Процедуры текущей и промежуточной аттестации курсовой работы/проекта - Нет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Связи с общественностью в органах власти
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины | Учетные данные |
Модуль Информационно-коммуникативные технологии в ГМУ | Код модуля 1133562 |
Образовательная программа Государственное и муниципальное управление | Код ОП 38.03.04/01.02. |
Направление подготовки Государственное и муниципальное управление | Код направления и уровня подготовки 38.03.04. |
Уровень подготовки бакалавриат | |
ФГОС ВО | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 10.12.2014, № 1567 |
Екатеринбург, 2016
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Дидковская Яна Викторовна | К.социол. наук, доцент | доцент | Социологии и технологий государственного и муниципального управления | ||
Певная Мария Владимировна | К. социол. наук, доцент | доцент | Социологии и технологий государственного и муниципального управления |
Руководитель модуляМ.В. Певная
Рекомендовано учебно-методическим советомИнститута государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
Протокол № 8 от 13.04.2016 г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫСвязи с общественностью в органах власти
1.1. Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина «Связи с общественностью в органах власти» входит в модуль «Информационно-коммуникативные технологии в ГМУ» по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление» и опирается на такие дисциплины как «Методы сбора социальной информации», «GR-технололгии» и «Социальная и политическая реклама».
Дисциплина «Связи с общественностью в органах власти» подразумевает освоение теории и практики пиар-деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Содержание дисциплины раскрывает с научной точки зрения особенности современных подходов к управлению связями с общественностью, использования PR-технологий для развития адекватного и эффективного взаимодействия органов власти с различными группами общественности в рамках становления гражданского общества. Использование в ходе реализации дисциплины активных технологий обучения дает возможность студентам творчески сочетать знание теории с практическим освоением PR-деятельности.
1.2. Язык реализации программы – русский.
1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента способности осуществлять эффективную информационно-коммуникационную деятельность в сфере ГМУ (РО-11). Для этого в рамках курса у студента должны сформироваться следующие компетенции:
ПК-8 - способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
ПК-9 - способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
ПК-11 - владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные теоретико-методологические принципы управления связями с общественностью;
- специфику управления связями с общественностью в органах власти как регулирования информационно-коммуникативного взаимодействия власти и общества;
- основные PR-технологии, методы диагностики и формирования имиджа властных структур у различных целевых аудиторий
Уметь:
- использовать информационные ресурсы для анализа внешнего и внутренноего имиджа государственных и муниципальных структур;
- разрабатывать план пиар-кампании;
- организовывать и проводить пиар-кампанию, оценивать ее эффективность.
Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):
- навыками анализа информационно-коммуникативной среды организации;
- пиар-технологиями для управления связями с общественностью в органах власти;
- методами и приемами разработки информационных материалов для СМИ и других целевых аудиторий;
- методами и приемами антикризисных коммуникаций.
1.4. Объем дисциплины
Таблица 1
Объем дисциплины для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | ||
1. | Аудиторные занятия | 68,00 | ||
2. | Лекции | 34,00 | ||
3. | Практические занятия | 34,00 | ||
4. | Лабораторные работы | - | - | - |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 10,20 | ||
6. | Промежуточная аттестация | 2,33 | Э,18 | |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 80,53 | ||
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. |
Таблица 2
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | ||
1. | Аудиторные занятия | 12,00 | ||
2. | Лекции | 4,00 | ||
3. | Практические занятия | 8,00 | ||
4. | Лабораторные работы | - | - | - |
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 1,80 | ||
6. | Промежуточная аттестация | 2,33 | Э,18 | |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 16,3 | ||
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. |
Таблица 3
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии [ускоренная программа]
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | ||
1. | Аудиторные занятия | 8,00 | ||
2. | Лекции | 4,00 | ||
3. | Практические занятия | 4,00 | ||
4. | Лабораторные работы | |||
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 1,20 | ||
7. | Промежуточная аттестация | 2,33 | Э,18 | |
8. | Общий объем по учебному плану, час. | 11,53 | ||
9. | Общий объем по учебному плану, з.е. |
*Контактная работа составляет:
в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;
в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.
