Как управлять стрессом на работе?

§ Сделайте паузу в общении (помолчать несколько минут вместо того, чтобы с раздражением отвечать на несправедливое замечание)

§ Выйдите из комнаты

§ Переберите свои деловые бумаги,

§ Переключитесь: полейте цветы на подоконнике, заварите чай

§ Выйдите в коридор и поговорите с коллегами на нейтральные темы (о погоде, покупках и др.)

§ Подойдите к окну, посмотрите на небо и деревья, порадуйтесь солнцу, дождю или снегу

§ Обратите внимание на идущих по улице людей, попробуйте представить, о чем думают проходящие мимо люди

§ Зайдите в туалетную комнату и на 2-3 минуты опустите ладони под холодную воду

§ Что еще может Вас успокоить в офисе?

Напишите не менее пяти способов самоуспокоения на работе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ К ДЕСЯТОМУ МОДУЛЮ

1.Как Вы считаете, необходимо ли специально регулировать стресс на работе?

а) да, на работе обязательно необходимо регулировать собственный стресс

б) нет, стресс на работе специально не нужно регулировать, потому что основное внимание нужно уделить именно работе

в) я всегда проявляю спокойствие на работе, мне не нужно регулировать собственный стресс

г) я всегда проявляю спокойствие на работе, регулировать стресс необходимо другим людям (руководителям, коллегам)

Правильный ответ: а.

2.Есть ли спокойные и стрессовые виды работ? Ваше мнение:

а) нет, все виды работ стрессовые

б) да, есть виды работ, которые являются спокойными и работы, связанные со стрессом

в) все работы спокойные, сам человек вносит стресс в свою работу

г) различные виды работ могут стрессовыми или спокойными в зависимости от корпоративной культуры компании

Правильный ответ: б, г.

3. Если человек работает в стрессовых условиях, ему рекомендуется:

а) найти другую, спокойную работу

б) научиться регулировать собственный стресс

в) научиться регулировать стресс других людей (руководителя, коллеги)

г) не обращать внимания на напряжение, которое испытывают окружающие люди

Правильный ответ: б.

4. Как оценить уровень стрессового состояния другого человека?

а) если человек кричит, значит, он испытывает стресс

б) если человек мрачно молчит, значит, он в стрессе

в) если человек совершает ошибки, значит он находится в стрессе

г) если человек отказывается общаться, скорее всего, он переживает стресс

Правильные ответы: а, б, г.

5.Чтобы освоить антистрессовые техники, необходимо:

а) читать специальную литературу по психологии стресса

б) консультироваться у психолога

в) посещать тренинги по стресс менеджменту

г) наблюдать, как другие люди регулируют собственный стресс

Правильные ответы: а, б, в, г.

ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ

1.Я много работаю, стремлюсь сделать все как можно лучше, однако мне хронически не хватает времени, я всегда наверстываю упущенное. Предполагаю, что я не практикую принципы стресс-менеджмента, поэтому:

а) не умею выделять приоритеты

б) слишком стараюсь, проявляю «комплекс отличника»

в) не планирую регулярный отдых

г) стремлюсь переделать все дела, которых становится все больше

Правильный ответ б, в)

2.В жизни я чего-то достиг (ла), но редко испытываю удовлетворение от своих достижений. На мой взгляд, причины этого следующие:

а) я не реализую принципы позитивного подхода

б) я испытываю постоянную неудовлетворенность собой

в) я считаю, что у меня незначительные достижения

г) уверен (а), что нужно всегда хотеть большего

Правильный ответ а)

3.Вы испытываете состояние счастья, когда:

а) все дела переделаны

б) состояние счастья не достижимо

в) наступает гармония в жизни и на работе

г) когда заработали много денег

Правильный ответ в)

4.Как рекомендуется учиться позитивному подходу в общении с коллегами?

а) просто больше улыбаться

б) периодически брать тайм-аут и отдыхать

в) общаться на основе принципа «мягко с человеком, решительно по задаче»

г) всех коллег позитивно оценивать

Правильный ответ в)

5.Как рекомендуется успокаиваться в конце рабочего дня?

а) плотно поужинать и выпить крепкий чай

б) позитивно пообщаться с близкими

в) спланировать следующий, предстоящий день

г) просто отдохнуть

Правильные ответы б, в)

6.Как рекомендуется организовать свое утро?

а) быстро встать, собраться и выйти из дома, чтобы ехать на работу

б) встать за 10-15 минут до звонка будильника и позитивно настроиться на предстоящий день

в) сделать легкую утреннюю зарядку, чтобы взбодриться

г) специально организовывать свое утро не получается, все происходит стихийно

Правильные ответы: б, в)

7.Как рекомендуется организовать свой вечер?

