Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами.

разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru

Процесс разработки грунта: резание грунта и заполнение ковша, подъем ковша с грунтом, поворот экскаватора вокруг своей оси к месту выгрузки, выгрузка грунта из ковша, обратный поворот экскаватора, опускание ковша и подача его в исходное, положение.

Предельные размеры выемок зависят от рабочих параметров экскаватора.

Основные рабочие параметры: наибольшая высота копания + Н; глубина копания - Н; наибольший и наименьший радиусы копанияна уровне стоянки экскаватора Rmax и Rmin; Rв - радиусы выгрузки; Нв - высота выгрузки.

Зону, в которой действует экскаватор с одной стоянки, называют забоем.В нее входят площадка, на которой находится экскаватор, часть массива грунта, разрабатываемого с одной стоянки, и площадка, на которой стоит транспорт под погрузку или размещается отвал грунта. По окончании разработки грунта в данном забое экскаватор перемещается на новую позицию. Экскаватор и транспортные средства в забое должны располагаться таким образом, чтобы средняя величина угла поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки была минимальной, т к на время поворота стрелы может расходоваться до 70% рабочего времени экскаватора.

Экскаватор с прямой лопатой - используется для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, преимущественно с погрузкой на транспорт. Процесс выемки грунта осуществляется лобовыми и боковыми забоями. В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства, которые подают к экскаватору по дну забоя. В зависимости от ширины проходки лобовые забои делятся: узкие (ширина проходки не менее 1,5 размера оптимального радиуса Rо, Rо =0,9Rmax), нормальные (1,5... 1,9 Rо), уширенные (2...2,5 Rо). При узких забоях самосвалы подают с донной стороны сзади экскаватора, а при нормальных - с обеих сторон попеременно, что исключает простои экскаватора при смене транспорта. Экскаватор перемешается прямолинейно по оси забоя. В некоторых случаях разработку грунта ведут уширенным забоем с перемещение экскаватора по зигзагу. В эти забоях сокращаются холостые переходы и облегчаются условия маневрирования автосамосвалов. Ширина лобовых проходок: для прямолинейной разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru ; для зигзагообразной разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru , Lп-длина рабочей передвижки (Rmax- Rmin), Rc-радиус резанья на уровне стоянки.

Разработка выемок способом лобового забоязатрудняет работу транспорта. Средний угол поворота платформы экскаватора для погрузки грунта в транспортные средства, особенно в узких забоях, может достичь 180°, что увеличивает время работы и снижает производительность экскаватора. Этот способ используют ограниченно.

Способ бокового забоя - более эффективный. Экскаватор черпает грунт преимущественно с одной стороны перемещения и частично впереди себя. Транспорт подается сбоку, этоприводит к уменьшению угла поворота стрелы экскаватора. Транспортные пути проходят параллельно оси перемещения экскаватора и на уровне его стоянки.

разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru Число автомобилей необходимых для бесперебойной работы

N=(Тус.н+Тн+Тпр+Тус.р+Тр+Тм)/(Тус.м+Тн);

Тус.н, Тн, Тпр-продолжительности установки машины под погрузку, погрузка грунта, пробег в обе стороны, мин.;

Тус.р, Тр, Тм-утановка под разгрузку, разгрузка, техн. перерыв, мин.

Тпр=2·60·L/v,

L-путь, v-ср.скорость. Тн=nк·Тц, nк-число ковшей грунта, погружаемого в кузов; Тц-продолж. одного цикла экскавации, мин

разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru

Экскаватор с обратной лопатой - при разработке грунтов ниже уровня стоянки экскаватора, при рытье небольших котлованов и траншей. Разработку ведут лобовым и боковым забоем с погрузкой грунта в транспорт или укладкой в отвал. Наименьшую глубину забоя определяют из условия наполнения ковша с шапкой (для несвязных грунтов - 1... 1,7 м, а для связных - 1,5...2,3 м). Ширина проходки зависит от наибольшего радиуса: В = (1,2... 1,5)Rо при погрузке в транспорт и В = (0,5...0,8)Rо при укладке в отвал. Отрывку котлована шириной 12... 14 м осуществляют лобовой проходкой при перемещении экскаватора по зигзагу, а при большей ширины - поперечно-торцовой.

разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru

Экскаватор-драглайн - для разработки грунтов ниже стоянки экскаватора: для рытья глубоких котлованов, широких траншей, возведение насыпей, разработки грунта из-под воды, отделочные земляные работы при планировке площадей и зачистке откосов. Преимущества: большие радиусы действия (до 10 м) и глубина копания (до 12)

Эффективно разрабатывать мягкие, плотные и обводненные грунты. Разработку грунта ведут лобовыми и боковыми проходками. Схемы:

при поперечно-челночном способе самосвал по дну выемки подходит к месту загрузки и загружается попеременным черпанием ковша по обе стороны от кузова.

При продольно-челночном способе грунт набирают перед задней стенкой кузова самосвала и загружают его над кузовом. Угол поворота экскаватора при погрузке по продольно-челночной схеме приближается к 0°, а при поперечно-челночной - к 15...20°.

разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru

Экскаватор-грейфер применяют для рытья колодцев, узких глубоких котлованов, траншей и др. сооружений, особенно в условиях разработки грунтов ниже УГВ. Одноковшовыми экскаваторами отрывают котлованы и траншеи на глубину меньше проектной на 5... 10 см для того, чтобы избежать повреждения основания и недопускать переборов грунта. Для повышения эффективности работы экскаватора применяют скребковый нож, насаженный на ковш экскаватора. Это приспособление позволяет механизировать операцию по зачистке дна котлованов и траншей и вести их с точностью до ±2 см, это исключает необходимость ручной доработки.

2. Бетонирование конструкций методом набрызга, с применением пневматической опалубки.

Торкретирование бетона – технологический процесс нанесения на пов-ть конс-ции или опалубки в струе сжатого воздуха одного или нескольких слоев цементно-песчаного раствора или бетонной смеси.

Торкретирование бетона осущ-ют 2 способами: сухой и готовой смесью. При использовании сухого способа используют компрессор, сопло, шланги для подачи к соплу сухой смеси, воды и воздуха

При сухом способесухая смесь подается в резервуар цем. пушки и под давлением 0,2…0,4 МПа по рукаву в сопло, в которое в нужном кол-ве подается вода. Сухая смесь состоит в основном из гравелистого песка крупностью до 8 мм. и цемента 300…400 кг на 1м3 заполнителя. Торкрет-бетон из сухой смеси практически не содержит избыточной воды, что придает ему более высокие физико-механические cв-ва. В сопле смесь перемешивается и подается под давлением сжатого воздуха на бетонируемую пов-ть.

При торкретировании готовой смесьюв сопло под давлением подается готовая смесь. В сопле смесь переводится во взвешенное состояние и под давлением наносится на пов-ть -пневмобетонирование.. При этом способе используются нагнетатели (пневмоустановки и различные насосы). При мокром способе применяют растворные смеси на мелких песках с добавками каменной мелочи фракции 3-10мм в кол-ве до 50% от общей массы заполнителя.

При торкретировании заполнитель в бетоне имеет большую крупность, чем при набрызге.

Набрызг бетона является разновидностью торкретирования. Суть:

С помощью набрызг-установки по рукаву d=50 мм под давлением 0,4-0,5 МПа к насадке подают сухую отдозированную смесь с заполнителем (гравий, щебень) крупностью до 20-25мм. По другому руко­ву с d=20мм подают воду под давлением более 0,6 МПа. Перемешанную в смесительной камере увлажненную смесь наносят на поверхность. Для класса бетона В22,5 и выше - цемент не ниже М 500. Наносят бетон в несколько слоев. Мах слой вертикальной поверхности и наклонной до 100 мм, для потолочных поверхностей 60-70 мм за счет высокой прочности сцепления. При безопалубочном бетонировании опа­лубкой является арматура или арматурная сетка.

Область применения нанесение бетонных смесей под давлением сжатого воздуха: возведение тонкостенных конструкций (купола, оболочки, складки), возведение резервуаров, подземных сооружений, устранение дефектов бетонной конструкции, создание защитного и водонепроницаемого слоев, бетонирование других конструкций.

Пневматическая опалубка представляет собой замкну­тую оболочку, которая принимает требуемую криволи­нейную форму вследствие избыточного давления, созда­ваемого нагнетанием внутрь воздуха.

Пневмоопалубку выполняют из высокопрочной прорезиненной ткани толщиной 0,3-0,5мм или прочной полимерной пленки, пленки из резинолатексных материалов, наполненной сжатым воздухом или пневматически поддерживающих элементов с формообразующей оболочкой. Ее раскраивают по спец. выкройкам, сшивают, швы проклеивают тем же материалом. Опалубку закрепляют по контуру основания, затем в нее нагнетают воздух под давлением 0,05 МПа

Пневматическая опалубка применяется привозведении сооружений и отдельных элементов криволинейной пов-ти. Ее применяют при стр-ве коллекторов, покрытий купольных соор. диаметром до 36м и сводчатых тонкостенных конс-ций при пролете 12…18м. С ее помощью можно возводить склады, производственные здания, ангары для различной техники, зернохранилища, системы коллекторов и трубопроводов, спортивные соор. В эту опалубку укладывают состав торкрета. В него входят цемент и песок, а в состав набрызг-бетона помимо цемента и песка входит крупный заполнитель размером до 30мм. Растворы или б.смеси приготавливают на портландцементах. Процесс нанесения слоя торкрета включает 2 стадии:

На первой стадиина пов-ть нанесения укладывают пластичный раствор - это раствор с самыми мелкими фракциями заполнителя.

На второй стадиипроисходит частичное проникновение в растворный слой зерен более крупного заполнителя и образование слоя торкрета или набрызг-бетона. При торкретировании часто теряется некоторое кол-во материала, отскакивающее от пов-ти нанесения – «отскок». Первоначально наносят слой в 2мм, который состоит из цементного теста. По мере увеличения толщины наносимого слоя более крупные частицы задерживаются в нем, после чего устанавливается постоянный процесс отскока. Уменьшение отскока достигается выбором оптимальных скоростей выхода смеси из сопла и расстоянии от сопла до пов-ти.