в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.
- СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | Связи с общественностью: сущность и принципы | |
Р1.Т1 | Введение в связи с общественностью | Основные подходы к определению связей с общественностью. Содержание и функции PR деятельности. Основные виды PR. Соотношение PR с рекламой, пропагандой, маркетингом и журналистикой. Характерные черты и основные принципы PR-деятельности. Формула RACE. |
Р1.Т2 | История развития связей с общественностью | Исторические «источники» PR: риторика, реклама, ОМ. Основные этапы развития PR в мировом пространстве. Американский сценарий и основные этапы институционализации PR в США. История PR в Российской практике. Основные характеристики функционирования РАСО. |
Р1.Т3 | Теория коммуникаций как основа Public Relations | Сущность коммуникации. Виды и типы коммуникации. Основные модели коммуникации. Барьеры на пути взаимопонимания в межличностной коммуникации. Свойства и закономерности коммуникативного пространства. Разнообразные средства межличностной коммуникации (слова, интонация, невербальные средства). Факторы эффективности коммуникации. |
Р1.Т4 | PR в системе государственного и муниципального управления | Нормативно-правовое регулирование ПР-деятельности в органах государственной власти. Основные направления информационной работы в государственных учреждениях и организациях. Специфика организации управления связями с общественностью в органах власти. Основы работы пресс-служб сферы ГМУ. |
Р2 | Технологии Public Relations | |
Р2.Т5 | Программа PR-кампании | Циклическая модель PR. Место и роль PR-кампании в PR-деятельности организации. Этапы PR-кампании: исследование, планирование, коммуникации, оценка эффективности. Методы исследований целевых аудиторий в PR. Разработка плана кампании. Специфика коммуникаций с аудиториями. Уровни и методы измерения эффективности кампании. |
Р2.Т6 | Технологии взаимодействия со СМИ | Классификация современных масс-медиа. Ключевые характеристики традиционных СМИ, информационных агентств и интернет-медиа. Особенности различных инструментов PR (пресс-релизы, бекграундеры, факт-листы, вопросы-ответы, ньюслеттеры, позишн пэйперы, фичеры, медиа-карта, информационный бюллетень, пресс-кит). Требования к их разработке, подготовке и эффективному использованию. Технологии по организации значимых событий и интегрированные спец. технологии. Проведение пресс-конференций. |
Р2.Т7 | Технологии работы с текстом | Основные методы анализа текстов в PR, алгоритм проведения контент-анализа материалов СМИ, Алгоритм качественного анализа текста. Методика оценки читабельности текста. |
Р2.Т8 | Формирование имиджа организации | Корпоративный имидж: понятие, виды, компоненты. «Зеркальный имидж». Внешний и внутренний имидж. Специфика имиджа организации у различных целевых аудиторий. Методы диагностики имиджа, приемы конструирования и коррекции. Фирменный стиль. Его компоненты. |
Р3 | Основные направления PR в сфере ГМУ | |
Р3.Т9 | Управление общественным мнением | Общественное мнение, его сущность, свойства, влияние на социальную жизнь. Лидеры общ. мнения. Манипулирование общественным мнением - предпосылки, средства, границы. Этапы и алгоритм формирования ОМ. Концепция «спирали молчания». Стереотипы и их роль в формировании ОМ. Мифодизайн и его применение в рекламе и PR. |
Р3.Т10 | Политический PR. Избирательная кампания | Основные направления PR-деятельности в политике. Имидж политического лидера. Проблема манипулирования в политике, роль СМИ. Массовая и межличностная манипуляция. Избирательные технологии PR. Стратегия и тактика предвыборной борьбы. Политическая реклама. Имидж чиновника. |
Р3.Т11 | Антикризисные связи с общественностью | Основные PR классификации кризисов : по степени прогнозируемости, по динамике протекания, по источникам возникновения и последствиям. Основные этапы антикри-зисного PR. Правила «Тайленола». Типовой план действий при проявлении кризисной ситуации. Условия успешной коммуникации со СМИ в рамках антикризисного PR. |
Р3.Т12 | Спонсоринг и фандрейзинг | Характеристика некоммерческого сектора и основные тенденции в сфере благотворительности. Технологии организации целевых мероприятий. Технологии поиска ресурсов для реализации социальных проектов. |
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
3.1.Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам дисциплины
Таблица 1
Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Объем модуля (зач.ед.): 18 Объем дисциплины (зач.ед.): 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел дисциплины | Аудиторные занятия(час.) | Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий | ||||||||||||||||||||||||
