Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков

1. «Стой крепко». Занимающиеся разбиваются на пары и ста­новятся лицом друг к другу, держась за правые руки под водой и подняв левые руки вверх. По сигналу они пытаются

сдвинуть друг друга с места и свалить в воду. Проигрывает тот, кто дотронется до воды левой рукой или головой.

2. «Бой всадников». Играющие разбиваются на пары. Один са­
дится на плечи другому. Сидящие на плечах — «всадни­
ки» — стараются стащить друг друга в воду.

3. «Чехарда».Занимающиеся становятся в колонну по одно-
, му на расстоянии 1—2 м друг от друга и наклоняются впе­
ред. Последний в колонне игрок перепрыгивает через каж­
дого стоящего впереди, затем становится первым и т. д.

4. «Слушай сигнал». Играющие образуют круг, став на рассто­янии 1—2 м друг от друга. Двигаясь по кругу, они должны по условному сигналу преподавателя выполнить соответ­ствующее упражнение: поплавок, скольжение, кувырок и др.

5. «Кто сильнее?»Играющие разбиваются на пары. В каждой паре двое играющих становятся лицом друг к другу и, взяв­шись за руки, пытаются стянуть или столкнуть друг друга с места. Кому это удастся, тот считается победителем.

6. «Перетягивание».Двое играющих или две команды, взяв­шись за веревку или палку, пытаются перетянуть друг дру­га на свою сторону.

7. «Переправа «раненого».Занимающиеся делятся на тройки. По сигналу двое сцепляют руки и сажают на них третьего. Чья тройка быстрее выполнит задание?

8. «С донесением вплавь».Соревнующиеся плывут любым способом на определенное расстояние, держа в руке «доне­сение» — шапочку или другой предмет. Выигрывают участ­ники, не замочившие «донесение» и приплывшие первыми.

9. «Чей рекорд?»Все занимающиеся одновременно соревнуют­ся в плавании на скорость в полной координации движений. Можно провести соревнование в виде эстафеты.

10. «Тоннель». Играющие становятся в колонну по одному, рас­ставив ноги пошире. Направляющий поворачивается ко всем лицом и, оттолкнувшись от дна, проныривает у них между ногами и становится последним, то же повторяет второй и т. д. Можно проводить игру как соревнование между дву­мя командами. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат проныривание.

11. «Кто сделает меньше гребков?»Надо проплыть дистанцию любым стилем с движениями одними руками с наименьшим количеством гребков.

12. «Эстафета с выбыванием».По команде играющие плывут до противоположного бортика. Тот, кто приплывет послед­ним, выбывает из игры и т. д. Плыть можно всеми стилями,







Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru с предметами, с движениями одними руками или одними ногами.

13. «Кто быстрее?»Плавание на скорость кролем на груди и на
спине, брассом с доской и без доски спомощью одних ног на
определенное расстояние по команде учителя.

То же с помощью одних рук.

14. «Мой рекорд»Плавание на скорость в полной координации кролем на груди, на спине, брассом на заданное расстояние.

15. «Фонтан».Играющие встают в круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытянув ноги в середину кру­га, и цоддерживая себя гребковыми движениями руками около тела, выполняют движения ногами кролем на спине, расплываясь в разные стороны.

16. «Доставь раненого на берег».Играющие встают в пары. По команде они плывут на условленное расстояние, транспор­тируя лежащего без движения «раненого». Плыть можно любым способом. Выигрывает участник, приплывший пер­вым и ни разу не выпустивший из рук раненого.

На финише пловец и «раненый» меняются ролями.

17. «Летающий дельфин». Стоя на дне, согнуть колени, оттолк*-
нуться и, выбросив руки вперед, выпрыгнуть из воды вверх,
быстро сложиться и снова войти в воду, стараясь, чтобы ноги
в этот момент были перпендикулярны поверхности воды.
Снова встать на дно и повторить прыжок. Когда прыжок бу­
дет освоен, можно дать занимающимся задание: кто сделает
прыжок большее количество раз; то же, но выпрыгивая из
воды спиной.

18. «Гусеница».Играющие становятся друг за другом в колон­ну по одному. Затем ложатся на воду на спину или грудь и каждый захватывает ногами за поясницу находящегося сзади. По сигналу «гусеница» начинает плыть вперед; все одновременно выполняют движения кролем (на спине или на груди) сначала правой рукой, потом левой. Замыкающий «гусеницу» работает ногами кролем. Если «гусеница» плы­вет брассом, то играющие держат друг друга за поясницу ру­ками. Первый плывет брассом в полной координации, а все остальные выполняют одновременные движения ногами.

19. «Можно — нельзя». Вигре дети закрепляют знания пра­вил поведения на воде. Педагог называет действие, дети определяют его дозволенность. Например, купаться в па­намке — нельзя, толкать товарища в воде — нельзя, ны­рять по команде — можно, подныривать под бортик — нельзя и т. д.

