Создание мощного ресурсного якоря

Поставьте себе якорь на сильное положительное состояние или состояния: счастье, радость, спокойствие… Можно использовать набор состояний из «Круга совершенства». Главное условие: якорь должен быть кинестетический – сжатие кулака, прикосновение к бедру, соединение пальцев. Здесь он будет обозначен как Я+.

ДИССОЦИАЦИЯ

На этом этапе вам нужно создать диссоциированный фильм об объекте, вызывающем состояние. Напоминаю, что диссоциированный – это такой, в котором вы видите себя со стороны.

создание мощного ресурсного якоря - student2.ru

а) 1-я ступень

Слайды №1 и №2

Вспомните два события – одно до «включения» Я–, когда ещё всё хорошо, - и другое – после «выключения» Я–, когда уже всё хорошо. Например, если вы на кого-то злитесь, то первое событие – когда вы ещё не злитесь, второе – когда вы уже не злитесь. Сделайте фотографии этих событий – чёрно-белую первого и цветную второго, будем их называть слайд №1 и слайд №2.

создание мощного ресурсного якоря - student2.ru

б) 2-я ступень

Двумерная диссоциация

Представьте, что вы сидите перед телевизором, по которому будут показывать фильм про вас. А теперь шагните ещё назад – и вы видите себя, сидящем перед телевизором, по которому показывают фильм про вас. И у вас в руках пульт от видеомагнитофона, в который вставлена кассета с записью этой ситуации – и вы можете ускорить её, замедлить, остановить или вообще выключить.

Можно взять любую другую метафору управления просмотром фильма – вы киномеханик в будке, вы смотрите фильм на экране и у вас пульт управления от проектора и т.д.

БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР ЧЕРНО-БЕЛОГО ФИЛЬМА

Запустите положительный ресурсный якорь Я+ и удерживайте его во время просмотра фильма.

Теперь можно собрать и весь фильм – начинаться он будет с чёрно-белой фотографии первой ситуации, слайда № 1,

потом чёрно-белый фильм про ситуацию с объектом, вызывающим нежелательное состояние Я–,

последний кадр – цветная фотография второй ситуации, слайд № 2.

Весь фильм черно-белый, за исключением слайда №2 – он цветной!

Находясь во 2-й ступени диссоциации просмотрите черно-белый фильм, удерживая якорь Я+, начинающийся со слайда №1 и заканчивающийся слайдом №2. Просмотрите фильм несколько раз, с каждым разом увеличивая скорость просмотра. Повторяйте просмотр до тех пор, пока не научитесь делать его очень быстро.

создание мощного ресурсного якоря - student2.ru

РАЗРУШЕНИЕ ПАТТЕРНА

Разрушение паттерна

1. Запустите положительный ресурсный якорь Я+ и удерживайте его во время просмотра фильма.

2. Находясь во 2-й ступени диссоциации очень быстро просмотрите черно-белый фильм, от чёрно-белого слайда № 1 до цветного слайда №2.

3. После чего ассоциируйтесь с цветным слайдом №2 – то есть «войдите» в него.

4. После ассоциации со слайдом №2, быстро ассоциированно проживите все события задом на перёд от слайда №2 до черно-белого слайда №1.

5. Дойдя до слайда №1 вернитесь обратно во 2-ю ступень диссоциации.

6. После этого погасите экран.

Порядок просмотра:

Диссоциация

Черно-белое кино от слайда № 1 до слайда №2. Последний слайд цветной.

Ассоциация

Ассоциация в цветной слайд №2

Быстрый просмотр фильма задом наперед от слайда №2 до слайда №1

создание мощного ресурсного якоря - student2.ru

Диссоциация

Быстрая диссоциация

Экран гасится

Пройдите этот процесс несколько раз, пока не получится достаточно быстро.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Вспомните объект, раньше вызывавший нежелательное состояние и откалибруйте собственную реакцию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку. Если не сработало – вернитесь на первый шаг и пройдите процесс заново, при этом проверьте, что:

Проверьте Я+ - якорь должен быть достаточно «мощным» и его нужно удерживать во время каждого просмотра фильма.

Прокрутка фильма должна быть максимально быстрой.

Во время диссоциированного просмотра фильма вы находитесь во 2-й ступени диссоциации – видите себя, сидящего перед телевизором и смотрящего фильм про себя.

Перепроживание ситуации должно быть ассоциированным, очень быстрым и задом-наперёд.

ПОДСТРОЙКА К БУДУЩЕМУ

Представьте себе возможную встречу в будущем с объектом нежелательного. Найдите точную сенсорной информацию о "критериях осторожности": как вы будете понимать, что ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.



Наши рекомендации