Код раздела, темы | Наименование раздела, темы | Всего по разделу, теме (час.) | Всего аудиторной работы (час.) | Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Всего самостоятельной работы студентов (час.) | Подготовка к аудиторным занятиям (час.) | Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) | Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) | Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) | Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.) | ||||||||||||||
Всего (час.) | Лекция | Практ., семинар. занятие | Лабораторное занятие | Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) | Всего (час.) | Домашняя работа* | Графическая работа* | Реферат, эссе, творч. работа* | Проектная работа* | Расчетная работа, разработка программного продукта* | Расчетно-графическая работа* | Домашняя работа на иностр. языке* | Перевод инояз. литературы* | Курсовая работа* | Курсовой проект* | Всего (час.) | Контрольная работа* | Коллоквиум* | Зачет | Экзамен | Интегрированный экзамен по модулю | Проект по модулю | ||||
Р1 | Связи с общественностью: сущность и принципы | |||||||||||||||||||||||||
Р1.Т1 | Введение в связи с общественностью | |||||||||||||||||||||||||
Р1.Т2 | История развития связей с общественностью | |||||||||||||||||||||||||
Р1.Т3 | Теория коммуникаций как основа Public Relations | |||||||||||||||||||||||||
Р1.Т4 | PR в системе государственного и муниципального управления | |||||||||||||||||||||||||
Р2 | Технологии Public Relations | |||||||||||||||||||||||||
Р2.Т1 | Программа PR-кампании | |||||||||||||||||||||||||
Р2.Т2 | Технологии взаимодействия со СМИ | |||||||||||||||||||||||||
Р2.Т3 | Технологии работы с текстом | |||||||||||||||||||||||||
Р2.Т4 | Формирование имиджа организации | |||||||||||||||||||||||||
Р3 | Основные направления PR в сфере ГМУ | |||||||||||||||||||||||||
Р3.Т1 | Управление общественным мнением | |||||||||||||||||||||||||
Р3.Т2 | Политический PR. Избирательная кампания | |||||||||||||||||||||||||
Р3.Т3 | Антикризисные связи с общественностью | |||||||||||||||||||||||||
Р3.Т4 | Спонсоринг и фандрейзинг | |||||||||||||||||||||||||
Всего (час),без учета промежуточной аттестации: | 6,0 | 2,0 | ||||||||||||||||||||||||
Всего по дисциплине (час.): | В т.ч. промежуточная аттестация | |||||||||||||||||||||||||
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации |
Таблица 2
Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Объем модуля (зач.ед.): 18 Объем дисциплины (зач.ед.): 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел дисциплины | Аудиторные занятия (час.) | Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||
Код раздела, темы | Наименование раздела, темы | Всего по разделу, теме (час.) | Всего аудиторной работы (час.) | Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Всего самостоятельной работы студентов (час.) | Подготовка к аудиторным занятиям (час.) | Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) | Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) | Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) | Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.) | |||||||||||||||||||
Всего (час.) | Лекция | Практ., семинар. занятие | Лабораторное занятие | Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) | Всего (час.) | Домашняя работа* | Графическая работа* | Реферат, эссе, творч. работа* | Проектная работа* | Расчетная работа, разработка программного продукта* | Расчетно-графическая работа* | Домашняя работа на иностр. языке* | Перевод инояз. литературы* | Курсовая работа* | Курсовой проект* | Всего (час.) | Контрольная работа* | Коллоквиум* | Зачет | Экзамен | Интегрированный экзамен по модулю | Проект по модулю | |||||||||
Р1 | Связи с общественностью: сущность и принципы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т1 | Введение в связи с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т2 | История развития связей с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т3 | Теория коммуникаций как основа PR | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т4 | PR в системе государственного и муниципального управления | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2 | Технологии Public Relations | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т1 | Программа PR-кампании | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т2 | Технологии взаимодействия со СМИ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т3 | Технологии работы с текстом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т4 | Формирование имиджа организации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3 | Основные направления PR в сфере ГМУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т1 | Управление общественным мнением | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т2 | Политический PR. Избирательная кампания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т3 | Антикризисные связи с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т3 | Спонсоринг и фандрейзинг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего (час),без учета промежуточной аттестации: | 6,0 | 2,0 | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего по дисциплине (час.): | В т.ч. промежуточная аттестация | ||||||||||||||||||||||||||||||
