Автоматическое регулирование и управление
Системы автоматического регулирования и управления позволяют осуществлять про-изводственный процесс без обслуживающего персонала.
Автоматическое регулирование обеспечивает поддержание в определенных пределахпараметров, характеризующих работоспособность холодильной установки.
В холодильной установке с одной испарительной системой достаточно регулировать температуру и влажность воздуха в охлаждаемой камере и перегрев пара, всасываемого в компрессор.
Регулирование перегрева пара, выходящего из испарителя,обеспечивает эффективностьпередачи теплоты в испарителе и безопасность работы компрессора. Автоматическое регулирование перегрева пара осуществляется путем плавного изменения подачи холо-дильного агента в испаритель с помощью ТРВ — терморегулирующего вентиля.
ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий холодильный агент посту-пает в испаритель. Чувствительный элемент (датчик) ТРВ размещают на трубопроводе, по которому отводится пар из испарителя. Если испаритель заполнен жидким холо-дильным агентом, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя вы-ходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ должен быть открыт настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствова-ла допустимой величине перегрева.
Регулирование температуры охлаждаемого объекта осуществляют путем измененияпроизводительности холодильной установки, в первую очередь испарителя и компрес-сора. При наличии одного объекта изменяют холодопроизводительность компрессора.
В простейшем случае регулирование осуществляют ступенчато путем пуска и останов-ки поршневых компрессоров. В поршневых компрессорах последних модификаций имеется устройство для ступенчатого изменения производительности посредством от-ключения цилиндров.
Производительность поршневых компрессоров можно регулировать плавным измене-нием частоты вращения вала компрессора, дросселированием всасываемого в компрес-сор пара, перепуском пара со стороны нагнетания на линию всасывания, перепуском пара из цилиндра в полость всасывания. Производительность винтовых компрессоров можно изменять практически плавно.
Специальный золотник, встроенный в компрессор, при перемещении уменьшает или увеличивает зону сжатия холодильного агента винтами и тем самым изменяет завися-щую от зоны производительность.
Реле давления обеспечивает меньшую точность регулирования и применяется в неко-торых типах торгового холодильного оборудования, когда продукты хранят непродол-жительное время и не требуется высокой точности поддержания температуры.
Циклической работе компрессора соответствует периодическое изменение температу-ры кипения, конденсации холодильного агента и воздуха в помещении.
В установках с несколькими охлаждаемыми объектами, подключенными к испаритель-ной системе с одним или несколькими компрессорами, температура воздуха в камере и перегрев пара, выходящего из испарителя, регулируются с помощью реле температуры или реле давления, изменяющих холодопроизводительность испарителя. По мере уменьшения теплопритока в охлаждаемых объектах будут выключаться реле темпера-туры и возникает необходимость изменять производительность компрессоров. На не-больших холодильных установках система автоматического управления выключает один из компрессоров или компрессор, если он один, и включает его при увеличении теплопритоков.
Регулирование влажности воздуха в камере возможно путем изменения влагопритока ивлагоотвода. Влагоотвод осуществляется вследствие конденсации водяного пара из воздуха на поверхности испарителя. При уменьшении влажности воздуха, что устанав-
ливается специальными приборами , увеличивается влагоприток путем подачи влажно-го воздуха, водяного пара или воды в распыленном состоянии.
Автоматическое управление обеспечивает выполнение ряда запрограммированныхопераций по сигналу. Например, при пуске поршневого компрессора автоматически отжимаются пластины всасывающих клапанов, открываются соленоидные вентили на трубопроводах подачи воды для охлаждения компрессора и холодильного агента в ис-парителе.