. Глобальные общечеловеческие проблемы видны каждому цивилизованному человеку, который понимает, что для их решения необходимо реально объединить усилия и потенциалы многих экономически развитых стран. В том числе и России.
Это тоже стратегическое партнерство, поскольку здесь есть уже априори возможность для развития, совершенствования и сотрудничества, но самое главное – отсутствие у такого стратегического партнерства в принципе целей поглотить или захватить Россию.
Этот вопрос касается уже глубокого и детального изучения в институтах власти данных партнеров на предмет их четкого представления и правильного восприятия. Каковы истинные цели у этого партнера, насколько они долгосрочно сформированы и по каким направлениям эти цели станут развиваться, есть ли в этих целях глубоко зашифрованные направления причинения ущерба России?