Тема № 34. Педагогические ситуации, педагогические задачи

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 34.1

Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют…

Варианты ответов:

1. дидактическую технологию

2. воспитательную деятельность

3. педагогический процесс

4. учебную практику

Вопрос № 34.2

Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая(-ое) …

Варианты ответов:

1. мастерство

2. задача

3. условие

4. технология

Вопрос № 34.3

Педагогическими ситуациями по «содержательному аспекту» не являютсяситуации …

Варианты ответов:

1. наказания

2. отношений

3. деятельности

4. поведения

Вопрос № 34.4

Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется …

Варианты ответов:

1. принуждением

2. сотрудничеством

3. уклонением

4. сглаживанием

Вопрос № 34.5

Задачи на ценностную ориентировку относят к ___ задачам.

Варианты ответов:

1. воспитательным

2. дидактическим

3. текущим

4. методическим

Тема № 35. Проектирование и процесс решения педагогических задач

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 35.1

Установление главных целей и задач обучения на его определённых этапах называется …

Варианты ответов:

1. моделированием

2. конструированием

3. целеполаганием

4. проектированием

Вопрос № 35.2

Педагогической целью называется…

Варианты ответов:

1. направление работы учителя

2. идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса

3. представление учителя о своей педагогической деятельности

4. основное положение деятельности учителя

Вопрос № 35.3

Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование …

Варианты ответов:

1. диагностичной постановки целей

2. экспериментального подхода к целеполаганию

3. вариативности в определении целей

4. учета общественного мнения

Вопрос № 35.4

Диагностичная постановка педагогической цели предполагает…

Варианты ответов:

1. описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить

2. выбор методов обучения

3. выбор методов воспитания

4. установление явного противоречия

Вопрос № 35.5

В проектной деятельности учителя не выделяются этапы …

Варианты ответов:

1. организации и инструктирования

2. оптимизации и интенсификации

3. педагогической диагностики и целеполагания

4. контроля и анализа результатов деятельности

Тема № 36. Общая характеристика, особенности педагогических технологий (дидактических, воспитательных)

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 36.1

К достоинствам игровой технологии относится …

Варианты ответов:

1. поэтапный контроль

2. жесткое управление учебным процессом

3. экономия времени

4. развитие творческих способностей учащихся

Вопрос № 36.2

К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится …

Варианты ответов:

1. развитие мышления учащихся

2. эффективное управление деятельностью школьников

3. последовательность в обучении

4. систематизированные знания учащихся

Вопрос № 36.3

В основе проектной технологии лежит идея …

Варианты ответов:

1. В.Ф. Шаталова

2. Т.И. Шамовой

3. Л.В. Занкова

4. Д. Дьюи

Вопрос № 36.4

К достоинствам проблемного обучения относится(-ятся) …

Варианты ответов:

1. слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

2. учёт индивидуальных особенностей учащихся

3. развитие мышления учащихся

4. большие затраты времени

Вопрос № 36.5

Обучение по заранее разработанному плану, предусматривающему алгоритм действий учащихся и педагогов, является сущностной характеристикой ___ обучения.

Варианты ответов:

1. диалогового

2. проблемного

3. программированного

4. объяснительно-иллюстративного

№ 36.1

Установите соответствие между компонентами процесса обучения и соответствующими им типами педагогических технологий:

1. содержательный

2. процессуальный

3. организационный

Технологии программированного, проблемного, компьютерного обучения

Интегративные технологии; технологии укрупнения дидактических единиц и др.

Технологии сотрудничества, погружения в учебный процесс

№ 36.2

Установите соответствие между методологическими требованиями, предъявляемыми к педагогическим технологиям и их сущностными характеристиками:

1. концептуальность

2. системность

3. воспроизводимость

Возможность применения (повторения) другими субъектами

Предполагает логику процесса, взаимосвязь всех частей, целостность

Наши рекомендации