Символическое изменение внешности

Изменение внешности — возможно, древнейшая из ма­гических техник. Это своеобразный синтез символического события и символической связи, но настолько самобытный, что я опишу его подробнее. Этот прием прямо нацелен на изменение Первого Дома гороскопа, и это его главное пре­имущество, но и главный недостаток. Если процедуры типа Инициации задействуют значительную часть гороскопа, то изменение внешности ограничено сферой одного Дома, и лишь спустя время "распространяется" на планету-Управи­теля Асцендента и на знак Зодиака, соответствующий отме­ченной зоне на теле. По этой причине изменение внешности — очень распространенная вспомогательная техника. Ее можно "добавлять" к рецептуре почти любой другой прак­тики, если есть желание увеличить эффективность. Астро­логическая хитрость еще и в том, что Первый Дом в нашей натальной карте — это Седьмой Дом от Седьмого Дома. Иными словами — это то, как нас воспринимают все другие люди (Седьмой Дом), которые входят с нами в контакт.

Астрологи давно знают, что метки на теле соответ­ствуют астрологическим сигнатурам в натальной карте.

Есть даже специальный раздел знания — морфоскопия. А астрологи Средневековья, как, например, В.Лилли, даже проверяли радикальность хорарных карт, опираясь на со­ответствие сигнатур хорара и меток на теле кверента. Идея символического изменения внешности типична для астромагии — это обратная связь, попытка создать не­что желательное там, где его нет и таким образом при­влечь в жизнь нужное качество.

Древнейший из способов, который набрал значитель­ную популярность в последние десятилетия — татуаж, или тату. Нанесение татуировки — это прямая попытка модифицировать свою личность специальной информаци­ей, которая закодирована в рисунке. С точки зрения аст­ромагии, имеют значение несколько факторов: что озна­чает рисунок или с чем он связан, на какую зону тела он наносится и, наконец, — когда это делается. Вопрос "ког­да" — возможно, самый важный в этом списке. Татуи­ровка работает по тому же принципу "знакового события", который характерен и для процедур типа Посвящения. А это значит следующее: нанося себе татуировку, мы зак­репляем действие нового гороскопа, который прямо будет влиять на наш натальный Первый Дом. И хорошо, если этот момент был астрологически благоприятным. Значи­тельно чаще бывает наоборот. Мы — одна из немногих культур, которая использует традиционные средства ма­гии не задумываясь, просто так. Это касается и татуиро­вок. Традиционно нанесение рисунка означало переход в новый статус и, как правило, шло рука об руку с процеду­рами Инициации или Награждения. Так было и в культуре американских индейцев, и у европейских шаманов, и в школах кемпо, и даже у японских якудза. Успешное за­вершение испытаний, разрешение проблемы, победа — все это астрологически обусловлено. И потому тату в большинстве случаев закрепляло позитивное астрологическое влияние. То, как это происходит сейчас, — разговор осо­бый. Сплошь и рядом татуировки наносятся в моменты жизни, которые не желательно фиксировать во време­ни. Самый яркий пример — тюремная "роспись", которая прямо закрепляет принадлежность человека к соответ­ствующей среде.

Вторая составляющая — зона нанесения. Это уже корректирующий, уточняющий момент. Одна и та же та­туировка, нанесенная в одно и то же время, будет давать разные акценты астрологического влияния. Это прямо связано с известным делением тела на зодиакальные зоны. Если знак наносится на руки — то это зона Близнецов, если на грудь — то Рак. Существуют и более тонкие спо­собы позиционировать влияние. Например, если отметина в верхней части указанной зоны тела — это указание на то, что влияние распространяется на первые градусы со­ответствующего знака, если отмечена нижняя часть — то последние градусы. Если знак наносится на переднюю или видимую часть телесной зоны — это символическое указание на верхнюю полусферу Домов, а значит, ориен­тация на социальную плоскость, на достижение целей и на изменение контекста, в котором мы существуем. Если знак находится на тыльной стороне или невидим — это связа­но с Домами, расположенными под горизонтом, а значит, используется для глубинного изменения себя как личнос­ти, для фиксирования нового качества характера или эг­регориальной принадлежности. Такова, например, была известная татуировка офицеров "СС" в подмышечной впа­дине (кстати, одна из зон Змееносца).

