Повреждение вертикальной стойки


Еще

одна

неприятность,

которая

может

случиться

с

бачком, –

повреждение вертикальной стойки, на которой крепится поплавковый клапан.

Эта поломка вызывается переполнением водой. Как правило, это происходит в

бачках с вертикальной подводкой.

В том случае, если вертикальная стойка, которая постоянно находится в

воде, выполнена из обыкновенной стальной трубки (неоцинкованной) или же

был нарушен защитный слой оцинкованной стойки (например, в месте резьбы),

рано или поздно она неизбежно проржавеет. Выход в этой ситуации существует

один – замена стойки на новую того же диаметра.

При замене нобходимо выполнить следующие действия: закрыть

контрольный вентиль и спустить воду из бачка, далее следует открутить

накидную гайку гибкой подводки или муфту подводящей трубы. Затем

отвернуть крепящую контргайку, снять шайбу с прокладкой и извлечь

поврежденную стойку вместе с вертикальным поплавковым клапаном. Снять

клапан со стойки без проблем не удастся: скорее всего, он успел намертво

приржаветь к стойке, и отвернуть контргайку и корпус клапана можно только в

тисках.

Засор отверстия поплавкового клапана

Причиной того, что вода не поступает в бачок, может быть засорившееся

отверстие поплавкового клапана. Для того чтобы проверить, так ли это,

необходимо сначала закрыть контрольный вентиль на подводке. Затем снять

накидную гайку и крышку клапана вместе со штоком и осью поплавка, далее

следует извлечь из корпуса клапана резиновую мембрану. После того как

получен доступ к седлу, тонкой проволокой нужно прочистить отверстие, через

которое поступает вода. Если закрывавший его камешек или чешуйка

ржавчины освободили просвет, это легко обнаружить, осторожно приоткрывая

вентиль.

Как только поступление воды станет нормальным, ремонт можно

Считать законченным; даже если не удалось устранить причину засора,

Давление воды, скорее всего, не даст камешку вновь полностью перекрыть

Отверстие, и рано или поздно он, обкатанный водой, сам выйдет из

Наполнительной трубки, миновав мембрану.

В этой ситуации может быть два результата: вода либо беспрепятственно

поступает, либо вообще не течет; в последнем случае, если седло клапана

прочищено, следует обратить внимание на запорный вентиль.

Если

требуется

прочистить

корпус

поплавкового

клапана

от




всевозможных инородных тел, то вовсе не обязательно демонтировать

подводку в месте ее подсоединения к бачку, откручивать контргайки с

наружной и внутренней стороны стенки, снимать прокладки и т. д.

Достаточно будет лишь открутить накидную гайку гибкой подводки, но

не у бачка, а на подводящей трубе, сразу после вентиля. Затем, заменив

резиновую или пластиковую трубку на патрубке клапана резиновым шлангом,

необходимо продуть корпус поплавкового клапана в обратном направлении.

Также можно попытаться промыть его, надев другой конец шланга на

излив смесителя, в этом случае под свободный конец гибкой подводки нужно

подставить какую-нибудь емкость.

Ремонт стальных труб

Чаще всего стальные трубы ломаются от так называемых свищей,

которые образуются в результате точечной коррозии. Чтобы «вылечить» их,

придется провести следующие операции.

Сначала необходимо перекрыть поступление воды на данный участок

трубопровода, а затем расширить образовавшийся на трубе свищ с помощью

керна или дрели. После этого с помощью метчика нарезают резьбу и в

подготовленное отверстие ввинчивают болт.

В случае если свищ имеет продолговатую форму и описанным способом

ремонт невозможен, течь можно устранить с помощью наложения временного

бандажа с резиновыми уплотнительными прокладками.

Повреждения на участках трубопровода можно также устранить путем

наложения клеевого бандажного соединения. Основа такого соединения –

стеклоткань, пропитанная эпоксидным клеем. Клеевой бандаж также позволяет

соединять трубы методом стык в стык.

Бандажи стягивают шурупами с 1 или 2 сторон. То же самое можно

Сделать с помощью хомутов.

В этом случае ремонт производится следующим образом: стеклоткань

режут на ленты, длина и ширина которых зависят от диаметра трубопровода и

размера повреждения трубы. При этом нужно учитывать, что длина ленты

должна позволить сделать 6 слоев намотки на трубу, а ширина – быть больше

диаметра

трубы

примерно

на

30–40 %.

Чтобы

края

стеклоткани

не

образовывали бахрому, кромки разрезов пропитывают клеем БФ-2. Затем

необходимо пропитать ленту эпоксидным клеем. С помощью шпателя

приготовленный клей наносят ровным слоем на одну сторону ленты. При этом

шпатель нужно слегка прижимать, чтобы клей проникал в стеклоткань. Если

склеивают трубы, в первую очередь необходимо очистить поверхность от грязи

и ржавчины, а это делается с помощью металлической щетки, шлифовальной

бумаги, а иногда и напильника.

Подготовленную поверхность и торцы труб протирают ацетоном или

бензином, после чего оставляют трубы просохнуть в течение 15 минут.

Далее фиксируют трубы так, чтобы они не смещались в процессе

затвердевания бандажного соединения. После этого на трубы наматывают

ленту стеклоткани с нанесенным на нее слоем эпоксидного клея.

Трубы в зафиксированном состоянии должны находиться до полного

затвердевания клеевого бандажа.

Если это происходит при температуре 20–25 °C, то затвердевание

наступит спустя 2 суток, а при температуре от 5 до 15 °C – не раньше чем через

4 суток.

Наши рекомендации