Создание эквивалентной расчетной схемы
При эксплуатации дорог их покрытия подвергаются воздействию от движущихся транспортных средств, различных климатических факторов и т.д., что вызывает деформацию, разрушение и износ покрытия. Неисправности дорожного покрытия, приводящие к снижению эксплуатационных качеств дороги, устраняют ремонтными работами.
Перед ремонтом швов предварительно очищают ремонтируемые места от загрязнений продуванием и сжатым воздухом (вакуум). Удаляется пыль, место ремонта очищается от кусков асфальта, щебня, грязи.
Для очистки используется компрессорно-вакуумный агрегат, который предназначен для перемещения воздуха и газов, потребляющий энергию от привода ДВС и передающий ее рабочему телу.
Для расчетов реальную систему привода установки приводим к эквивалентной, при этом моменты инерции сосредоточенных масс эквивалентной системы равны моментам инерции элементов реального привода, а крутильные жесткости валов в эквивалентной системе равны соответствующим жесткостям валов реального привода.
В итоге реальный привод заменяется механической моделью, состоящей из абсолютно твердых дисков, соединенных невесомым упругим валом, имеющим крутильную жесткость. Кинематическая схема представлена на рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Кинематическая схема компрессорно-вакуумного агрегата
Кинематическая схема (рис. 2.3) дает представление о механизмах привода установки и их взаимном расположении. Основными частями установки являются:
1) Двигатель внутреннего сгорания;
2) Центробежный вентилятор.
Вышеперечисленные части кинематически связаны между собой валом ДВС. Эквивалентная расчетная схема (рис. 2.4) состоит из жестких дисков, каждый из которых заменяет определенный элемент или несколько элементов привода. Диски располагаем на одной оси, так как моменты инерции элементов необходимо приводить к валу двигателя.
Рис. 2.4. Эквивалентная схема компрессорно-вакуумного агрегата
Приведение моментов инерции к одной оси вращения основано на том, что суммарный запас кинетической энергии движущихся частей привода, отнесенный к одной оси остается неизменяемым. При наличии вращающихся частей, обладающих моментами инерции и угловыми скоростями, можно заменить их динамическое воздействие моментами инерции, приведенными к валу двигателя.
1 – приведенный момент инерции двигателя внутреннего сгорания, кг·м2;
– приведенный момент инерции вентилятора, кг·м2;
– крутильная жесткость приводного вала, Н·м/рад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность представленных методов исследования максимальна. В целом проведя данное исследование методологически верно, как представлено в реферате можно смело судить о возможности совершенствования установки.
Агрегат будет полезен, если будет автономным и удовлетворит следующим условиям:
pст=100 кПа, расход воздуха G=0,5 кг/с, Vвозд= 32 м/с, Nэкв=8 кВт и будет перемещаться универсальным транспортным оборудованием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. URL: http://stroy-technics.ru/article/tekhnologiya-remonta-dorog
2. URL: http://zadocs.ru
3. URL:http://www.dalgakiran.su/ru/articles/132
4. URL: http://komfortnyj-dom.info/sadovyj-pylesos-ili-vozduxoduvka.html.
5. ГОСТ 53637-2009 « Турбокомпрессоры автотракторные».
6. URL: http://www.difa.by/state/
7. Гухман А.А. Введение в теорию подобия. М.: Наука, 1963.