20. «Лягушки и аисты». Играющие разделяются попарно на две группы — «лягушки» и «аисты». Обе группы выстраивают­ся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 20 м. По ко­манде преподавателя «лягушки» и «аисты» одновременно начинают плыть навстречу друг другу (к средней линии) с помощью одних ног: «лягушки» — брассом на груди, а «аисты» — кролем на груди. Если «аист» первым пересе­кает среднюю линию, то «лягушка» останавливается, не доп­лывая до «аиста», а если «лягушка» первой достигнет сред­ней линии, то останавливается «аист». Выигрывает та команда («аисты» и «лягушки»), в которой больше игроков пересекли среднюю линию.

21. «Бабочки».Играющие выстраиваются в одну шеренгу намелком месте бассейна (водоема) на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. По команде преподавателя: «Бабочки полете­ли!» игроки наклоняются вперед и быстро идут по дну, вы­полняя гребковые движения руками, как при плавании дельфином. По второй команде: «Бабочки прилетели!» все игроки немедленно останавливаются. Выигрывает тот, кто, пролетев наибольшее расстояние, правильно выполнял греб­ковые движения руками.

22. «Кто проплывет дальше всех, не становясь ногами на дно?»
23.Отталкивание с последующим скольжением на груди и на

спине. Кто дальше проскользит?

Игры с мячом

1. «Борьба за мяч».Участники делятся на две команды. У од­ной из них легкий мяч или камера. Игроки этой команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг дру­гу. Игроки второй команды стараются перехватить у них мяч.

2. «Волейбол вводе»мИграющие, лежа на воде, располага­ются по кругу и передают друг другу легкий мяч ударами одной или двумя руками. Надо стараться не становиться на дно.

3. «Мяч своему капитану».Занимающиеся делятся на две ко­манды и располагаются в разных концах бассейна. У каж­дой команды — капитан, который принимает участие в игре, стоя на противоположном от команды бортике бас­сейна. По сигналу игроки обеих команд стремятся завла­деть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, отдать в руки своему капита­ну. Выигрывает команда, которой удалось сделать это боль­шее количество раз.





4. Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков - student2.ru « Салки с мячом». Играющие произвольно перемещаются по всему бассейну. Один из них — водящий — плавает смя­чом, стараясь попасть им в кого-либо из играющих. Тот, кого заденет мячом, становится на место водящего, и игра про­должается.

5. « Гонки мячей». Играющие становятся парами и берут в руки по мячу. По команде преподавателя плывут кролем на гру­ди с высоко поднятой головой и гонят мяч (головой и рука­ми) впереди себя. Выигрывает тот, кто быстрее всех проплы­вет условленное расстояние и не потеряет мяч.

6. «Водное поло».Занимающиеся делятся на две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая — с другой. У каждой команды за спиной ворота. Преподава­тель выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро плы­вут к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в воро­та противника. Выигрывает команда, забросившая мячв ворота противника большее количество раз.

Игра продолжается 3—5 мин.

7. «Мяч ввоздухе». Участники игры делятся на две команды, которые располагаются одна против другой, став в две ше­ренги на расстоянии 1 м. Преподаватель подбрасывает мяч" между ними, играющие стараются завладеть им и не отдать сопернику. Мяч не должен касаться воды. Проигравшей счи­тается команда, по вине которой мяч упадет на воду.

8. «Брось мяч в круг».Занимающиеся делятся на две коман­ды, которые становятся напротив обруча. Надо бросить мяч в обруч. Попадание дает очко. Побеждает команда, набрав­шая больше очков. То же можно выполнить, бросая мяч ка­питану.

9. «Кто дальше бросит мяч?»Участники игры бросают мяч вдаль. Победитель определяется по дальности броска. Мож­но провести игру, соревнуясь в том, кто дальше бросит мяч.

10. «Эстафета с мячом».Игроки разбиваются на две команды и строятся в колонны на расстоянии вытянутых рук. Мяч передается назад между ногами, затем вперед над головой. Побеждает команда, которая первой возвратит мяч на место. Во втором варианте, разбившись на команды, играющие со­ревнуются в том, чья команда быстрее прибежит, припры­гает, приплывет, держа мяч на голове, в руках, между нога­ми и иначе.

11. «Погоня за мячом».Двое играющих становятся на берегу
с мячами в руках лицом к воде. По первому сигналу каж­
дый бросает свой мяч так, чтобы он упал в воду возможно

дальше от берега напротив противника. По второму сигналу соревнующиеся прыгают в воду, каждый плывет к мячу, бро­шенному противником, и с мячом возвращается на берег. Выигрывает тот, кто с мячом быстрее окажется на берегу. Игроки бросают мяч одновременно, находясь на одной линии. 12. «Мяч за линию».Поле игры размечается 4 вехами, между которыми натянуты веревки или канаты с поплавками, об­разующими прямоугольник 8 х 16 или 10 х 20 м. Игроки делятся на две команды. Команды располагаются на корот­ких линиях прямоугольника. По сигналу мяч выбрасыва­ется на середину, игроки быстро плывут к нему, стараясь им завладеть. Игра длится 5 мин. Выигрывает команда, за­бросившая мяч большее количество раз. Не разрешается топить друг друга, держать мяч более 3 с и переплывать за линию противника. При нарушении пра­вил мяч передается команде противника.

Наши рекомендации