Рисунок — это последняя, тонкая информационная составляющая, неспособная изменить главный посыл. А главным все же является не рисунок, и даже не зона, а астрологический момент необратимого повреждения тела с определенной целью и мотивом — именно это и будет зафиксировано. Об этом часто забывают, когда наносят драконов или пантер в пьяной компании "на слабо". И они остаются, фиксируя на долгие годы дурь обладателя. Ри­сунок еще и потому наименее значим, что существуют не менее, а даже более действенные способы, которые мо­гут быть и не связаны с рисунком вообще. Речь идет о более жестких, чем тату, способах изменения внешности — это нанесение художественных шрамов (шраминг) или проколов тела (пирсинг).

Необходимо помнить, что и тату, и пирсинг, и уж тем более шраминг — это все способы прорабатывать напряженные аспекты, так как по самой своей сути про­цедура нанесения подобной метки связана с разрушени­ем, повреждением и болью. Этот способ хорош, когда мы избавляемся от чего-то в себе или своей жизни, вносим черты агрессии и жесткости, когда нам нужна активная, где-то даже агрессивная защита и самоутверждение, или когда нужно "добавить перцу" в собственную Судьбу. Символически здесь очень значим Марс, а основные ас­пекты — соединение, квадрат или оппозиция. Особо не­обходимо обратить внимание на напряженные аспекты от транзитного Марса к натальной карте и напряженные ас­пекты от транзитных планет к натальному Марсу. Если мы не ставим это себе специальной целью, то таких ас­пектов желательно избежать. Нежелательно поражение натального или транзитного Управителя Первого Дома. Также крайне нежелателен ретроградный Марс в элек­тивной карте. Татуировка по смыслу или по расположе­нию на теле должна соответствовать транзитной планете в натальном Первом Доме или планете, аспектирующей ASC. Более мягкий и более логичный вариант, если татуировка закрепляет влияние не транзитной, а натальной планеты, расположенной в Первом Доме, аспектирующей ASC или Управителя Первого Дома (разумеется, если уси­ление влияния этой планеты нас устраивает).

Один из самых радикальных и набирающих популяр­ность способов изменить свой Первый Дом — космети­ческая (пластическая) хирургия. Способ, безусловно, не всем доступный и не всем нужный, однако его эффек­тивность как средства изменения судьбы вне всяких со­мнений. Существует большое количество статистических исследований, подтверждающих именно изменение судь­бы в результате изменения внешности. Несколько из них упоминаются в замечательной работе Р.Чалдини "Психо­логия влияния". Так, например, исследовались две конт­рольные группы в нью-йоркской городской тюрьме. Од­ним заключенным, имевшим явные внешние дефекты, делали пластику внешности, а другим нет. В итоге оказа­лось, что первая группа значительно реже попадала об­ратно в тюрьму. Причем, эффективность социальной ре­абилитации традиционного способа профилактики рециди­вов оказалась значительно ниже. Как всегда, психологи­ческих объяснений этому может быть несколько. Зато магическое остается только одно: изменение психологии и жизненных реалий, а, в конечном счете, и событийного ряда возникает всегда, и в широком спектре, хотя мало кто задумывается об этом, решаясь на операцию. И речь здесь вовсе не обязательно идет о пластической опера­ции на лице — все тело является сферой выражения Пер­вого Дома. Меняется самооценка, меняется отношение других людей. Как следствие — судьба складывается далее вовсе не так, как это происходило бы без операции. Многие интуитивно стремятся именно к этому повороту событий. Не случайно такой популярностью в мире пользуются телешоу, в которых участники проходят пол­ную смену имиджа — от сброса лишнего веса и подбора нового стиля профессиональными стилистами до пласти­ческой хирургии. Необходимо, однако, помнить, что транс­формационный эффект вовсе не всегда будет положитель­ным, даже если сама операция прошла успешно. Очень много зависит от того, в каком состоянии в натальной кар­те Первый Дом, а также его Управитель и градус Асцен­дента. Если эти сигнификаторы "проблемные", и особен­но если эта проблема еще и подчеркнута в прогностике, то такая операция может создать серьезные трудности с адаптацией человека в новом качестве.

Здесь действуют те же астрологические прави­ла, что и в случае с тату. Однако их применение должно быть более строгим. В частности, любые пластические операции нежелательны не только при ретроградном Мар­се, но и при ретроградной Венере. Весьма желательно укрепить положение транзитной Венеры и расположить ее в гармоничных аспектах к ASC или к Управителю Перво­го Дома. Кроме того, если в натальной карте есть проти­вопоказания к хирургии (например, пораженный Марс в Первом Доме), то желательно найти другие, более мяг­кие способы решить ту же самую задачу.

