Кто лучше прыгнет солдатиком?»

27. «Кто дальше прыгнет?»— сделать стартовый прыжок, ста­раясь пролететь как можно дальше.

28. «Кто дальше прыгнет?»Выполнить прыжок с бортика вниз ногами на дальность.

29. «Тревога».Соревнуются 2—3 команды. Играющие («морс­кие пехотинцы») сидят на краю бассейна. По команде «ко­мандира» : «Тревога!» все спрыгивают в воду и строятся в шеренгу. Команда, которая построилась первой, считает­ся победительницей.

Перед проведением игры в воде рекомендуется потрениро­ваться на суше.

30. «Десантники».Играющие («десантники») сидят на скамье на
краю бассейна (в «самолете»), предварительно рассчитавшись
по порядку номеров. Командир дает задание спрыгнуть в воду
вопределенное место. По команде: «Самолет над целью!» все
десантники встают и готовятся к прыжку. Командир прыгает




10 Плавание



Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru первым и выкрикивает по порядку все номера, комментируя прыжки. Например: «Первый — есть, второй — есть» и т.д. При прыжке игроки держат руки в стороны и «приземля­ются» на полусогнутые ноги.

Вначале игру проводят в зале, мелом начертив на полу круг и прыгая в него с гимнастической скамейки.

31. Групповые прыжки.Играющие, взявшись за руки, строят­ся по 5 человек вдоль бортика. По очереди каждая пятерка выполняет прыжок в воду. Выигрывает пятерка, которая точно и одновременно, не теряя равновесия, встала на дно. Вначале игра проводится в зале. Занимающиеся прыгают с гимнастической скамейки.

32. «Прыжок в круг». Совершая прыжок с тумбочки, играющий должен пройти через вертикальное кольцо перед ним. Игра проводится с теми, кто умеет хорошо выполнять стар­товый прыжок.

33. «Пойманный мяч».Играющие прыгают по очереди со стар­товой тумбочки, помоста, трамплина и на лету ловят бро­шенный им мяч. Выигрывает тот, кто за три попытки пой­мает мяч большее количество раз.

Мяч необходимо бросать постоянно на одном уровне.

34. «Кто прыгнет выше?». Чтобы научить детей выпрыгивать вверх, их вынуждают преодолевать препятствие, находяще­еся несколько выше стартовой позиции. Это может быть лег­кий шест, который удерживается на нужной высоте и на не­котором расстоянии от прыгающего.

35. «Кто лучше перепрыгнетчерез большой мяч?».

Игрыс всплываниеми лежанием на воде

1. «Поплавок».Играющие (группа из 6—8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив руками коле­ни (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплыва­ют на поверхность. Участники соревнуются в том, кто из них лучше выполнит это упражнение.

2. «Медуза». Играющие (группа из 6—8человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова в воде, ноги и руки — свободно).

3. «Звезда». Играющие должны лечь на спину, разведя в сто­роны руки и ноги. Кто дольше удержится в этом положении?

4. «Пятнашкис поплавком».Водящий — «пятнашка» — ста­рается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до игра-

ющего раньше, чем он примет данное положение, они меня­ются ролями.

5. «Карусель». Дети становятся в круг, держась за руки, на глу­бине воды от бедра до груди. Затем через одного они ложат­ся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу преподавателя «карусель» приводится в движение: те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу, а лежа­щие на воде, вызвав один раз сильные брызги ногами, даль­ше спокойно вытягивают их и выдерживают паузу. Через некоторое время дети меняются местами.

6. «Бревна».Несколько помощников стоят в воде на расстоя­нии приблизительно 2 м друг от друга, образуя коридор, че­рез который они протягивают «бревна» (маленькие пловцы лежат вытянувшись на воде).

7. «Акробаты». Дети выполняют кувырки — сальто вперед или назад в группировке — «комок». Побеждает тот, кто выпол­нит большее число кувырков, согласно заданию, в установ­ленное время.

Положение группировки предварительно выполняется на суше.

8. «Буксир».Играющие распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спи­ной вперед — «буксируют ». Выигрывает тот, кто первым до­стигнет ориентира. Затем играющие меняются ролями. По команде или после достижения установленной отметки вто­рые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении. Как вариант игры один может буксировать дво­их, два — одного, а также использовать пластмассовую па­лочку, за которую держится буксируемый. Буксируемый может находиться на груди, на спине, выпол­нять разные варианты поддержки.

9. «Удержись».В качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющий одной рукой удерживает около себя «свой» предмет, по сигналу старается лечь на него и продер­жаться в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше других ляжет на плавающий предмет и продер­жится на нем установленное время.

Может быть несколько вариантов игры:

а) предметы одинакового размера и только большие;

б) размеры предметов уменьшаются или увеличиваются в за­
висимости от степени подготовленности занимающихся;





Кто лучше прыгнет солдатиком?» - student2.ru в) игра выполняется в виде эстафеты: пробежать до установ­
ленного ориентира, пронырнуть определенное расстояние,
лечь на плавающий предмет и удерживаться на нем установ­
ленное время;

г) лечь на предмет и добраться в таком положении до уста­
новленной отметки.

Основное условие игры: предметы во всех вариантах игры должны быть одинаковыми.

Наши рекомендации