Численность ремонтного персонала по службам предприятия

Структурное подразделение Технический персонал, чел Количество рабочих по службам
Механослужба Электрослужба Энерго-служба
дежурных ремонтных дежурных ремонтных дежур-ных ремон-тных
Колесопрокатный цех
100% 15,7% 36,2% 14,5% 28,4% 1,3% 3,8%
Мартеновский цех
100% 20% 35,6% 17,5% 6,9% 6,9% 13,1%
Железнодорожный цех
100% 5,4% 36,5% 5,4% 36,5% 5,4% 10,8%
Трубный электросварочный цех 3
100% 17,8% 34,0% 14,7% 24,9% 3,4% 5,1%
Трубный электросварочный цех 4
100% 12,1% 29,4% 8,3% 43,7% 2,4% 4,2%
Трубный электросварочный цех 5
100% 11,8% 43,6% 15,3% 20,8% 2,4% 6,3%

Исследования фактически установленного и ремонтируемого оборудования на основе системного анализа позволяют: определить параметры входящего потока требований на ремонт и эффективность обслуживания; точнее подсчитать ожидаемую трудоемкость ремонтных работ; на основании годовой встречаемости при ремонте электродвигателей того или иного типоразмера определить истинные объемы и номенклатуру необходимых запасов. От своевременного обеспечения ремонтных служб необходимыми комплектующими изделиями и материалами в немалой степени зависит качество технического обслуживания и ремонта. Стоимость запасных частей и узлов, используемых при ремонте электротехнического оборудования, составляет в среднем около 20 % стоимости ремонта.

В ряде работ предлагается регулировать объемы производства запасных частей на основе экономического механизма, который с учетом оптимальных сроков службы делал бы невыгодным преждевременное списание или чрезмерную длительную эксплуатацию изделия. В частности, могут быть использованы дифференцированные цены на запасные части и услуги в зависимости от вырабатываемого ресурса электродвигателей.

Наибольшее разнообразие в запасных частях одинакового назначения и наименования дают электродвигатели уникальных типов. Необходимо так изменять общую структуру электродвигателей, чтобы свести к минимуму разнообразие запасных частей. Однако практически в любом промышленном производстве существуют свои уникальные особенности, для реализации которых применяются уникальные (с точки зрения повторяемости видов) электродвигатели. Поэтому уникальная группа должна состоять только из электродвигателей, применяемых для этих уникальных целей.

Управление изменением совокупности электродвигателей промышленных предприятий должно осуществляться с условием сохранения сложившихся технологических процессов (т.е. сохранением технических характеристик электродвигателей и их общей численности U).

Способы управления

Изменение совокупности электродвигателей целесообразно осуществлять, в первую очередь, за счет сокращения количества типов электродвигателей первых групп их видового распределения. Возможность такого управления отмечается в ряде публикаций.

Сокращаемое количество видов электродвигателей первых групп должно быть восполнено за счет увеличения количества электродвигателей других групп. Существует три принципиально возможных способа распределения этих электродвигателей по группам:

1. Все электродвигатели распределяются по многочисленным группам, которые расположены правее точки R;

2. Все электродвигатели распределяются по группам, которые находятся левее точки R;

3. Все электродвигатели распределяются по группам, находящимся около точки R.

На примере структуры видового распределения электродвигателей Борского стекольного завода (табл. II.10) рассмотрим эти три способа.

Предположим, что в результате анализа электродвигателей первых четырех групп появилась возможность уменьшить количество их видов и увеличить количество электродвигателей в других группах. Эти возможные изменения приведены в табл. II.16 - II.18 в соответствии с изложенными способами перераспределения электродвигателей по группам.

Т а б л и ц а II.16

Структура двигателей при первом способе управления

Число строк, равное числу каст, К Число двигателей в виде, аi Число видов с одинаковым числом двигателей, wi Число двигателей касты, aiwi
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...
ИТОГО: S = 449 U = 3266


Т а б л и ц а II.17

Структура двигателей при втором способе управления

Число строк, равное числу каст, К Число двигателей в вид, ai Число видов с одинаковым числом двигателей, wi Число двигателей касты, aiwi
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...
Продолжение таблицы II.17
ИТОГО: S = 449 U = 3266

Т а б л и ц а II.18

Наши рекомендации