Защита от несанкционированного просмотра и изменения
Уровни защиты. В Excel предусмотрено несколько уровней защиты, позволяющих управлять доступом к данным Excel и их изменением. Можно ограничить доступ к файлу, например несанкционированное открытие файла и/или сохранение в нем изменений. Можно применить защиту к элементам книги, ограничив просмотр отдельных листов и/или изменение данных на листе. Можно защитить элементы листа, например ячейки с формулами, запретив доступ к ним или предоставить доступ к определенным диапазонам. Все уровни защиты являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими.
Пароли. Защита информации от просмотра и изменения основана на использовании паролей. Паролями можно ограничить доступ к файлу, внесение изменений в книгу и отдельные листы. В каждом из этих случаев требуется использовать пароль. Это может быть один и тот же пароль. Можно в каждом случае использовать разные пароли. В качестве пароля можно использовать любой набор символов. В паролях можно использовать как русские, так и английские буквы. Однако, пароли, содержащие русские буквы, не могут быть правильно распознаны при использовании Excel на компьютерах Macintosh. При вводе пароля учитывается регистр букв. Используйте надежные пароли, представляющие собой сочетание прописных и строчных букв, цифр и символов. При вводе пароля он никогда не отображается на экране. Вместо каждого символа вводимого пароля отображается точка. После ввода пароля и нажатия кнопки ОК всегда появляется окно подтверждения пароля, в котором необходимо пароль ввести еще раз. Это сделано во избежание случайного неправильного ввода пароля. В Excel не существует стандартных средств восстановления забытых паролей. Так как при утере пароля доступ к защищенной книге или элементам листа невозможен, во избежание проблем рекомендуется держать в надежном месте список всех паролей и соответствующих им книг и листов.
При снятии защиты выводится окно для ввода пароля, в котором необходимо ввести пароль. Пароль при вводе не отображается на экране. Вместо каждого символа вводимого пароля отображается точка.
Защита от несанкционированного просмотра
Защита файлов от открытия. Пароль для защиты файла от несанкционированного открытия устанавливают при сохранении файла.
1. Нажмите кнопку Office, а затем выберите команду Сохранить как.
2. В окне Сохранение документа нажмите кнопку Сервис выберите команду Общие параметры.
3. В окне Параметры сохранения введите пароль в поле Пароль для открытия и нажмите кнопку ОК.
4. В окне подтверждения пароля введите его еще раз.
5. В окне Сохранение документа нажмите кнопку Сохранить. Если файл сохраняется под существующим именем в исходную папку, подтвердите замену существующего файла.
Открытие защищенных файлов. При открытии файла выйдет окно запроса пароля, в котором необходимо ввести пароль и нажать кнопку ОК.
Снятие пароля. Снять пароль можно только после открытия файла.
1. Нажмите кнопку Office, а затем выберите команду Сохранить как.
2. В окне Сохранение документа нажмите кнопку Сервис выберите команду Общие параметры.
3. В окне Параметры сохранения очистите поле Пароль для открытия и нажмите кнопку ОК.
4. В окне Сохранение документа нажмите кнопку Сохранить. Если файл сохраняется под существующим именем в исходную папку, подтвердите замену существующего файла.
Защита листов от просмотра
Скрытие листов. Листы книги можно скрывать от просмотра. Скрыть можно как один лист, так и сразу несколько. Во втором случае необходимо сгруппировать листы.
1. Щелкните по ярлыку скрываемого листа правой кнопкой мыши.
2. В контекстном меню выберите команду Скрыть.
После этого обязательно необходимо защитить структуру книги. Нельзя скрыть все листы книги. Хотя бы один лист всегда должен отображаться. Данные, находящиеся на скрытых листах, остаются доступны для вычислений и прочих действий.
Отображение листов. Перед отображением скрытых листов необходимо снять защиту книги.
1. Щелкните по ярлыку любого листа правой кнопкой мыши.
2. В контекстном меню выберите команду Отобразить.
3. В окне Вывод на экран скрытого листа дважды щелкните по имени отображаемого листа или выберите лист и нажмите кнопку ОК.