Глава 2.1. Методика астрологии трансформации личности

Искусный человек, знакомый с природой звезд, имеет возможность предотвращать многие из их влияний и подготовиться к этим воздействиям до их наступления

/ Клавдий Птолемей /

Наверное, нет такого человека, который был бы пол­ностью доволен своей судьбой, и точно не бывает таких астрологов, которые были бы полностью довольны своей натальной картой. Всегда есть что-то, что хотелось бы улучшить, исправить, скорректировать. Это — нормаль­но. Стремление к совершенству, к идеалу, к Абсолюту — это и есть по большому счету реализация нашей глобаль­ной кармической задачи. Несовершенство есть неотъем­лемое свойство всего живущего: и людей, и животных, и даже вирусов или микробов. Все биологические законы — лишь проекция этого главного принципа самосовершен­ствования, распространенного на всех уровнях — и для отдельных особей, и для биологических видов в целом. Однако, мы, люди, находимся в особом положении: мы можем выбирать. Это немаловажно, ибо, зная природу вещей, мы можем обрести власть над ними. "Предвидеть — значит управлять", — говорил Блез Паскаль и был со­вершенно в этом прав. Если бы у нас было объективное представление о себе, о своих реальных возможностях и по­требностях, мы совершали бы намного меньше ошибок и намного эффективнее исправляли бы уже совершенные.

Такой объективный взгляд есть, это — астрология. Астрологически вполне возможно найти "слабые" и "силь­ные" стороны в личности и судьбе человека. Воспользу­емся метафорой — это похоже на то, как если бы мы рас­сматривали топографическую карту местности, путеше­ствуя по маршруту. Натальный гороскоп — это своего рода план территории, по которой нам надо пройти в жизни. Очевидно, что легче всего идти там, где уже проложены маршруты другими людьми — профессиональные доро­ги, тропинки взаимоотношений, переправы кризисов. Но у многих людей эти пути завалены кармическими камнепа­дами и буреломами. А иногда торного пути и вовсе нет. И иногда "погода" на маршруте такова, что надо лучше под­готовиться или вообще переждать, чем впустую терять силы, время, а то и здоровье.

Задачей астролога как гида-путеводителя должно быть определение наиболее подходящего "маршрута", исходя из желаний и возможностей. Астрология не фатальна — выбор пути зависит от нас. Просто большинство людей идет по пути наименьшего сопротивления в своем гороскопе, точно так же, как, не задумываясь, мы выби­раем привычную дорогу на улице изо дня в день. И, бе­зусловно, не все дороги нам открыты. Образно говоря, если человек во что бы то ни стало хочет перебраться через какое-нибудь "ущелье", то в обязанность астролога входит предупредить клиента о возможных последствиях такого жизненного выбора. О потенциальных рисках на этом пути и о тех "инструментах", которые ему придется приобрести, чтобы иметь хоть какой-то шанс справиться с задачей успешно.

И еще очень важно помнить то, о чем забывает боль­шинство астрологов: карта — это не территория. Аст­ролог работает с условной информацией, с "топографичес­кими знаками" судьбы. Однако идти придется самому человеку. И "в пути" может выясниться, что обозначен­ные на карте "перевалы" не так уж и велики и неприступ­ны, если подойти к ним с умом и не жалеть себя. В исто­рии немало случаев, когда люди не смирялись с достав­шейся им судьбой и добивались того, чего хотели, изме­няя, совершенствуя себя. Вспомним, например, больного полиомиелитом основателя недирективного гипноза Мил­тона Эриксона. Отсутствие свободы перемещения заста­вило его больше внимания уделять процессу коммуника­ции, тому, что и как он говорит, и это сделало его не­превзойденным Мастером внушения. Или можем вспом­нить Уолта Диснея, который стал мультимиллионером, имея в гороскопе лишь косвенные указания на благосос­тояние через область искусства.

То, о чем будет сказано ниже, — это алхимия Духа. Этот раздел по своей сути близок к медицинской астроло­гии, даже сам подход к астрологии сталкинга заимствован мной оттуда. Отличаются цели, но не методы. Меди­цинская астрология имеет важнейший раздел, связанный с умением правильно подобрать лекарство и выбрать вре­мя для его приема. То, что будет изложено в данном раз­деле, соответствует тому же шаблону — изменяется лишь точка назначения. Здесь мы лечим не тело, а душу. Это более тонкая материя, и потому методы более обширны. Но методологическая основа остается все той же самой, которая лежит и в основании одного из древнейших, меди­цинского раздела астрологии.

