Максим глянул в окно – по стеклу уже скользнули первые капли. Рада улыбнулась.
– Видишь? – сказала она. – Никакого насилия, никакой ломовой воли. Я просто указала путь, проложила своим намерением дорогу – и цепочка событий реализовалась нужным мне образом. На деле все очень просто.
Рада смотрела в окно, дождь шел все сильнее. Прошла еще минута, и он превратился в ливень.
– Видишь? – снова спросила Рада, с улыбкой взглянув на Максима. – Этот мир слушается меня.
– А можешь прекратить дождь? – поинтересовался Максим. – Прямо сейчас?
– Могу, – ответила Рада. – Но не буду этого делать. Просто это будет неправильно, нельзя два раза за короткое время менять направление потока. В действиях мага всегда должна быть последовательность. И если я вызвала дождь, то пусть он идет.
– Я понял, – кивнул Максим, глядя на ползущие по стеклу капли дождя. – Значит, мне надо просто практиковать ПМ, и всё наладится?
– Да, Максим. Но лучше, если ты сделаешь на недельку перерыв. Пусть мироздание отдохнет от тебя, – по губам девушки скользнула улыбка, – а ты от него.
– Хорошо, – согласился Максим. – Я согласен.
– Тем лучше. А сейчас давай поговорим немного о сновидениях. Я видела тебя сегодня ночью, ты довольно близок к осознанию. Но твоя точка сборки слишком неподатлива, чтобы ты достиг осознания сам… – Рада поднялась с кресла и прошла к шкафу.
– Вот, – сказала она, достав из шкафа светлый кристалл размером с палец. – Возьми, это тебе поможет.
– А что это? – спросил Максим, осторожно взяв кристалл. С одного конца кристалл оказался просверлен – очевидно, чтобы его можно было носить как амулет. На самой поверхности кристалла Максим разглядел выцарапанные чем-то острым непонятные символы.
– Слюда, – ответила Рада, садясь в кресло. – Этот кристалл я когда-то нашла на море. Точнее, на водохранилище. Обточила его, отшлифовала. Вырезала на нем подходящие руны. Теперь этот кристалл помогает осознавать себя во сне. Точнее, он помогает точке сборки сдвинуться туда, где осознание может быть достигнуто легче всего. Носи его на шее, длину шнурка отрегулируй так, чтобы кристалл находился в ямочке – там, где кончик груди. Ну, или где грудная кость переходит в живот. – Рада снова улыбнулась. – Засыпай на спине, кристалл должен лежать в этой ямочке. Засыпая, концентрируйся на точке контакта между кристаллом и телом.
– Спасибо, – сказал Максим, внимательно разглядывая кристалл. – Я попробую…
Он и в самом деле попробовал. И если первые две ночи ничего не принесли, то на третью произошло что-то необычное. Максим уже знал, что войти в сновидение сразу в момент засыпания для новичка почти невозможно, поэтому не особенно об этом и думал. Он просто концентрировался на точке контакта с кристаллом, при этом мысли то и дело уползали куда-то в сторону. В какой-то момент Максим вдруг увидел перед собой школьный класс, он возник перед глазами совершенно из ниоткуда. И тут же осознание начало брать верх, Максим ощутил восторг – ему удалось войти в сновидение! И не как-нибудь, а в момент засыпания. Огляделся, пытаясь вспомнить, как нужно вести себя в сновидении, и тут же ощутил, что теряет контроль. Мир вокруг померк, Максим открыл глаза и несколько секунд лежал, заново переживая происходящее. Потом нащупал кристалл – выходит, эта штука ему и в самом деле помогла…
Больше в ту ночь сновидений у него не было. Не было их и в следующие, однако что-то начало меняться. Менялось само качество снов, они становились все более «прозрачными». Максим чувствовал, что он на пороге осознания, ему не хватало совсем чуть-чуть. Это подтвердила и Рада.
– Ты уже очень близко подобрался к сновиденному миру. И самое главное для тебя сейчас – не переусердствовать. Вспомни о том, о чем мы говорили несколько дней назад. Не дави на себя, не стремись к успеху – просто пойди и возьми его. Относись к нему так, словно он уже у тебя в кармане. Когда оказываешься в сновидении, сдерживай эмоции. Это сложно, но тебе придется научиться контролировать себя. Иначе сновиденная программа заметит твои эмоции и постарается тебя слегка придавить – чтобы ты не нарушал равновесие своими эмоциональными всплесками.
– Я понял, – кивнул Максим. – Скажи, а что можно делать в сновидении? Попал я туда, и что дальше?
