Особенности КП при монтаже жилых и гражданских зданий с транспортных средств (монтаж с “колес”).
Сущность метода состоит в том, чтобы все сборные элементы доставляются на строительную площадку по часовому графику в строгой технологической последовательности и подаются краном с транспортных средств непосредственно на место установки.
Мелкие детали завозятся по графикам отдельными партиями и укладываются на площадке в зоне действия крана и монтируются обычным способом. Применение этого метода обеспечивает синхронную с монтажом и комплексную поставку сборных элементов.
Метод монтажа “с колес” позволяет организовать строительство на более высоком техническом уровне, лучше использовать монтажные механизмы, значительно повысить производительность труда монтажников, сократить продолжительность и снизить стоимость строительства, установить определенный ритм в работе всех строительных фирм на данном объекте.
Техническая документация содержит:
1) Поэтажные монтажные планы с нанесением нумерации элементов в технологической последовательности монтажа;
2)Сменные почасовые графики доставки и монтажа сборных элементов;
3) Комплектовочную ведомость поставки сборных элементов для монтажа с транспортных средств, разрабатываемую на весь период монтажа корпуса.
Билет 4
1. Подача смеси башенными и стреловыми кранами с комплектом бадьей, ленточными конвейерами и бетоноукладчиками, бетононасосами и пневмонагнетателями.
Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию (рис. 7.36, а, б ). При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.
Бадьи бывают поворотные и неповоротные (рис. 7.37).
Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.
Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5... 2 м3.
Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками.
В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).
Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6...15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400...500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5...4 м.
Основным рабочим органом конвейера (рис. 7.38, а) является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими ленту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.
Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см —до 180, 4... 6 см —до 150, а при спуске смеси —соответственно до 12 и 100. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.
Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки (рис. 7.38, в). Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 3600 с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 100.
Трубопроводный транспорт бетонной смеси.
Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального транспортирования бетонных смесей. К их числу относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте (при приобъектной бетоносмесительной установке) к месту укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.
Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси — бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации (бетоноводы и оборудование для распределения смеси).
Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм (рис. 7.39, а). При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и нагнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера.
Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса (рис. 7.39, б) состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.
В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашиваются, а пульсация при перекачке приводит к частичному расслоению бетонной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция к закупорке бетоновода. Поэтому наша промышленность постепенно сокращает их производство за счет увеличения выпуска бетононасосов с маслогидравлическим приводом.
Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах.
В настоящее время широко применяют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля (рис. 7.41). Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом.
Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5... 15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачиваемости, т. е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок. Оптимальная подвижность бетонной смеси с точки зрения ее удобоперекачиваемости 6... 8 см, а водоцементное отношение-0,4.. 0,6.
В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неигловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33— для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.
Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.
Пневмонагнетателями перекачивают бетонную смесь в место укладки на расстояние до 150м по горизонтали и до 30 м по вертикали.
Рис. Подача бетонной смеси при помощи пневмонагнетателя
1 – компрессор; 2 – ресивер (воздухосборник); 3 – пневмонагнетатель;
4 – бетоновод; 5 – гаситель; 6 – хобот; 7 – опалубка.
Разработка СГП на период монтажа строительных конструкций. Расстановка и привязка монтажных кранов с указанием направлений перемещения стреловых кранов, путей под башенные краны, дорог, приобъектных складов, площадок укрупнительной сборки, месте монтажа и демонтажа кранов. Установка монтажных и опасных зон.
Строительный генеральный план монтажной площадки
Строительный генеральный план определяет организацию территории монтажной площадки с учетом решений, принятых в стройгенпланах объекта и площадки строительства. В нем отражается взаимосвязь монтажных и смежных работ, выполняемых совмещенно.
На строительном генеральном плане монтажной площадки (рис. 7.5), разрабатываемом на период монтажных работ, указывают: проектируемые здания и сооружения, а также другие сооружения, находящиеся в зоне монтажа; центральный и приобъектные склады конструкций и площадки укрупнительной сборки конструкций; монтажные машины, оборудование и вспомогательные устройства, в том числе подкрановые пути; зоны действия и направления перемещения монтажных машин и транспортных средств; места монтажа и демонтажа кранов; железнодорожные пути, автодороги и проезды в пределах площадки, связывающие склады конструкций, укрупнительные площадки, объекты монтажа и обеспечивающие подачу конструкций в зоны действия монтажных кранов; сети трубопроводов, кабельных и прочих разводок, устройства для снабжения площадки электроэнергией, водой, сжатым воздухом, паром и связью во время монтажных работ; административные и подсобные помещения; конторы, кладовые, ремонтные мастерские и др.; общеплощадочные устройства по охране труда: прожекторы для освещения работ; помещения для санитарно-гигиенического обслуживания работающих; проходы, переезды через железнодорожные пути, въезды на объекты и выезды из них.
