Применения грозозащитного троса

КУРЧЕВ А.Е., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент СИДОРОВ А.Е.

Опоры ЛЭП располагаются на открытом пространстве и подвергаются опасности попадания молнии, что приводит к большим денежным затратам при замене. Во избежание этого используют грозозащитный трос, который служит для отвода молнии и дальнейшего ее заземления, для защиты токопроводящих проводов.

Грозозащитный трос отличается высокой коррозионной стойкостью за счет алюминия. Нельзя не отметить и высокую надежность. Защитный покров не может быть разрушен, что исключает начало коррозионных процессов. Также эксплуатация его возможна при t от –60 до +80 °С, что показывает его стойкость к низким и высоким температурам. Канат обладает небольшим весом, позволяющим уменьшить нагрузку на опоры линий электропередач, что является несомненным плюсом.

В настоящее время используемая методика расчетов термического воздействия токов на грозозащитный трос включает в себя ряд упрощений, снижающих получаемую точность результатов. При проектировании грозозащитного троса с оптическим волокном использование данной методики может привести к неоправданному увеличению сечения оптического кабеля на некоторых участках воздушных линий, а часто
и по всей длине линии. Для выявления участков воздушных линий с повышенным термическим воздействием при проектировании необходим расчет при перемещении точки короткого замыкания по ряду опор на заданных участках по длине линии, а в пределе – по всей длине линии, что резко увеличивает объем расчетов.

Целью работы является оптимизация методики оценки эффективности применения грозозащитного троса.

Основные задачи исследования:

1. Анализ существующих методик и способов, используемых для выбора грозозащитного троса.

2. Оценка целесообразности оптимизации методики расчета термической устойчивости грозозащитного троса.

УДК 628.9

АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЛИЧНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ
НА ОБЪЕКТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СЕКТОРА

МУБАРАКОВА Р.Р., КГЭУ, г. Казань.

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент РОЖЕНЦОВА Н.В.

Контроль работоспособности освещения на предприятиях является одной из актуальных задач энергетического хозяйства современного производства. Данный контроль подразумевает под собой поддержание работоспособности с минимальными отказами, эффективность эксплуатации и повышение энергетической эффективности.

Решением данной задачи является интеграция автоматизированной системы управления уличным освещением (АСУУО) в рассматриваемую систему освещения. Данное техническое решение позволяет:

– получить автономную систему управления;

– повысить уровень надежности системы благодаря функциям диагностики и оповещения;

– увеличить удобство при эксплуатации осветительных сетей;

– повысить энергетическую эффективность путем оптимизации автоматического управления, опираясь на продолжительность светового дня в течение года, а также контролем уровня освещенности территории.

Для анализа эффективности внедрения данной системы управления рассмотрены современные технические решения на базе различных промышленных сетей.

УДК 621.313

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (ТЭД)

МУКИМОВ А.Х., СИДОРОВА А.А., СПУРГИС В.А., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. доцент САМИГУЛЛИНА Р.Х.

Надежность работы подвижного состава как сложной системы определяется техническим состоянием основного оборудования. В связи с этим большое значение приобретают вопросы, связанные с разработкой эффективных диагностических средств надежности работы, ресурса тяговых электродвигателей (ТЭД) и вспомогательных электрических машин.

В целях решения проблемы надежной эксплуатации необходимо внедрять различные методы и средства контроля состояния электро-оборудования. При этом появляется возможность прогнозирования оптимальных сроков проведения технических обслуживаний, что позволяет повысить ресурсоэффективность эксплуатации.

При разработке конструкции и технологии изготовления электрических машин необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации на них воздействует целый ряд факторов, снижающих электрическую прочность. Эти факторы имеют механический, электродинамический (броски тока, токи короткого замыкания), электрический (перенапряжения) характер; к ним, безусловно, добавляется тепловой фактор, вызванный нагревом обмоток при значительных токовых нагрузках. Обоснованный выбор изоляционных материалов, соблюдение технологии изготовления изоляции в значительной степени могут компенсировать отрицательное воздействие эксплуатационных факторов и обеспечить надежность электрической прочности изоляции обмоток ТЭД.

Параллельно с этим совершенствуются методы проектирования, система вентиляции и охлаждения, внедряются новые виды активных, изоляционных и конструкционных материалов.

Существует несколько видов диагностирования, не требующих вывода электродвигателей из эксплуатации: вибрационный, по потребляе-мому току двигателя, тепловизионный и др.

Вибрационная диагностика – наиболее распространенный метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации. Он позволяет перейти от планово-предупре­дительного ремонта к более прогрессивным методам обслуживания оборудования.

На рис. 1 представлена типичная структура стационарной системы мони-торинга и диагностики, осуществляющая непрерывный контроль объекта.

применения грозозащитного троса - student2.ru

Рис. 1. Структура стационарной системы мониторинга и вибродиагностики

(БИ – блок измерений)

На рис. 2 приведена структура переносного аппаратно-программного комплекса для анализа потребляемого двигателем тока.

применения грозозащитного троса - student2.ru

Рис. 2. Диагностический программно-аппаратный комплекс для анализа

потребляемого двигателем тока

В настоящее время применяют полустационарные и стационарные системы токовой диагностики.

УДК 621.314.312

Наши рекомендации