Гораздо более мягкий способ проработки Первого Дома, но, разумеется, и менее сильный — это использование кос­метики, смены одежды, прически. То есть все то, что приня­то сейчас называть сменой имиджа. Однако "менее силь­ный" — не значит "слабый". И уж точно не значит "беспо­лезный". Скорее, наоборот, это самый гибкий прием внесе­ния изменений в свой Первый Дом, что всегда отражается и наличности. Связь между формой одежды и самоощущени­ем, поведением настолько самоочевидна, что давно стала штатной темой в комедиях. Несмотря на то, что можно в это не верить, эффект воздействия от изменения внешности на личность, на поведение, на поступки (а значит, и на формиру­емую Карму) все равно присутствует — и весьма сильный. Представьте себя в гостях, на официальном приеме в доро­гом стильном наряде от известного кутюрье или, наоборот — в растянутом свитере и затертых брюках, и Вы сразу поймете, что я имею в виду. Еще сильнее на личность влия­ет форменная одежда, так как неявно связывает ее облада­теля с конкретным эгрегором — армией, полицией, спортив­ным клубом и даже занятиями гаданием или магией. Не слу­чайно энергетически слабые люди так любят носить форму — она, через эгрегор, действительно делает человека силь­нее. Но это изменение временное и потому обманчивое. Ко­личество в качество переходит не так уж быстро, и однажды действительно форма станет сущностью, а фуражка заме­нит привычку мыслить. Хорошо ли это — другой вопрос. Я говорю лишь о том, что этот простой прием самоизменения эффективно работает. Нужно иметь немалую внутреннюю силу, чтобы не поддаваться этому влиянию.

Четыре направленности стиля одежды образу­ют две полярные пары, непосредственно связанные со стихиями космограммы: традиционный и оригинальный, классический и новомодный.

Национальная и форменная одежда являются стиля­ми одежды, связанными с традициями. К единообразию одежды стремятся всякий раз тогда, когда хотят выра­зить внешним проявлением единство или общность. Вся­кая традиционная одежда, будь то деловой костюм с гал­стуком или судейская мантия, проявляет мотив защиты своего "Я" в традиционных ценностях. Это стихия Воды.

Оппозиционен ей, по сути, стиль оригинальности, воп­лощение в реальность собственной идеи, не имитирую­щей никакую модель. Это стихия Огня. При этом совершенно несущественно, будет ли человек сам выполнять свой проект или это сделает кто-то другой. Оригиналь­ность может выражаться также в выборе и комплектации отдельных элементов одежды. Аффект, активное позици­онирование себя — это Огонь.

Классически одевается тот, кто хочет цементировать свой авторитет и претендовать в жизни на престижную позицию. Классической является одежда, сшитая с уче­том строгих правил консервативных обычаев в области одежды, а также консервативен всякий элемент одежды, сохраняющий привычный стиль, в противоположность к на­правлениям моды. Такой стиль одежды выдает скрытое, но последовательное притязание на стабильность, значимость и высокую ценность своего "Я". Это стихия Земли.

Противоположен классическому стилю новомодный. Стремление к переменам, к новым впечатлениям и обще­нию связано со следованием моде и со стихией Воздуха.

Успешная смена стиля требует подчеркивания Первого Дома. Наилучший момент — гармоничный ас­пект транзитного Управителя Первого Дома к планетам или Управителям Воздушных Домов (3, 7, 11). Другой ва­риант — прохождение планет (обычно Солнца, Венеры, Юпитера, а также самого Управителя Первого Дома) по ASC или гармоничными аспектами к ASC.

Женщины более искусны в символическом измене­нии внешности, так как наши социальные стереотипы вы­нуждают их активно использовать свой имидж в качестве инструмента влияния. И здесь особенную роль играет кос­метика. Из-за привычки ею пользоваться многие не от­дают себе отчет в том, что это — магическая операция, призванная исказить производимое вами впечатление в желательную для вас сторону. И вы знаете, что все круп­ные религии не одобряют "разукрашивание". Это не догматизм и не глупость — здесь заложен глубокий практи­ческий смысл.

