Что делать? Уехать в деревню и закрыться от городской жизни?
Думаю, что нет, испытания даются по силам. Просто нужно управлять своим стрессом!
Многие научились отлично работать, и хорошо отдыхать. У нас тоже получится!
В он-лайн курсе «Стресс менеджмент» Вы узнаете:
-Какие виды стресса существуют и как проявляется эмоциональное выгорание
-Какие причины вызывают стресс
-Как управлять своей энергией и работоспособностью в ситуации стресса
-Как восстанавливаться после перегрузок
Вы получите:
-Навыки эффективной саморегуляции в ситуации стресса
-Навыки быстрого восстановления после стрессового напряжения
Вы получите еще больше:
-Узнаете, как строить свой антистрессовый день
-Освоите техники «Кольцо энергии» и «Раскидай костер»
-Сможете управлять своими эмоциями
-Узнаете тайны бессознательного и сможете приручить свои бессознательные сценарии
-Разовьете навыки позитивного мышления
-Получите опыт поиска смысла и миссии своей жизни
ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ
ФАКТОРЫ И ВИДЫ СТРЕССА
§ Стресс - внутреннее состояние напряжения и перенапряжения.
§ Информационный стресс возникает в случаях информационных перегрузок, когда человек действует в условиях неопределенности, искажения, недостатка или избытка информации.
§ Коммуникативный стресссвязан с противоречиями в отношениях с людьми, несовпадениях целей и ожиданий, управлением и подчинением, необходимостью адаптироваться в общении, скрытыми контекстами взаимодействий (политикой, конкуренцией, манипулированием).
§ Эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой угрозе, переживаниях опасности, унижения, вины, гнева и обиды.
§ Полезный стрессповышает активность и адаптационные возможности человека,способствует мобилизации и стимулирует его на преодоление трудностей.
§ Разрушительный стрессснижает эффективность работы и качество жизни человека, ухудшает его здоровье.
§ Факторы стресса:
-длительность и сила воздействия стресс-фактора
-индивидуальность человека (порог чувствительности к стрессу)
КАК ВОЗНИКАЕТ СТРЕСС И
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ»:
§ В работе постоянно присутствует общение с большим количеством разных людей, которые ведут себя в соответствии со своим настроением и состоянием, а работник вынужден вести себя «на контроле», т.е. профессионально. Люди могут раздражаться, капризничать, впадать в апатию, совершать ошибки и т.п., а работник должен уметь не давать эмоциональных реакций на поведение клиентов и быть спокойным, уравновешенным, разумным, точным.
§ Условия работы таковы, что одновременно приходится делать разные функции: говорить по телефону, анализировать документы, разговаривать с человеком, который сидит напротив.
§ В работе часто возникают ситуации, связанные с ограничениями во времени и спешкой: необходимо что-то сделать или решить важный вопрос «здесь и сейчас», не откладывая в долгий ящик.
§ В работе присутствует высокая ответственность и отсутствует право на ошибку.
§ Режим работы таков, что не только на работе, но и дома, работник должен решать проблемы, отвечать на рабочие звонки, прорабатывать документы. Грань между домом и работой стирается не в пользу дома. Работа «поглощает» всю жизнь человека, не оставляя ему ничего для своего личного существования. Человек начинает жить «как надо» и не живет так, как бы ему самому хотелось.
КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ СТРЕСС
И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ»
§ Снижение интереса к работе. Начинает казаться, что все сделано плохо и неправильно, что исчерпаны все ресурсы, но ничего яркого не создано.
§ Снижение самооценки. Человек начинает критично оценивать свои достижения, становится не доволен собой.
§ Возрастание критичности к окружающим. Коллеги по работе и близкие получают негативные оценки. Возникает раздражение по отношению к ним, даже агрессия.
§ Усталость от общения. Человек приходит домой и говорит примерно такую фразу: «Все. Меня нет».
§ Исчезновение эмоциональных характеристик в общении. Человек начинает общаться ровным и монотонным голосом, на лице у него – «маска» без каких-либо выражений, он двигается как автомат или робот.
§ Ухудшение здоровья. Возникает плохой, неровный и тревожный сон, общая физическая усталость, возникающая сразу утром и не проходящая в течение дня.
ТЕСТЫ К ПЕРВОМУ МОДУЛЮ