а) подвести итоги прошедшего дня и спланировать следующий день

б) критически оценить неудачи прошедшего дня

в) просто отдохнуть и ничего не планировать

г) обсудить с коллегами трудности прошедшего дня

Правильный ответ: а)

8.В чем заключается техника «Именно сегодня»?

а) в планировании срочных и важных дел

б) в реализации принципа «Не откладывай на завтра то, что можно сделать именно сегодня»

в) в реализации позитивного подхода быть оптимистичным человеком уже сейчас

г) в плотном планировании рабочих задач

Правильный ответ в)

9. Почему считается, что концентрация человека только на работе имеет негативные последствия?

а) потому что у человека есть также другие обязанности, кроме работы

б) потому что у человека основная цель в жизни – иметь семью и детей

в) потому что у человека должна быть разнообразная жизнь, включающая работу, семейную жизнь, родительство, хобби, путешествия и др.

г) потому что у человека есть ответственность за близких

Правильный ответ в)

10.В чем заключается техника управления эмоциями и переживаниями?

а) в постоянном успокоении

б) в том, чтобы не допускать снижения самоконтроля

в) в развитии навыков эмоциональной саморегуляции

г) в снижении эмоционального напряжения

Правильные ответы б, в)

11. Следует ли практиковать упражнения по эмоциональной саморегуляции на рабочем месте?

а) да, упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать на работе с целью поддержания высокой эффективности

б) нет, упражнения по эмоциональной саморегуляции не рекомендуется практиковать на работе

в) упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать на работе и дома

г) упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать всегда и везде, когда возникают стрессовые ситуации

Правильные ответы в, г)

12.Позитивное мышления для Вас означает:

а) всегда относиться к любому событию только с положительных сторон

б) в любом событии необходимо найти позитивный смысл

в) стремиться взвешивать все плюсы и минусы события

г) всегда улыбаться и радовать других людей

Правильный ответ б)

13. Если человек оценивает события своей жизни только негативно, то:

а) он программирует себя на дальнейшие негативные события

б) он начинает испытывать панические атаки

в) он привлекает негативные события в собственную жизнь

г) он реалистично смотрит на жизненные события и обстоятельства

Правильные ответы а, б, в)

14. Если человек оценивает события своей жизни только позитивно, то:

а) он программирует себя на успех и достижения

б) он привлекает других людей

в) он просто наивный человек

г) он неправильно относиться к жизни

Правильные ответы а, б)

15.Какими техниками можно заменить технологию позитивного подхода?

а) техникой развития оптимистичного подхода к жизни

б) техникой углубленного самоанализа

в) техниками абстрактных размышлений

г) техникой созерцания

Правильный ответ а)

16. Как Вы считаете, формулирование миссии является важной:

а) только для компании

б) для обычного человека

в) только для философа и писателя

г) для компании и для обычного человека

Правильный ответ: г)

17. Выберите правильный ответ:

а) определение миссии создает возможность правильно определить вектор собственной жизни

б) определение миссии создает смысл жизни человека

в) поиск и определение миссии успокаивает человека

г) на поиск миссии человек затрачивает всю жизнь, но найти ее не способен

Правильный ответ: б)

18. Выберите определение компромиссного решения в ситуации конфликта:

а) компромисс – это уступка

б) компромисс – это поиск нового решения, удовлетворяющего конфликтующие стороны

в) компромисс – это видимость, на самом деле, каждая конфликтующая сторона стремиться достичь только своих целей

г) компромисс – это тактика в жестких переговорах

Правильный ответ: б)

19. Психологическая совместимость между различными психотипами возможна, если:

а) в формировании коллектива учитывается темперамент сотрудников

б) в компании – просторный офис

в) руководитель уважает мнение каждого сотрудника

г) при собеседовании кандидата сотрудник службы персонала проводит психологическое тестирование

Правильный ответ: а, г)

20. Как Вы считаете, необходимо ли специально регулировать стресс на работе?

а) да, на работе обязательно необходимо регулировать собственный стресс

б) нет, стресс на работе специально не нужно регулировать, потому что основное внимание нужно уделить именно работе

в) я всегда проявляю спокойствие на работе, мне не нужно регулировать собственный стресс

г) я всегда проявляю спокойствие на работе, регулировать стресс необходимо другим людям (руководителям, коллегам)

Правильный ответ: а)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бассет Л. Только без паники! С.-П., Питер, 1997.

2. Виткин Дж. Мужчина и стресс. С.-П., Питер, 1996.

3. Виткин Дж. Женщина и стресс. С-П., Питер, 1996.

4. О, Кифф. «Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижения выдающихся практических результатов», М., ЭКСМО, 2005.

5. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. СПб,: «Питер», 2003.

6. Самоукина Н.В. Офисные битвы по-русски. М., Рид Групп, 2011.

7. Сент-Джеймс Э. Живите легко и просто! 100 способов изменить жизнь к лучшему. С-П, Питер, 1996.

Наши рекомендации