Использование косметики, как и все приемы этой подгруппы, задействует Первый Дом, но также всегда включает и Венеру. Поэтому косметику, как и все разно­видности боди-арта, в отличие от смены имиджа, реко­мендовать можно не всем. Типичные противопоказания — у людей с Венерой в падении, изгнании и сожжении. Даже сильный ASC в Скорпионе может создавать такой же эффект. Многие из тех, кому так "повезло", имеют про­блемы с косметикой (вроде индивидуальной непереноси­мости) или трудности с чувством меры и вкусом, либо вообще ею не пользуются большую часть времени. И последний выбор — возможно, не самый худший вариант. Сам факт "разукрашивания" уже активизирует Венеру. И если она в натальной карте проблемная — то мы усили­ваем совсем не то, что нам хотелось бы. В идеальном варианте косметика может быть "козырной картой" и дол­жна подчеркнуто использоваться на транзитных аспектах, поддерживающих и усиливающих Венеру. И, кстати, дей­ствует она тогда намного эффективнее. А в остальное время есть смысл эту планету не беспокоить, ограничив­шись простым макияжем. И точно желательно не усерд­ствовать, когда аспекты к натальной Венере или от тран­зитной Венеры неблагоприятны.

Украшения — еще один способ прямо влиять на Первый Дом своей натальной карты. Удобство здесь в том, что украшения — приемлемый в обществе способ и для женщин, и для мужчин. Однако он лишь немногим сла­бее по эффективности, по сравнению с вышеперечислен­ными. Есть много видов украшений, от бус из семечек до интимной золотой цепочки вокруг живота или до украшающих наклеек на стекле автомобиля. Однако есть лишь несколько универсальных мотивов, побуждающих людей украшать собственное тело или имущество.

Тот, кто пользуется украшениями, делает это под вли­янием мотивов четырех различных видов и, тем самым, транслирует окружающим образ (или вид) своих интим­ных переживаний. Фактически это сообщение, адресован­ное бессознательному других людей. Таких типов сооб­щений тоже четыре:

1. Стремление к защищенности, безопасности, укры­тости (Вода).

2. Стремление к престижу и прочности (Земля).

3. Стремление к сексуальному раздражению (Огонь).

4. Стремление к чистой эстетике (Воздух).

К стихии Воды и планетам в водной стихии отно­сятся украшения, которые своим внешним видом созда­ют впечатление, что они изготавливались с очень боль­шой любовью, с бесконечными стараниями и терпением. Миловидное и симпатичное украшение вовсе не обязатель­но должно быть дорогим. Иногда, и это особенно харак­терно для украшений, являющихся продуктами народных ремесел, украшения изготавливаются из простого метал­ла, керамики и полудрагоценных камней или из дерева и фруктовых косточек. Частыми формами таких украше­ний-драгоценностей являются округлости, переплетенные гирлянды и круги. Их носят преимущественно вблизи сер­дца, в большинстве случаев на шейной ленточке или в качестве броши на груди. Сюда же относится и вся тра­диционная религиозная символика.

Престижное, дорогое украшение является признаком стихии Земли или планет в земной стихии. Такие тради­ционные украшения, как кольцо с жемчужиной, кольцо сбриллиантом, сапфир в бриллиантовой оправе, золотые браслеты и ожерелья — все это классические сигналы притязания на престиж и состоятельность. Сюда же отно­сятся значки, подтверждающие символ социального ста­туса (здесь, кроме прочего, силен Юпитер). Будь то знак масонского или футбольного клуба, спортивный разряд или что-либо иное — все это сигналы престижа.

С Огненной стихией и планетами в ней связаны украшения, подчеркивающие тело или выражающие страсть, влечение. Кожаный или стальной браслет на за­пястье — это не всегда защитная повязка, но гораздо чаще это украшающий поясок, особенно для подчеркнуто мужс­кого запястья, сигнал-украшение "твердого и сурового муж­чины". И хотя кожаные изделия астрологически управля­ются Сатурном, однако транслируемое в мир сообщение носит здесь совсем иной характер. Мода на татуировки в целом тоже относится к этому виду украшений. Зубы, клыки, кусочки меха, болтающиеся на шее; кисточки, бле­стки и мишура, а также меховые воротники и меховые оторочки на рукавах верхней одежды и на пальто — все это украшения с сексуально подчеркнутым характером.

Воздушная стихия связана с украшениями, кото­рые подбираются из соображений оптической гармонии -по балансу цветовой гаммы, заполненности тех или иных зон в силуэте или для создании симметрии в образе. Они наименее информативны сами по себе.