Перед бетонированием ее пов-ть покрывают эмульсионной смазкой. Армирование производят из дисперсного армированного стекловолокна или из обычной сетки. Бетон наносят набрызгом или послойно. После приобретения бетона проектной прочности, опалубку отделяют от бетона.

При работе в опалубке необходимо поддерживать рабочее давление около 1,2 кПа. Воздухоподающая установка должна работать в автоматическом режиме, давление внутри нее постоянно контролируется манометром. Для нанесения смеси используют установку «Пневмобетон» с различными модификациями, в состав которых входят: приемно-перемешивающее уст-во со смесителем принудительного действия; вибросито с ячейками 10х10 мм; питатель; материальный трубопровод; воздушный трубопровод; сопло для нанесения смесей. Для качественного нанесения слоев этой установкой руководствуются следующим: сопло при нанесении смеси располагают перпендикулярно пов-ти; сопло должно находиться на расстоянии 0,7-1,2м от рабочей пов-ти, для максимального уменьшения «отскока»; на вертикальные пов-ти смесь наносят снизу вверх; толщина единовременного слоя не более 15мм при нанесении на гориз. (снизу вверх) пов-ти; 25мм - на вертик. пов-ти и 50мм - на гориз. пов-ти (сверху вниз).

При укладке смеси поверхность ранее уложенного слоя должна быть тщательно увлажнена и разница по срокам нанесения бетона на смежных участках опалубки недолжна превышать 2-4ч.

Важными преимуществами пневмоопалубки являются ее малая масса, мобильность, высокая оборачиваемость (до 150 циклов) и низкая трудоемкость монтажа и демонтажа.

Технологический процесс включает сле­дующие операции:

1- доставка опалубки в свернутом ви­де. 2- расстилание опалубки на подготовленное основание с предварительно устроенными по контуру фундаментами. 3- герметизация опалубки по опорному контуру.

разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. - student2.ru

3. Сетевое планирование и управление: особенности, правила построения, параметры, методы расчета се­тевых графиков, управление с их помощью.

Основным методом решения плановых и управленческих задач в строительстве является метод сетевого планирования и управления (СПУ). Метод СПУ включает: построение, расчет, анализ и оптимизацию сетевых моделей и применяется для решения задач, связанных с планированием и управлением строительства.

Метод СПУ объединяет автоматизированный учет и контроль, выбор и принятие управленческих решений. Результаты расчета сетевой модели содержат оценку выполнения исполнителями работ для достижения поставленной цели. Это позволяет руководителям концентрировать внимание на вопросах, от которых в данный момент времени зависит срок достижения цели. На основе информации о временных, объемных и ресурсных параметрах моделируются варианты регулирующих воздействии, наиболее рациональный из которых применяется. В качестве модели процесса производства используется сетевая модель.

Сетевые модели позволяют лучше всего отобразить порядок возведения сложного объекта, осуществлять научно-обоснованные методы строительства определять и разрешать многие проблемные ситуации в процессе производства строительных работ.

Сетевой график является документом, позволяющим оперативно руководить строительством и перераспределять ресурсы в зависимости от фактического состояния строительства.

Сетевые графики наиболее целесообразны для сооружения сложных промышленных и других комплексов, где участвуют многие организации причем сетевые графики учитывают все работы, от которых зависит успешный ход строительства, в т.ч. проектирование, внешние поставки материалов, технологического оборудования и др.

Сетевые модели используются в строительстве для решения задач перспективного планирования, определения продолжительности и сроков выполнения основных этапов создания объектов (проектирования, строительно-монтажных работ поставки технологического оборудования, освоения производственной мощности), а также планирование капитальных вложений по периодам строительства объекта.

Сетевые модели используются также для решения задач оперативного планирования строительным производством по отдельному объекту, зданий, сооружений.

Сетевые модели бывают разные в зависимости от характера объекта строительства, целей и ряда других показателей.

Классифицируются сетевые модели по следующим основным признакам:

1. по виду целей — одноцелевые модели и многоцелевые (например, при строительстве разных объектов, возводимых одной строительной организацией);

2. по числу охвата объектов - частная модель и комплексная (например, на один объект и на весь промышленный комплекс завода);

3. по характеру оценок параметров модели: детерминированные (с заранее и полностью обусловленными данными) и вероятностные (учитывающие влияние случайных факторов);

4. модели с учетом целевой направленности -временные, ресурсные, стоимостные.

Сетевая модель с требуемой степенью детализации отображает взаимосвязь отдельных работ по возведению объекта (комплекса) и дает возможность осуществить математический анализ календарного плана, прогнозировать его будущее состояние, а также оценивать эффективность принимаемых решений.

Сетевой моделью называется ориентированный граф, отражающий последовательность и организационно-технологические взаимосвязи между работами, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели.

Сетевая модель, представленная графически на плоскости с рассчитанными временными и ресурсными параметрами, называется сетевым графиком. Сетевые графики используются для расчета временных параметров и оптимизации календарных планов.

Наши рекомендации