Предыстория

Подобно тому, как желтые листья могут представляться золотыми монетами плачущему ребенку, которого этим пытаются успокоить, точно так же и так называемые "секретные техники" успокаивают невосприимчивого к знаниям исследователя

/ "Дао Джиткундо " /

Строго говоря, самосовершенствование не нуждает­ся в астрологии. Существуют огромные, детальные сис­темы методик самосовершенствования и самоизменения. И это не только разновидности Йоги. Любая высокораз­витая культура имела что-то свое, и современная — не исключение. Но использование астрологии подобно исполь­зованию катализатора в химических реакциях. Астроло­гия — инструмент объективного контроля, своего рода перископ в поисках Духа. Ее синтез с методиками само­совершенствования ускоряет все успешные перемены, позволяет действовать осознанно и целенаправленно. Ра­зумеется, всегда были Мастера, которые это понимали и использовали.

Обычный астролог использует взаимосвязь между небесными явлениями и земной жизнью для прогнозиро­вания событий. Он наблюдает за небесными циклами, ко­торые, в свою очередь, предсказывают последователь­ность событий здесь, на земле. Астролог с уклоном в кар­мическую тематику ищет при этом ответ на вопросы "по­чему?" и "зачем?", чтобы астрология стала жизненной философией и руководством. Астролог-маг, астролог-стал­кер идет дальше. Он не просто пассивно получает посла­ния звезд или ищет оптимальные пути, но стремится це­ленаправленно воздействовать на себя и обращать небес­ные влияния в свою (или чужую) пользу.

Например, в ранней греческой астрологии было направ­ление, носившее название "Катархен" ("начинать", "указы­вать дорогу"). Иными словами — астрология инициатив. Этот раздел имел отношение к началу дел, в которых за дей­ствием стоит человеческое намерение. Доротей из Сидона в I веке новой эры подытожил все, что было известно к его времени об "астрологии начинаний". Он, к примеру, ут­верждал, что благоприятными являются дни, когда тран­зитная Луна проходит через солнечный знак или в гармонич­ных к солнечному знаку аспектах. Катархен является сущ­ностью хорарной астрологии, и чтобы понять, почему это так, необходимо сделать обзор различных астрологических прак­тик, объединяемых этим названием. Именно из этой ветви выросло то, что было развито арабскими астрологами, изу­чено и систематизировано астрологами Средневековья и на­зывается теперь "хорарной астрологией". И это было не только предсказание — это был поиск удачной судьбы. Стремиться к этому, как и вообще стремиться к совершен­ству — абсолютно естественно и правильно для человека. Однако ответ на конкретный вопрос (что является целью хорарной астрологии) — лишь одна сторона медали.

Другая сторона — это практический путь достиже­ния удачи, путь к тому, что может быть на самом деле. Это уже не диагностика, это — терапия, использование астрологии как инструмента для совершения желаемых изменений. И сам собой напрашивается все тот же при­мер с хорарным гороскопом, в котором мы находим наи­лучшие возможные пути. Однако и это не то, о чем пой­дет здесь речь. Яркий и совершенно буквальный пример — это ситуация с гороскопом болезни, декумбитурой. И сейчас в медицинской астрологии есть методики разру­шения декумбитуры: обладая астрологическим знанием о "слабых местах" болезни, можно на них целенаправлен­но воздействовать. Такой подход возможен не только к гороскопам заболевания, это — общий принцип. И мы точ­но знаем, что "активная" сторона астрологии была очень развита в прошлом. Косвенные свидетельства об исполь­зовании астрологических знаний как инструмента власти над собой, над людьми и над обстоятельствами обнару­живаются в таких древних культурах как Шумеры, Вави­лон, Египет. Безусловно, это знание было там востребо­вано, и существовала традиция передачи знания достой­ным. Но соблюдение секретности имело и свою обрат­ную сторону — эта область астрологии наиболее постра­дала от времени.

Не все это опасное знание было сохранено и записа­но. Большая часть письменных источников сгорела в зна­менитом пожаре Александрийской библиотеки. Многие историки считают, что это был один из самых серьезных ударов по неразрывной цепи традиции. То, что передава­лось дальше, проходило через неизбежные искажения при переводах, при переписывании или даже просто через эле­ментарное непонимание. Оставшиеся нити знания рвались в эпохи становления крупных мировых религий. И, тем не менее, еще в Средние века в Европе назначали лечение, основываясь на декумбитуре.