Создание псевдонима или наречение новым именем — еще одна очень широко распространенная техника из этой подгруппы. Популярность ее не убывает со временем. Здесь и множественные "запасные" имена, даваемые родителями, и имя, принятое при Инициации в эгрегор религии (в нашем случае, обычно, христианский), и профессиональные псевдонимы. В некоторых профессиях жизненно важно изменить свою личность под про­фессию, и принятие нового имени — зачастую хорошее подспорье для журналистов, актеров и других творческих профессий, к которым относятся и астрологи, и мистики. Среди отечественных астрологов, к примеру, очень немно­го тех, кто не поменял бы себе имя для этой профессии (а часто еще и рассчитал себе "новые" натальные данные вместе с именем). И в чем-то это правильно, так как для того, чтобы быть успешным в этих областях, необходи­мо, чтобы и гороскоп и имя прямо соответствовали (или, как минимум, не противоречили) Предназначению, что бывает от рождения вовсе не так часто. И вновь тут мы вынужденно касаемся кармической темы...

Этот прием также связан с Первым Домом, но, кро­ме того, он задействует Третий Дом и Меркурий. Идеаль­ный вариант — когда имя "приходит само" через сон, транс или медитацию. Это значительно эффективнее и правиль­нее, нежели рациональный выбор или математические расчеты. Хотя общеизвестно использование для этих це­лей нумерологии, однако можно подойти к этой задаче и с другой стороны. Во-первых, всегда необходимо смотреть на то, какими качествами обладали носители того имени, которое мы хотим взять в качестве псевдонима, и как складывались их судьбы. Обратите внимание на знаме­нитостей, на известных исторических деятелей и даже на популярных литературных героев. Этот традиционный ме­тод часто дает лучшие и более показательные результа­ты, чем утомительный и неоднозначный нумерологичес­кий пересчет. Причина в том, что имя — это тоже канал к эгрегору людей, которые были носителями этого имени. Принимая его, мы становимся выразителем определен­ного ассоциативного ряда в массовом сознании. За счет этого дополнительно вовлекается Десятый Дом. Очень хорошо, если выбираемое имя имеет отношение к одному из уважаемых нами собственных предков. В этом случае подключается еще и Четвертый Дом. Разумеется, стоит обратить внимание — а нужно ли активировать то, что находится в Десятом или Четвертом Домах натальной карты? И, наконец, выбирая имя, есть смысл обратить внимание на астероиды.

Астероиды — в астрологическом смысле интерес­ный объект. Они как бы занимают промежуточное поло­жение между твердыми (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и газообразными телами (начиная с Юпитера). Это нестабиль­ные объекты, и потому их использование в астрологии бли­же к тому, что мы можем связывать со свободой выбора или свободой воли. Названия астероидов нередко давались им не случайно, а с учетом их физических свойств. В целом, по названиям их можно разделить на четыре большие груп­пы: связанные с мифологическими персонажами или древ­ними божествами, названные в честь общих понятий, географические названия и астероиды, названные в честь выдающихся людей. Последняя группа особенно интересна для подбора псевдонима, так как таких фамилий и имен су­ществует более сотни. Это может показаться второстепен­ным фактором, однако положение астероида с определен­ным именем в той или иной позиции в натальной карте иног­да бывает той самой "разницей, которая делает разницу".

Среди тех астероидов, которые хорошо располо­жены в нашей натальной карте, можно выбрать такие, которые подойдут нам по смыслу или звучанию. Обраща­ем внимание на все астероиды, которые в момент нашего рождения находятся в соединении с Солнцем, ASC, МС, Юпитером, Парсом Фортуны или хорошо расположенны­ми планетами. Опыт показывает, что анализ астероидов только в указанных положениях, с орбом соединения в один градус, может дать около 150 названий астероидов, из ко­торых 10-20 будут связаны с именами или фамилиями. Если же имя, которое мы выбрали, достаточно редкое или не существовало ранее, то самое время подключить ну­мерологию. Но следует помнить, что нумерология — это максимально общий и максимально абстрактный метод, а значит, очень удобный в философии и метафизике, но наименее эффективный в прикладном аспекте.