На стройгенплане, кроме того, показывают: оси и ряды колонн монтируемого объекта; размеры пролетов; разбивку сооружения на пространственно-жесткие секции, подлежащие сдаче под производство последующих строительно-монтажных работ; участки фундамента под конструкции, которые должны быть сданы до начала работ в каждой секции сооружения; подземные сооружения, а также фундаменты под оборудование, которые будут возведены до начала монтажа.
Необходимо также нанести ограждение строительной площадки, монтажной зоны, подкрановых путей и пр.
Места установки кранов показывают на стройгенплане, исходя из условий обеспечения безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, приближения к зданиям и местам складирования строительных конструкций и деталей, работы вблизи откосов котлованов и безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях.
При проектировании стройгенплана на период монтажных работ необходимо стремиться к предельному сокращению временных устройств, в том числе путей для приема конструкций с внешнего транспорта и подачи их к местам монтажа, для чего следует максимально использовать постоянные здания, сооружения, транспортные устройства и подземные сети.
Размещение (привязка) кранов и подъемников при проектировании СГП необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы стр. хоз-ва.
Привязку механизма выполняют в следующем порядке:
1) определяют расчетные параметры и подбирают кран;
2) производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей с уточнением конструкции подкрановых путей;
3) рассчитывают зоны действия крана;
4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.
Практически невозможно подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы заданным. Обычно близок к расчетным один из параметров крана, а остальные приходится принимать с определенной избыточностью.
Привязка монтажных кранов.
Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов. Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют согласно рис. 12.1, а по формуле
В=Rпов+lбез,
где В - минимальное расстояние от оси подкр. путей до наружной грани сооружения, м; -Rпов -радиус поворота платформы, м; Iбез - безопасное расстояние - расстояние от выступающей части крана до габарита строения, не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м
Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов а траншей, не имеющих специальных ‚ для предупреждения оползания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы lб должно соответствовать согласно СН 78-79 следующим размерам (рис. 12.1, 6):
для глин и суглинков lб≥h+0,4;
Для песчаных и супесчаных грунтов lб≥l,5h+0,4,
где lб – расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы.
Продольная привязка подкр. путей.
Для определения крайних стоянок производят засечки на оси перемещениякрана по порядку: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану – раствором циркуля, соответствующим максимальному вылету стрелы (рис 12.3,а); из середины внутреннего контура здания - минимальному вылету стрелы крана (рис. 12.3, б); из центра тяжести наиболее тяжелых элементов - раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис. 12.3, в). Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис.12.3, г) и показывают положение самых тяжелых элементов.
По крайним стоянкам находят длину путей:
Lп.п=lкр+Нкр+2lторм+2lтуп или Lп.п=lкр+Нкр+4, где Lп.п - длина подкр. путей.
Lп.п=6,25*nзв≥25м, 6,25 - длина одного полузвена подкр. путей, м;
nзв - количество полузвеньев; lкр - расстояние м/у крайними стоянками, м;
Нкр - база крана, определяемая по справочнику, м;
lторм - величина тормозного пути, не менее 1,5 м;
lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, 0,5 м.
Привязка ограждений подкр. путей. Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения 1пп определяют:
1пп=(Rпов-0,5bк)+ lбез, где bк - ширина колеи крана, м;
lбез - принимают 0,7 м.
Зоны влияния крана. При размещении строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ . Под защитными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.
К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями в соответствии с ГОСТ . Под сигнальными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предупреждения о потенциально действующих опасных производственных факторах и обозначения зон ограниченного доступа. Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.
В целях создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, перемещения груза, опасную зону работы крана, опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опасную зону монтажа конструкций.
Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП, эта зона является потенциально опасной. Она равна конту ру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м, плюс 10 м при высоте 100 м, На СГП зону обозначают пунктирной линией (рис. 12.4, а), а на местности — хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.
Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями (рис. 12.4, б). Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе - по отдельным стоянкам (рис. 12.5, 12.6).
Зоной перемещения грузаназывают пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. Для стреловых кранов величина зоны зависит от наличия или отсутствия на кране дополнительного устройства, удерживающего стрелу крана от падения.
Если кран снабжен дополнительным устройством, удерживающим стрелу от падения, то ширина зоны принимается так же, как для башенного крана. Для кранов, не оборудованных дополнительным устройством, граница зоны определяется радиусом, соответствующим возможному падению стрелы крана, т. е. длиной стрелы крана, расположенной горизонтально (рис. 12.6).
