Выбор коническо - цилиндрического редуктора и упругой муфты
Для выбора редуктора необходимо знать: крутящий момент на тихоходном валу T=981 Н∙м, передаточное отношение редуктора uред=6,3.
Выбираем редуктор [11, с. 494, таблица 19; 20]:
КЦ1-250-V-2-ЦУ2 по ГОСТ 15150-69
Выбрали редуктор с частотой вращения n =1000 об/мин, крутящий момент на тихоходном валу T=1186,6 Н·м, передаточное отношение редуктора uред =6,3.
Рисунок 11 – Схема коническо - цилиндрического редуктора
Таблица 3 – Габаритные и присоединительные размеры коническо-цилиндрических редукторов типа КЦ1
Муфту выбираем по двум параметрам:
1. Крутящий момент муфты Тм=ТIII=0,981 кН∙м;
2. Диаметры сопрягаемых валов dред=55 мм, dпр=58 мм.
Этим параметрам удовлетворяет упругая втулочно-пальцевая муфта 1000-55-2-58-1 ГОСТ 21424-93.
1, 2 – полумуфты, 3 – палец, 4 – втулка упругая, 5 – шайба для пальцев ГОСТ 9649-78, 6 – шайба стапорная с носком ГОСТ 13465-77, 7 – гайка по ГОСТ 5915-70
Рисунок 12 – Муфта упругая втулочно-пальцевая
Таблица 4 - Параметры и размеры, мм, упругих втулочно-пальцевых муфт
Расчёт передачи
Рисунок 13 – Схема клиноременной передачи
Исходные данные:
1) Передаточное отношение uрп=3,0;
2) Мощность на ведущем валу = 6,4 кВт;
3) Крутящий момент на ведущем валу ТІ = 63,7Н·м.
(12) |
,
где Ср - коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и режим ее работы. Для среднего режима работы и 3-х сменной работе Ср=1,6 [3, с. 37, таблица Б4]. Тогда
Т1р = 63,7 ·1,6 = 101,9 Н·м.
В зависимости от полученной величины Т1р выбираем два ближайших сечения ремня: С и Б. Дальнейшие расчеты будем проводить для этих двух сечений, обозначая расчетные параметры соответствующими индексами. Для этих сечений расчетный передаваемый крутящий момент Т1р С=200-600 Н∙м и Т1р Б=50-150 Н∙м, минимальный диаметр ведущего шкива d1 min С=200 мм и d1 min Б=125 мм, рабочая высота ремня Нр С=4,8 мм и Нр Б=11 мм. Все данные приведены в таблице Б5 /3, с. 38/.
Действительный диаметр ведущего шкива выбираем, исходя из условия d1≥d1min по ГОСТ 20889-88 принимаем d1С=200 мм, d1Б =125 мм.
Определяем расчетный диаметр ведомого шкива
; (13)
;
.
Действительный диаметр ведомого шкива выбираем исходя из условия:
, по ГОСТ 20889-88 принимаем d2Б=355 мм, d2С=560 мм
[3, с. 38, таблица Б6]
Определяем действительное передаточное отношение проектируемой передачи U
, (14)
где ε–коэффициент упругого скольжения. ε =(0,01÷0,02) [с.14, 3]
;
Определяем минимальное межосевое расстояние аmin ,мм
(14)
;
Определяем расчетную длину ремня Lр, мм
, (15)
=1351,7 мм;
=2195,2 мм.
Действительную длину ремня выбираем исходя из условия Lp≤Lпо ГОСТ 1284.3- 96 принимаем LБ=1400 мм, LС=2240 мм.
Для выбранных сечений и длин ремней выбираем по таблице Б7/3, с. 38/ значение коэффициента СL, учитывающего длину ремня, CL С=0,9;
CL Б=0,9.
Определяем межцентровое расстояние а, мм
а =аmin+0,5(L-Lр) (16)
=275+ 0,5(1400-1351,7)=299,2 мм,
=418+0,5(2240-2195,2)=440,4 мм.
Определяем угол обхвата ремнем меньшего шкива α,°
, (17)
;
.
По таблице Б8 /3, с. 39/ в зависимости от полученных углов обхвата определяем значение коэффициента Сα, учитывающего влияние угла обхвата.
Для обоих сечений Сα =0,89.
Определяем скорость ремня υ, м/с
(18)
где n1 – частота вращения.
Определяем число ремней передачи Z, по формуле
(19)
где СК – коэффициент, учитывающий количество ремней в передаче.
Принимаем СК=1.
N0 – мощность, передаваемая одним ремнем, кВт.
В соответствии с таблицей Б9 /4, с. 39/ для сечения С при диаметре ведущего шкива d1=200 мм и скорости υА=4,5 м/с , N0 A=4,59 кВт, для сечения Б при диаметре ведущего шкива d1=125 мм и скорости υБ=6,2 м/с N0 Б=1,6 кВт.
Число ремней должно быть целым и не превышать числа, приведенные в таблице Б5 /3, с. 38/. Принимаем zБ=4,
Анализ результатов расчета показывает, что целесообразнее по конструктивным соображениям принять ремень типа Б с числом ремней 3, тип ремня С не подходит, т.к. количество ремней типа С превышает максимальное число ремней этого типа.
Определяем окружное усилие Ft Б, Н
Определяем предварительное натяжение ремня F0, Н
(20)
где φ=0,45-0,55 – коэффициент тяги.
Определяем силу, нагружающую валы передачи, F, Н