В целом, смена внешности или имени — важная вспо­могательная техника. Это один из самых простых и эф­фективных способов произвести изменения в характере, а как следствие — и в более стабильных личностных каче­ствах. Но ею не стоит злоупотреблять. Чем чаще мы меняем имидж или перебираем псевдонимы — тем ниже эффективность. Более того, постоянные изменения — это само по себе независимое самостоятельное действие, которое тоже закрепляется и усиливается. И в опреде­ленный момент побочный эффект от постоянных перемен может оказаться заметнее, чем от нового символическо­го изменения внешности. Впрочем, и это можно приспо­собить — например, для стирания личностной исто­рии. Однако всегда необходимо четко понимать, чего мы добиваемся в итоге.

Потенцирование

Описанные в этом подразделе методы соответству­ют описанному выше приему "рычага". Типичным образ­цом такой акции является пост. Добровольное самоогра­ничение, налагаемое на себя адептом, помогает ему со­брать свободную энергию для решающего действия или перехода в новое качество. Это подобно тому, как если бы мы перекрыли течение реки плотиной, а затем откры­ли бы воде ход — но в нужную нам сторону и в нужное нам время. Именно по этой причине обетование часто совмещается с Посвящением — оно хорошо помогает решить задачу качественного скачка. Очень часто люди забывают магическое значение поста, зацикливаясь на гастрономических вопросах. Суть здесь совсем в другом — в намеренной активизации собственной воли, в вопло­щении своего замысла в материальном мире. Дело не в кошерности пищи, а в выполнении взятого на себя обяза­тельства, в добровольном воздержании от того, что хо­чется и что привычно.

Это позволяет создать сильную внутреннюю моти­вацию, которая потом, как стрела из лука, будет выпуще­на в сторону цели. Чистка тела здесь второстепенный воп­рос. Другая типичная ошибка — считать, что пост — это не больше чем религиозная условность, не имеющая ма­гической силы. Однако и это в корне не так. Именно пото­му такая практика и интегрировалась во все мировые ре­лигии, что она проста и эффективна одновременно. Скажу больше: очень многие трансформационные процедуры стали частью религиозных таинств, что обычно не при­знают, а чаще искренне не понимают сами священники.

Например, в христианстве используется епитимья (налагаемое наказание), которое включает в себя пост, длительное чтение определенных молитв и еще ряд огра­ничений и обязательств. Целью такой практики, по сути, является исправление души, искоренение греха или про­ступка.

Пост как технология активно задействует Сатурн. Разумеется, пост — это лишь один из примеров. В общем случае речь идет об исполнении определенного обета, ограниченного во времени. Причем, суть и нюансы его выполнения могут быть практически любыми, если со­храняется единая структура, типичная для всех трансформационных процедур. А именно: нужен период подготов­ки, связанный с нагнетанием мотивации, с преодолением трудностей или ограничений (Плутон); нужна эмоциональ­ная настройка в виде молитвы, аффирмаций, самовнуше­ния, экстатичного ожидания заключительного события (Нептун); нужен краткий выброс накопленной энергии в заранее определенное время (Уран). Психолог сказал бы, что речь идет о закладке программы в подсознание. Имен­но таково идеальное соблюдение Великих Постов в хрис­тианстве и в исламе. Каждый такой акт закрепляет и уси­ливает связь верующего с соответствующим эгрегором, давая человеку эгрегориальную защиту, но и забирая кое-что взамен.

Так, например, характерная структура приема "потен­цирование" ясно видна в одной из шаманских процедур, хотя внешне она совершенно не похожа на религиозное действо. Существуют различные ее описания, но, если вы понимаете изложенные выше принципы, вы не упустите главного за нюансами. Человеку, который хочет, чтобы его желание реализовалось, рекомендуется найти увесистый камень, который с трудом можно поднять. Несколько дней с этим камнем проводятся "встречи" с целью ассоцииро­вать с ним свою проблему — это может быть желание чего-то добиться или от чего-то избавиться (к примеру, бросить курить или излечиться от болезни). Когда "пере­нос" произошел, то в определенный, заранее выбранный день (например, накануне Купальской ночи), необходимо этот камень взять и на руках (или в рюкзаке) донести до "места осуществления". Нести его тоже не просто — часто существует требование не опускать камень на зем­лю, что нужно для усиления внутренней мотивации чело­века и для задействования Плутона. Место осуществле­ния — это какое-то природное место Силы, в классическом варианте — водоем. Адепт должен выбросить ка­мень в воду, прокричав (по некоторым версиям) свое же­лание, пока он еще летит. И — бульк! Происходит резкий скачок качества (Уран): необратимое событие, освобож­дение тела от нагрузки, освобождение духа от обязатель­ства. Все это вскрывает "плотину" запасенной энергии, которая стартует в момент удара камня о воду и запуска­ет осуществление озвученного адептом намерения. По вкусу к этому блюду можно добавить специи — напри­мер, проведение процедуры на рассвете, символический антураж разделяемой вами веры или эгрегора, процедуру Награждения или Посвящения в финале и так далее.