Мощный посыл получила астрология трансформации в эпоху Возрождения. Такой автор-традиционалист как Кристофер Уорнок и вовсе проводит знак равенства меж­ду астромагией и астрологией Ренессанса. И в какой-то степени он прав, так как сам идеологический посыл Воз­рождения очень близок к тому, что практикует астролог-маг. Живший несколько позже известнейший астролог Вильям Лилли, ставший одним из идолов современной традиционной астрологии, не скрывал, что занимается магией (в том числе изготовлением талисманов) и приме­няет ее совместно с астрологическими знаниями. Актив­но развивалось и систематизировалось магическое зна­ние, которое позднее, обрезанное и выхолощенное, выде­лилось в отдельный раздел — элективную астрологию.

Эпоха Просвещения и особенно XIX век добавили свою лепту. Попытки переделать астрологию неизбежно исказили ее до неузнаваемости. Сначала ее подстраивали под теософию, потом — под юнговский психоанализ, не так давно — под New Age. Именно в это время магичес­кая практика отделилась от астрологии под давлением господствующего рационализма и стремления сделать астрологию Наукой. Обе ветви не так уж много выиграли на этом разделении и не так уж мало потеряли. Магия всегда была маргинальной областью и без объективнос­ти астрологического подхода потеряла сильный механизм контроля. Не в последнюю очередь по этой причине евро­пейская магическая традиция воспринимается сейчас образованными людьми либо как разновидность герме­тической философии, либо просто как клубная игра для взрослых. Но никак не в качестве эффективного приклад­ного инструмента. И это абсолютно закономерно и правомерно. С другой стороны, выхолощенная астрология пре­вратилась в систему предсказания и оценки, зачастую весьма оторванную от жизни. А вечный вопрос "что де­лать?" сплошь и рядом астролог решает в меру своего личного разумения, опираясь на свой жизненный опыт и представления, или замещая лакуны в своем опыте пси­хологическими приемами.

К настоящему моменту ситуация сложная. В астро­логической среде ходят запущенные различными автора­ми речевые шаблоны, например: "проработка", или "кор­рекция" гороскопа (планеты, аспекта) с некоторыми "уров­нями"; "изживание кармы"; "закладка цикла, ритма"; "включение компенсаторных возможностей гороскопа"; "коррекция проявлений планет"; "астропсихотерапия" и прочее. Я не случайно привел такой длинный список — все это в той или иной степени синонимичные понятия, лишенные единой методологии и системного подхода. А бывает (и не так уж редко), что и здравого смысла тоже. Ситуация становится парадоксальной — многие автори­теты от астрологии, боясь запачкаться словом "магия", и вовсе не рассматривают эту тему всерьез. Справедливо­сти ради надо сказать, что существуют и другие астроло­ги, которые утверждают, что такая методика персональ­но у них есть, однако является она большим-пребольшим секретом, который нельзя публиковать и рассказывать. Если Вы еще не встречались с такими, значит, у вас все впереди — их полным полно.

Итоги грустные. Несмотря на то, что эти знания "те­рялись" по дороге и "открывались" заново в разные вре­мена, до нас они добрались лишь фрагментарно. Астро­логия как система, в том варианте, в котором она дошла до нашего времени, не имеет (или утеряла) методику кор­рекции судьбы (отдельные представители, тщательно оберегающие свои методы или скрывающие незнание за глу­бокомысленным молчанием — не в счет). Утеряно даже единое название этой области. Ян Кефер как-то назвал всю совокупность таких методов неоднозначным терми­ном "астромагия". Именно этим термином пользуются работающие с ней астрологи, такие как Кристофер Уор­нок и многие другие.

Мне не нравится термин "астромагия", хотя я исполь­зую его в этой книге как один из синонимов, но он сужает смысл и вызывает спорные ассоциации. И поскольку к настоящему моменту нет своего названия для этого на­правления, я предлагаю использовать уже устоявшийся в мировой литературе термин "сталкинг", введенный К.Ка­станедой и отражающий тот же смысл. Сталкинг факти­чески означает целенаправленное самовыслеживание с целью самоизменения.

Астрология научна, а значит, логична и воссоздавае­ма. Однако, как и в случае с кармической астрологией, начать надо не с перечисления техник, а с объяснения глав­ных принципов и методологии, иначе Знание не станет Силой, а останется лишь суеверием. А потому необходи­мо ответить на вопросы: Как и почему методы астрома­гии работают? Что в них есть общего? Какие есть обяза­тельные элементы? Что и как "прорабатывается" в го­роскопе?

Наши рекомендации