Кто лучше прыгнет солдатиком?»
27. «Кто дальше прыгнет?»— сделать стартовый прыжок, стараясь пролететь как можно дальше.
28. «Кто дальше прыгнет?»Выполнить прыжок с бортика вниз ногами на дальность.
29. «Тревога».Соревнуются 2—3 команды. Играющие («морские пехотинцы») сидят на краю бассейна. По команде «командира» : «Тревога!» все спрыгивают в воду и строятся в шеренгу. Команда, которая построилась первой, считается победительницей.
Перед проведением игры в воде рекомендуется потренироваться на суше.
30. «Десантники».Играющие («десантники») сидят на скамье на
краю бассейна (в «самолете»), предварительно рассчитавшись
по порядку номеров. Командир дает задание спрыгнуть в воду
вопределенное место. По команде: «Самолет над целью!» все
десантники встают и готовятся к прыжку. Командир прыгает
10 Плавание
первым и выкрикивает по порядку все номера, комментируя прыжки. Например: «Первый — есть, второй — есть» и т.д. При прыжке игроки держат руки в стороны и «приземляются» на полусогнутые ноги.
Вначале игру проводят в зале, мелом начертив на полу круг и прыгая в него с гимнастической скамейки.
31. Групповые прыжки.Играющие, взявшись за руки, строятся по 5 человек вдоль бортика. По очереди каждая пятерка выполняет прыжок в воду. Выигрывает пятерка, которая точно и одновременно, не теряя равновесия, встала на дно. Вначале игра проводится в зале. Занимающиеся прыгают с гимнастической скамейки.
32. «Прыжок в круг». Совершая прыжок с тумбочки, играющий должен пройти через вертикальное кольцо перед ним. Игра проводится с теми, кто умеет хорошо выполнять стартовый прыжок.
33. «Пойманный мяч».Играющие прыгают по очереди со стартовой тумбочки, помоста, трамплина и на лету ловят брошенный им мяч. Выигрывает тот, кто за три попытки поймает мяч большее количество раз.
Мяч необходимо бросать постоянно на одном уровне.
34. «Кто прыгнет выше?». Чтобы научить детей выпрыгивать вверх, их вынуждают преодолевать препятствие, находящееся несколько выше стартовой позиции. Это может быть легкий шест, который удерживается на нужной высоте и на некотором расстоянии от прыгающего.
35. «Кто лучше перепрыгнетчерез большой мяч?».
Игрыс всплываниеми лежанием на воде
1. «Поплавок».Играющие (группа из 6—8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность. Участники соревнуются в том, кто из них лучше выполнит это упражнение.
2. «Медуза». Играющие (группа из 6—8человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова в воде, ноги и руки — свободно).
3. «Звезда». Играющие должны лечь на спину, разведя в стороны руки и ноги. Кто дольше удержится в этом положении?
4. «Пятнашкис поплавком».Водящий — «пятнашка» — старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до игра-
ющего раньше, чем он примет данное положение, они меняются ролями.
5. «Карусель». Дети становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от бедра до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу преподавателя «карусель» приводится в движение: те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу, а лежащие на воде, вызвав один раз сильные брызги ногами, дальше спокойно вытягивают их и выдерживают паузу. Через некоторое время дети меняются местами.
6. «Бревна».Несколько помощников стоят в воде на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга, образуя коридор, через который они протягивают «бревна» (маленькие пловцы лежат вытянувшись на воде).
7. «Акробаты». Дети выполняют кувырки — сальто вперед или назад в группировке — «комок». Побеждает тот, кто выполнит большее число кувырков, согласно заданию, в установленное время.
Положение группировки предварительно выполняется на суше.
8. «Буксир».Играющие распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спиной вперед — «буксируют ». Выигрывает тот, кто первым достигнет ориентира. Затем играющие меняются ролями. По команде или после достижения установленной отметки вторые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении. Как вариант игры один может буксировать двоих, два — одного, а также использовать пластмассовую палочку, за которую держится буксируемый. Буксируемый может находиться на груди, на спине, выполнять разные варианты поддержки.
9. «Удержись».В качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющий одной рукой удерживает около себя «свой» предмет, по сигналу старается лечь на него и продержаться в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше других ляжет на плавающий предмет и продержится на нем установленное время.
Может быть несколько вариантов игры:
а) предметы одинакового размера и только большие;
б) размеры предметов уменьшаются или увеличиваются в за
висимости от степени подготовленности занимающихся;
в) игра выполняется в виде эстафеты: пробежать до установ
ленного ориентира, пронырнуть определенное расстояние,
лечь на плавающий предмет и удерживаться на нем установ
ленное время;
г) лечь на предмет и добраться в таком положении до уста
новленной отметки.
Основное условие игры: предметы во всех вариантах игры должны быть одинаковыми.