Для этой практики также должны быть сильны Сатурн и Десятый Дом.

К этой же подгруппе следует отнести йоговский Ми­диям — очень простую технически, но весьма примеча­тельную технику астромагии. Ее идея не в том, чтобы добиться желаемого (для Йоги это вообще нетипично), а чтобы накопить избыток свободной психической энергии, которая пойдет на исцеление, восстановление, энергети­ческую самозащиту или на цели эволюции Духа. Хотя труд­но найти более простую по выполнению процедуру, однако выполнить ее в наших условиях бывает непросто. Для это­го мы заранее выбираем ближайшее удобное нам новолу­ние или полнолуние, то есть астрологически важные фа­зовые переходы энергии. И здесь даже не имеет значе­ния, когда мы лучше себя чувствуем — в новолуние или в полнолуние. Выбранный день необходимо провести в пол­ном молчании с утра до ночи, желательно в уединении, без контактов с другими людьми и информационных па­разитов типа включенного телевизора. Только обычные хозяйственные дела. Итогом является все тот же "эффект плотины", уже описанный выше, но собирание энергии происходит более мягким и более естественным путем. Счи­тается, что таким образом мы заряжаем свой "аккумуля­тор" на один лунный месяц вперед. На практике продол­жительность "разрядки" сильно зависит от психической конституции и от того, как этот месяц провести. Но Ми­диам уверенно можно рекомендовать всем, кто чувству­ет энергетическое истощение или нервное переутомление. Вы удивитесь, как много свободной энергии уходит у че­ловека на разговоры и переработку информации. Не слу­чайно Пифагор, по легенде, требовал от неофитов, посту­пающих в его эзотерическую школу, обет трехлетнего молчания.

Мидиам — типично "лунная" процедура; под­бирая для нее время, ориентируйтесь в первую очередь на сильное положение Луны и сходящиеся аспекты Луны. По моим наблюдениям, оптимально ее проводить в полнолуние.

Схож по характеру, но намного радикальнее по эффек­ту прием Уединения, ритрит (в дальневосточной прак­тике), или Поиск Видений (в североамериканском ша­манизме). Есть и другие названия и версии выполнения. Суть в следующем: в заранее выбранное время адепт уходит в какое-то уединенное место в дикой природе. Это может быть парк, горы, пляж рядом с водоемом. Жела­тельно, чтобы это было место Силы (вообще, места Силы — емкая тема, требующая отдельных комментариев). Условием является полное уединение — нам не должны мешать. Очерчивается символический круг, за который можно выходить только по нужде. Можно пить воду, мож­но есть что-то легкое (хотя есть не рекомендуется), мож­но спать. Нельзя только заниматься чем-то осмыслен­ным — читать, слушать радио и так далее. Срок пребы­вания — начиная от одних суток. Для учебно-тренировочных целей одного-трех дней будет более чем достаточно. Вовсе нет острой необходимости с нашим уровнем подго­товки уподобляться великим гималайским риши. Эффект заключается в том, что человек (тем более современный) не привык к такому сенсорному голоду. Мы непрерывно в нашей повседневной жизни перерабатываем информацию — общаемся с другими, смотрим телевизор, воспринима­ем и осваиваем колоссальные массивы впечатлений от увиденного (особенно если живем в крупном городе). И наша психика начинает заполнять информационный ваку­ум содержимым бессознательного. Последствия и симп­томатика этого хорошо изучены современной медициной благодаря исследованиям сенсорного голода у космонав­тов в барокамерах. Начинаются эффекты, иногда вполне сравнимые с действием психоделиков. В зависимости от психо-энергетической конституции человека (для астро­логов это значит — в зависимости от показаний наталь­ной карты), трансформационный эффект может быть и очень масштабным и, наоборот, едва заметным сознанию. Однако он всегда есть и всегда очень серьезен. Многие люди за пару таких дней больше, чем за всю свою жизнь, размышляют на очень актуальную тему о себе как об отдельном существе, живущем не только в Пространстве, но и во Времени. Обычно эта тема вызывает бессозна­тельный страх или откладывается "на потом". Здесь же мы сталкиваемся с тем, какие мы есть, лицом к лицу. Именно этот прием самотрансформации две тысячи лет назад применил Иисус Христос, удалившись в пустыню.

