Дагс как раз читал отчет о ситуации в нефтяной отрасли, когда секретарь доложил о визите Яны.
– Пусть войдет… – мрачно велел Дагс. Вздохнув, спрятал бумаги в папку. Может, хоть на этот раз будут хорошие новости?
– Добрый день, Владыка! – поздоровалась Яна, войдя в кабинет.
– Здравствуй… – отозвался Дагс. – Что у тебя?
Яна слегка нахмурилась, ей явно не понравился столь неприветливый тон Владыки. Тем не менее, она постаралась скрыть свое недовольства.
– Мне кажется, у нас появился шанс захватить кого-то из хакеров, – сказала она, подойдя ближе.
– В самом деле? – Дагс с мрачной усмешкой взглянул на девушку. – Ну рассказывай…
– Вы позволите присесть? – поинтересовалась Яна.
– Позволю. Садись и рассказывай.
Глаза Яны неприязненно блеснули. Тем не менее, она и на этот раз сдержала себя.
– У хакеров есть несколько мест, – начала Яна, – куда они примерно на год отправляют новичков. Я слышала о двух таких местах, пещере на Алтае и избушке где-то в Забайкалье. Хакер проводит год в одиночестве, потом возвращается. Все последние годы я пыталась отыскать эти места. О пещере пока ничего сказать не могу. А вот избушку я, кажется, нашла.
– Кажется, или нашла?
– Возможно, это именно нужное нам место, – с нажимом ответила Яна. – Я знала, что к избушке каждую весну прилетает вертолет. Мы стали собирать информацию о всех авиационных предприятиях, о пилотах, работающих в том регионе. И наконец-то кое-что выяснили. – Яна улыбнулась. – У меня теперь есть все данные. Я знаю имя пилота. Знаю, куда он полетит. Знаю, когда полетит. Девять из десяти, что вертолет полетит именно за хакером. Остается решить, как эту информацию использовать.
Дагс задумался. Несколько минут он сидел, прикрыв глаза, потом снова взглянул на Яну.
– У тебя есть какой-то план? – тихо спросил он.
– Разумеется. Есть два варианта: мы можем просто полететь туда и схватить хакера. А можем позволить ему вернуться. Установим за ним слежку – возможно, тогда он выведет нас на более крупную дичь. Выбор за вами.
– Скажи проще – ты хочешь переложить ответственность на меня, – проворчал Дагс.
Яна улыбнулась. – Просто я хочу знать ваше мнение, Владыка. Если говорить обо мне, то я бы предпочла первый вариант.
– Почему? – поинтересовался Дагс.
– Он надежнее. Вспомните, сколько раз мы следили за хакерами, и сколько раз им удавалось уходить от нас. Они всегда замечают слежку.
Дагс снова задумался, тихонько барабаня пальцами по столу.
– Хорошо, – сказал он после долгой паузы. – Действуйте. Хотя нет… – Дагс поскреб пятерней шею. – Пожалуй, я прогуляюсь с вами, мне тоже надо развеяться. Надеюсь, ты не будешь возражать?
– Конечно нет, Владыка, – ответила Яна. – Для меня это честь.
– Значит, на том и порешим. – Губы Дагса изогнулись в ухмылке. – Когда вы хотите отправиться туда?
– Завтра, Владыка, – ответила Яна. – Уже завтра…
* * *
Его бегство заметили почти сразу. Послышались крики, тут же раздались автоматные очереди. Над головой прошелестели пули, Максим невольно пригнулся. Потом понял – его просто пугают, он нужен им живым. На мгновение обернулся, и тут же увидел снайпера.
Это был опытный человек. Отбежав в сторону от вертолета, он встал на колено и прильнул к прицелу, ствол его винтовки медленно двигался, нащупывая цель.
Оставшиеся до леса два десятка метров Максим прошел в режиме пьяного спринтера, хаотично прыгая из стороны в сторону. За это время снайпер успел сделать три выстрела: первая пуля скользнула рядом с бедром, вторая зацепила колено – Максим вскрикнул, но не остановился. Третья пуля прошила левую штанину и выбила крошки из лежащего впереди валуна. Вот и спасительный лес – отчаянно петляя среди деревьев, Максим затылком чувствовал колючий взгляд снайпера. Еще немного, за эти кусты… Всё, ушел…
Снайпер больше не стрелял, потеряв цель из виду. Однако Максим хорошо понимал: это только начало. Взглянул на раненую правую ногу, на штанине уже расползлось кровавое пятно. Но боли почти не было, как не было и времени осмотреть рану. Снова послышался рокот вертолета, Максим оглянулся – и бросился бежать.
Вертолет нагнал его почти сразу, из открытой двери тут же открыли огонь. Стреляли прямо перед ним – пули впивались в землю, выбивали щепки из стволов. Максим бросился влево, пытаясь укрыться за кустами, оглянулся – позади, в просветах между деревьями, уже мелькали силуэты преследователей.
Не будь вертолета, Максим давно бы скрылся. Но проклятая машина, с грохотом перемалывая лопастями воздух, неотступно висела над головой, не оставляя ни единого шанса на спасение. Редкий лиственничный лес не позволял укрыться – куда бы не бежал Максим, всюду его сопровождал вжимающий в землю рокот.
У него не было шансов спастись. Действия преследователей явно координировались с вертолета, Максим понял, что его теснят к реке. Именно там он ловил рыбу. Вздувшаяся от паводка река представляла неодолимую преграду, сидевшие в вертолете люди это прекрасно понимали. Сознавал это и Максим – глянув на вертолет, он снова взял левее, надеясь успеть выскочить из западни. И тут же землю перед ним вновь взрыли пули, Максим невольно замедлил шаг. Потом, решившись, отчаянно бросился под льющийся с неба смертельный дождь.
Его во что бы то ни стало хотели взять живым. Автоматчик тут же прекратил огонь, Максим, ощутив надежду, рванулся вперед. Только бы успеть…
Он действительно мог ускользнуть. Очевидно, это поняли и в вертолете. Развернувшись, винтокрылая машина обогнала Максима и зависла над деревьями в нескольких сотнях метров впереди него. Максим пригляделся – и замедлил шаг. Его переиграли…