– Начни его изучать. Не забывай, что хакеры в первую очередь исследователи. Оглядись вокруг себя, осмотри свое тело. Если рядом есть зеркало, посмотри на свое отражение. Попробуй пройти сквозь стену. Полетай. Поговори с кем-нибудь, оцени адекватность этого разговора. Наконец, оцени собственную степень осознания. А именно, помнишь ли ты, где спишь в данный момент? Какой идет месяц, какое число? Главное для тебя сейчас – освоиться в сновидении, научиться входить в него по желанию и оставаться там хотя бы несколько минут. Тогда ты сможешь перейти к более серьезным исследованиям и упражнениям. Опять же, ты должен помнить, что здесь тебе помогает сновидеть энергетика этого дома, и процент твоего личного вклада в твои достижения пока еще очень мал.
– Да, я это понимаю, – согласился Максим. Рада едва заметно улыбнулась.
– И вообще, будь легче, – сказала она. – Ты слишком серьезен, я еще ни разу не слышала, как ты смеешься. Учись радоваться этому миру, дружи с ним. Не загружай себя проблемами. Тогда все у тебя будет получаться само собой, как бы между делом. Мы сами увеличиваем значимость встающих перед нами проблем – научись не придавать им большого значения, и проблемы убегут от тебя. Вот увидишь.
Максим улыбнулся.
– Скользящий по морю жизни? – сказал он.
– Именно, – подтвердила Рада. – Ты даже не представляешь, сколько смысла таится в этой простой фразе. Ее можно считать девизом хакеров, их стилем жизни. Большинство людей слишком поглощены собой и своими проблемами, они разучились радоваться жизни. Кто-то делает деньги, кто-то растит детей, кто-то озабочен карьерой или покупкой жилья. Миллионы людей, миллионы проблем. Мы не замечаем, как превращаем свою жизнь в маленький персональный ад. А однажды наступает день, человек оказывается на смертном одре и понимает, что загубил свою жизнь, что она пролетела впустую. Сгорела как порох, и дым унесло налетевшим ветром. А ведь мечтал о чем-то, грезил о великих свершениях. И куда же все это делось, а? – Рада в упор взглянула на Максима.
– Не знаю, – пожал плечами тот. – Каждый живет так, как может.
– Просто ты пока этого не улавливаешь, – печально улыбнулась Рада. – Не улавливаешь того, что Кастанеда называл Абстрактными Ядрами. Но это придет к тебе, ты научишься видеть мир по-другому. И там, где простой человек видит лишь внешнюю цепь событий, ты будешь видеть ее истинный смысл.
– Будем надеяться, – сказал Максим, Рада снова улыбнулась. Ее взгляд был очень мягким и немного печальным.
– Есть еще какие-нибудь вопросы? По любым темам?
– Их у меня всегда полно, – ответил Максим. – Можешь объяснить мне, что такое ДНК тоналя?
– Могу, – кивнула Рада. – Но это тема для отдельного разговора, поэтому давай оставим ее на будущее. Спроси что-нибудь другое.
– Хорошо, – согласился Максим. – Тогда другой вопрос: что идет после Пасьянса Медичи? Ведь ты им не пользуешься, и у Бориса я тоже карт не заметил?
– Видишь ли, Пасьянс Медичи позволяет войти в контакт с мирозданием, с его помощью можно подергать за какие-то небесные ниточки. Но для решения практических задач он очень громоздок и неудобен. В нем участвуют не одна, а сразу четыре цепочки событий, каждая из которых отвечает за одну из сфер жизни. Пики – сфера воли, крести – быт и работа и так далее. Но для нас обычно важна какая-то конкретная цель, и четыре сферы для ее достижения просто избыточны. Четыре масти в этом смысле являются четырьмя потоками. Сложение по масти в ПМ – это движение в потоке, сложение по номиналу – переход из одного потока в другой. Сейчас у тебя на руках все исходные данные для того, чтобы придумать новый, более удобный инструмент для взаимодействия с реалом. Мне будет приятно, если ты поразмыслишь на досуге над всем этим и расскажешь потом о своих выводах. А на сегодня, думаю, мы закончим.
– Хорошо. – Максим поднялся с кресла. – Я подумаю над всем этим…
Увы, дальнейшие события вечера смешали все планы Максима. Всё началось с приезда Бориса, он вернулся вместе с Романом. Оба выглядели весьма мрачно. Максим понял: что-то случилось.
– Что-то случилось? – озвучила его невысказанный вопрос Оксана.
– Легионеры разгромили воронежскую группу, – сказал Борис. – Час назад. Взяли Марьяну и Костю. У Данилы пуля в плече, сейчас наши везут его в Белгород. Остальным удалось уйти.