Этот прием является одним из самых красивых способов проработки своего Двенадцатого Дома и Сатур­на. Кстати, способность (или неспособность) оставаться длительное время наедине с собой прямо говорит о каче­стве Двенадцатого Дома натальной карты. Прежде всего, необходимо проверить, чтобы на момент проведения ритрита не было разрушительных комбинаций, связанных с Двенадцатым Домом, в особенности, если деструктив­ные сочетания уже есть в натальной карте. Очень хоро­шо, если гармонично аспектирован натальный Сатурн, либо от транзитного Сатурна есть аспекты к ключевым точ­кам натальной карты и прежде всего к Солнцу, ASC, Уп­равителю Первого Дома.

Символическая аналогия

Это самая распространенная разновидность симво­лической связи. Она очень широко использовалась в Древ­нем Мире. Древние греки называли влечение, которое воз­никает вследствие взаимного соответствия вещей между собой, симпатией. Отсюда название техники. Магичес­кими способами привлекали подобные вещи посредством их подобий, и вещи соответствующие — посредством их согласия или соответствия.

Суть в том, что астрологические сигнификаторы в гороскопе — это топографические знаки действующих в коллективном бессознательном сил (архетипов), подобных огромным айсбергам, у которых видна лишь надводная часть. Эти силы проявляются в нашем мире бесчислен­ным множеством способов. Они находят свое воплоще­ние и во времени суток, и в цветовых сочетаниях, и в ра­стениях, и в чертах характера, и в огромных объектах, подобных планетам Солнечной системы. Критики астро­логии и даже сами астрологи часто забывают, что плане­ты непосредственно не являются проводниками того или иного влияния; это лишь фигура речи. И железо вовсе не напрямую связано с Марсом, а медь — с Венерой. Связь иная, более опосредованная — и железо, и красный цвет, и борьба как вид деятельности, и планета Марс — сами по себе и каждое в отдельности связаны с неким "айс­бергом" коллективного бессознательного. Просто для астрологов удобной для наблюдения "верхушкой" этого "айсберга" является планета Марс и ее положение в го­роскопе. И, отслеживая все изменения этого "делегата", мы можем по аналогии говорить и о других "представите­лях" этой безличной Силы. Но это аналогия, не более того. Здесь также нет прямой связи, как нет ее между вокзаль­ными часами и прибытием поездов. Ни часы ни влияют на поезда, ни наоборот. Но и то, и другое — воплощение некой общей закономерности. И, отслеживая что-то одно, мы можем с определенной вероятностью говорить о дру­гом.

Технология символической аналогии предполагает, что, задействуя информацию "представителя" одного из таких архетипов в своей жизни, мы, таким образом, со­здаем канал связи с самой безличной силой. Мы не мо­жем эффективно воздействовать на этот уровень суще­ствования — слишком уж мы малы и слишком недолго живем. Но в нашей воле и в наших возможностях выби­рать те из этих архетипических сил, которые нам инте­ресны, и "приманивать" их в собственную жизнь.

Классическое применение символической аналогии в астромагии — это натуропатическое лечение. Травы, на­стойки из них и даже способ применения обусловлены ас­трологически, исходя из особенностей натального горос­копа заболевшего или из гороскопа декумбитуры. Акти­визировать нужную энергию можно двумя способами: сим­волическим соединением (лечить подобное подобным, симпатия) или символической оппозицией (лечить подоб­ное противоположным, антипатия). В первом случае, усиливая, к примеру, Солнце, мы применяем средства "сол­нечного" типа — например, употребляем в пищу зверобой или поваренную соль. Это прямая подпитка нужного нам качества. Во втором случае предполагается, что, про­рабатывая Солнце, мы прорабатываем Сатурн как его логическую оппозицию. Этот способ требует от человека больших сил и большой аккуратности в применении. В медицине, на физическом уровне, аллопатия действует эффективнее — если у нас, к примеру, высокая темпера­тура, то проще и безопаснее ее понижать. А вот для целей самотрансформации, для целей астромагии, эффективнее работает гомеопатический метод. Тому, у кого есть не­что — тому и умножит<

Наши рекомендации