Перечень работ при техническом обслуживании электровозов
Локомотивная бригада за время от приемки до сдачи локомотива, помимо работ, связанных с ведением поезда, должна выполнить работы, предусмотренные ТО-1. Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями эксплуатационного локомотивного депо в период проведения контрольно-инструкторских поездок, внезапных проверок и т.д.
При смене бригад контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.
Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах региона должен устанавливаться приказом начальника территориальной дирекции тяги по согласованию с сервисными компаниями, а для локомотивов, обращающихся на участках двух и более регионов, совместным приказом начальников этих территориальных дирекций по согласованию с сервисными компаниями.
Приказ пересматривается при изменении участка обращения локомотивов, при переходе на оптимизированную систему обслуживания, а также при замене серий локомотивов.
Приказ отражает следующие основные вопросы:
- участки обращения локомотивов и их серии, участки работы локомотивных бригад, пункты смены локомотивов и локомотивных бригад;
- пункты выполнения ТО-2, установленные нормативы периодичности и продолжительности ТО-2 установленных нормативными документами ОАО "РЖД" и руководствами по эксплуатации локомотивов;
- объемы работ по ТО-1 и ТО-2 локомотивов;
- порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущие ремонты и ответственность диспетчерского аппарата и других должностных лиц за своевременную постановку локомотивов на ТО и плановые виды ремонта, согласно утвержденному графику;
- перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации локомотива и на ПТОЛ, которые подлежат устранению на ПТОЛ;
- перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации на ПТОЛ, при наличии которых локомотив, отправляется на ремонт в ДСО или ремонтное локомотивное депо и порядок его отправки;
- порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в действующем и недействующем состоянии в соответствии с Распоряжением "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" 1873р"[3];
- единый порядок содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве (номенклатура, количество и места хранения), порядок обеспечения сохранности локомотивов;
- порядок оснащения, содержания и контроля технического состояния устройств и технических средств ПТОЛ в соответствии с ПТЭ и документами ОАО "РЖД";
- перечни неснижаемого запаса материалов и запасных частей на ПТОЛ, а также периодичность его пополнения;
- периодичность проверки АЛСН, комплексного локомотивного устройства безопасности (далее КЛУБ), других приборов безопасности, поездной радиосвязи (согласно соответствующим инструкциям);
- порядок проверки и ответственность за качество ТО-1 и ТО-2.
Копии приказов начальников территориальных дирекций тяги направляются в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД", территориальные дирекции по ремонту ТПС и в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД", соответственно и в причастные сервисные компании.
Перед постановкой электровоза на ТО-2 прибывшая локомотивная бригада или дежурная локомотивная бригада должна: очистить от снега и льда механическое оборудование, произвести продувку воздушных магистралей, удалить конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников, масло отделителей и проверить в установленном порядке:
- работу панелей управления или агрегатов панелей управления;
- подачу песка под все колесные пары, работу устройства импульсной подачи песка;
-действие электропечей, электрических калориферов, обогревателей клапанов продувки главных резервуаров, картеров компрессоров, лобовых стекол, включение контактора отопления (в зимних условиях работы);
- работу PC (ПРС), работу АТС (автоматических гребнесмазывателей;
- работу токоприемников на подъем и опускание;
- работу стеклоочистителей;
- работу прожекторов, буферных фонарей, освещения, звуковых приборов;
-работу (на слух) и нагрев (на ощупь) подшипниковых узлов ходовой части, доступных для контроля.
Обо всех неисправностях, выявленных в пути следования и при проверке электровоза, локомотивная бригада должна делать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
Объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при ТО-1 локомотивов с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по ТО узлов, оборудования, поддержания локомотивов в культурном состоянии, устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов, исходя из местных условий эксплуатации, с учетом объемов работ указанных в руководствах по эксплуатации локомотивов, согласовывается с руководством ДСО или руководством ремонтного локомотивного депо и утверждается начальником территориальной дирекции тяги.
Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива.
Ответственность за размещение и наличие на локомотивах перечней работ несет руководство эксплуатационного локомотивного депо.
Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение Правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным приемам и методам выполнения ТО, а поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива возлагается на помощника машиниста.
О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152 и расписаться в графе 5.
Качество выполнения ТО-1 принимающий машинист, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающий участие в приеме локомотива оценивают по пятибалльной системе с выставлением оценки в журнале формы ТУ-152 и разделе 6 Маршрута машиниста, сдающему машинисту.
При отсутствии оценки или получении машинистом неудовлетворительной оценки выставленной в журнале формы ТУ-152 или разделе 6 Маршрута машиниста начальником эксплуатационного депо проводится расследование. По результатам расследования локомотивная бригада, получившая неудовлетворительную оценку, привлекается к дисциплинарной ответственности при наличии виновности.
При использовании в эксплуатационном локомотивном депо электронного маршрута машиниста оценка за качество выполнения ТО-1 выставляется в журнале формы ТУ-152. Дополнительно принимающая локомотивная бригада, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающие участие в приемке локомотива подают рапорт по некачественному выполнению ТО-1 на имя непосредственного руководителя, с последующим уведомлением начальника эксплуатационного локомотивного депо.