Опасной зоной работы крана называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
Для башенных кранов границу опасной зоны работы Rоп определяют радиусом, рассчитываемым по формуле
где Rmax - максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5lmax - половина длины наибольшего перемещаемого груза, м; lбез - дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое в соответствии со СНиПом .
Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на СГП выделяются особо (заштриховываются) (рис. 12.9).
На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки и их тип должны быть указаны на СГП.
Опасную зону монтажа конструкций наносят на объектном СГП при вертикальной привязке крана.
Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде.
При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м: между дорогой и складской площадкой — 0,5...1,0; между дорогой и подкрановыми путями — 6,5...12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана — склада — дороги); между дорогой и осью железнодорожных путей 3,75 (для нормальной колеи) и 3,0 (для узкой колеи); между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку,—не менее 1,5; между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншей при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов — 0,5... 0,75, а для песчаных— 1,0...1,5.
Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог. Если проект предусматривает параллельное расположение временных дорог и коммуникаций, то рекомендуется в первую очередь устраивать временные дороги с целью их использования при доставке материалов и изделий для работ по прокладке сетей.
На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.
Параметрами временных дорог являются число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закругления, расчетная видимость.
Ширину проезжай части транзитных дорог принимают с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке — 6,0 м. При использовании тяжелых машин грузодъемностью 25.. .30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т. п.) ширина проезжей части увеличивается до 8 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12...18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (R=6.. .8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.
Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.
Проектирование складов следует вести в такой последовательности: определить необходимые запасы хранимых ресурсов; выбрать метод хранения (открытое, закрытое и др.); рассчитать площади по видам хранения; выбрать тип склада, разместить и привязать склады на площадке, произвести размещение деталей на открытых складах.
Классификация складов.
Склады различают в зависимости от назначения, принадлежности и места расположения.
Базисные склады (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций, предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, которые в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации.
Приобъектныесклады устраивают на строительной площадке, они состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для материалов закрытого хранения.
Расчетная площадь склада Fскл=Рскл*f, где Fскл - расчетная площадь склада; Рскл - запас основных материалов; f - нормативная площадь на единицу складируемого материала, определяемая по нормам.
Открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект.
3. Особенности КП стр-ва комплексов. Задел в строительстве.
Календарные планы включают два основных раздела:
1. календ, планы подготовительного периода;
2. кален, планы основных объектов с учетом очередности зданий и их ответс-ти (выпуск промежуточной продукции). При проектировании выделяют отдельно: подготовительный период, объекты обеспечения стр-ва, объекты комплекса, пусковые очереди, соц-культ. быт.
Проектирование календарных планов комплексов осуществляется с учетом ряда принципов:
- продолжительность строительства пром. предприятия не должна превышать нормативную, а жилых образований -директивную(плановую)
- стоимостные, трудовые, материальные и энергетические затраты на строительство должны быть минимальны
- постоянные объекты, которые могут быть использованы для нужд строительства, целесообразно строить в подготовительный период
принимаемые решения по номенклатуре и объему временных зд.и соор., возводимых в подготовительный период, должны создавать условия для высокопроизводительного труда рабочих
- принимаемые решения по прокладке временных сетей, водо-, тепло- и энергоснабжения и освещения, должны способствовать эффективному использованию строительных машин и средств механизации.
- работы, которые невозможно осуществить в зимний период, следует планировать на теплое время года.
- возведение зд. и их частей должноосуществляться индустриальными методамина основе широкого применения комплектно поставляемых конструкций.
- выполнение строительных, монтажных и специальных строительных работ должно проектироваться поточными методами с соблюдением технологической последовательности и технически возможного совмещения их.
Задел - объем работ, который должен быть выполнен на переходящих объектах к концу планируемого периода для обеспечения непрерывности производства и ритмичности ввода в эксплуатацию строящихся зданийи с.
Величина зависит от ряда факторов : отрасли строительства, характера объектов, их величины, сроков сооружения и устанавливается расчетом в соответствии с нормативом. Величину определяют на начало(конец) каждого планируемого периода. Расчет задела в жилищном строительстве выполняют по нормам задела в жилищном строительстве с учетом комплексной застройки. В промышленном строительстве определяют по мощности, капитальным вложениям и объемам СМР.
При определении задела учитываются:
- график финансирования;
- наличие трудовых ресурсов и энергоресурсов;
- механовооруженность;
- графики поставок;
- потоки транспортировок;
- наличие др. стр. объектов, определение графиков перехода мат-тех ресурсов.
Билет 5