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации | |||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3
Для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании ДТО [ускореная программа]
Объем модуля (зач.ед.): 18 Объем дисциплины (зач.ед.): 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел дисциплины | Аудиторные занятия (час.) | Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||
Код раздела, темы | Наименование раздела, темы | Всего по разделу, теме (час.) | Всего аудиторной работы (час.) | Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Всего самостоятельной работы студентов (час.) | Подготовка к аудиторным занятиям (час.) | Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) | Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) | Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) | Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.) | |||||||||||||||||||
Всего (час.) | Лекция | Практ., семинар. занятие | Лабораторное занятие | Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) | Всего (час.) | Домашняя работа* | Графическая работа* | Реферат, эссе, творч. работа* | Проектная работа* | Расчетная работа, разработка программного продукта* | Расчетно-графическая работа* | Домашняя работа на иностр. языке* | Перевод инояз. литературы* | Курсовая работа* | Курсовой проект* | Всего (час.) | Контрольная работа* | Коллоквиум* | Зачет | Экзамен | Интегрированный экзамен по модулю | Проект по модулю | |||||||||
Р1 | Связи с общественностью: сущность и принципы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т1 | Введение в связи с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т2 | История развития связей с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т3 | Теория коммуникаций как основа PR | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р1.Т4 | PR в системе государственного и муниципального управления | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2 | Технологии Public Relations | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т1 | Программа PR-кампании | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т2 | Технологии взаимодействия со СМИ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т3 | Технологии работы с текстом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р2.Т4 | Формирование имиджа организации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3 | Основные направления PR в сфере ГМУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т1 | Управление общественным мнением | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т2 | Политический PR. Избирательная кампания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т3 | Антикризисные связи с общественностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Р3.Т4 | Спонсоринг и фандрейзинг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего (час),без учета промежуточной аттестации: | 6,0 | 2,0 | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего по дисциплине (час.): | В т.ч. промежуточная аттестация | ||||||||||||||||||||||||||||||
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации | |||||||||||||||||||||||||||||||
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
Таблица 1
Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии
Код раздела, темы | Номер занятия | Тема занятия | Время на проведение занятия (час.) |
Р1 | Связи с общественностью: сущность и принципы | ||
Р1.Т1 | Введение в связи с общественностью | ||
Р1.Т2 | История развития связей с общественностью | ||
Р1.Т3 | Теория коммуникаций как основа Public Relations | ||
Р1.Т4 | PR в системе государственного и муниципального управления | ||
Р2 | Технологии Public Relations | ||
Р2.Т1 | Программа PR-кампании | ||
Р2.Т2 | Технологии взаимодействия со СМИ | ||
Р2.Т3 | Технологии работы с текстом | ||
Р2.Т4 | Формирование имиджа организации | ||
Р3 | Основные направления PR в сфере ГМУ | ||
Р3.Т1 | Управление общественным мнением | ||
Р3.Т2 | Политический PR. Избирательная кампания | ||
Р3.Т3 | Антикризисные связи с общественностью | ||
Р3.Т4 | Спонсоринг и фандрейзинг Наши рекомендации
|