Постоянное совершенствование

Воспринимайте процесс обучения людей как свое собственное постоянное совершенствование в области риторики и ораторского искусства. Это полезный навык, и он не раз пригодится в жизни в других областях. Кроме того, от вашего умения общаться с аудиторией зависит качество обучения, поэтому даже только с одной этой точки зрения вы никогда не должны останавливаться в развитии.

Существует огромное количество литературы и курсов по ораторскому искусству и риторике. Это не является обязательным, но если преподаватель чувствует в этом определенные проблемы, ему стоит узнать данную тему поглубже.

Блок № 1. Введение: общая теория и мотивация

Постоянное совершенствование - student2.ru

Цель

Кратко ввести слушателей в тематику фазовых состояний и максимально замотивировать на осуществление попыток, так как от желания их выполнять и их общего количества зависит эффективность обучения.

Акценты

Обязательные : представление, цель семинара, термин «фаза» и его составляющие, качества и свойства переживаний в ощущении, обзор прикладного использования феномена, структура занятий.

Необязательные : опрос практического уровня группы, личная история практики, распространенность явления, план действий, природа явления с разных точек зрения, будущее явления, противопоказания, жизненный подход к феномену, режим практики, методы входа в фазу, доверие к методам, примеры.

Содержание

Опрос практического уровня группы. Чтобы снять напряжение и лучше познакомиться со всеми участниками, преподаватель должен у каждого спрашивать: «Был ли у вас когда-либо опыт внетелесных переживаний или осознанных сновидений? Если да, то расскажите, как это было или происходит обычно». Поскольку феномен в реальности не такая уж редкость, больше половины группы будут рассказывать, как это происходило в их жизни. Нужно быть готовым, что кто-то окажется весьма опытным практиком. Такие люди будут гораздо более требовательны к качеству вашего обучения.

Если у участника нет опыта, то спросите, пробовал ли он его получить. Если опыт есть, обязательно спросите, как это произошло в первый раз. Важно также проследить, насколько контролируемо это бывает.

Подробность описаний должна варьироваться от объема группы. В совсем небольших группах можно подробно поговорить с каждым. В больших группах разумно ограничиться только желающими или растянуть это мероприятие на несколько дней (перед занятиями). В некоторых случаях достаточно только спросить, есть ли опыт или нет, но не вдаваться в детали.

Представление. Как только опаздывающие подошли и бóльшая часть группы для первого занятия собрана, следует представить себя и организацию, от которой вы проводите это мероприятие (если таковая имеется).

Личная история практики. Если у преподавателя есть хороший личный практический опыт фазовых состояний и их преподавания (что очень желательно), следует кратко его описать, чтобы люди поняли, что имеют дело с реальным практиком, и ему можно доверять хотя бы только по этой причине. Если у преподавателя мало опыта или его почти нет, то для его получения следует просто выполнять инструкции из данной книги, а также внимательно следовать рекомендациям из книги «Школа внетелесных путешествий». При корректных и целенаправленных действиях можно стать весьма продвинутым практиком за достаточно короткий промежуток времени – всего за несколько недель. К примеру, за то время, пока набирается первая группа.

Цель семинара. Объясните, что цель семинара заключается в том, чтобы за время его проведения бóльшая часть группы смогла освоить внетелесные переживания – или, как минимум, все участники поняли, как это делается. Дайте однозначно понять, что ни о каких теориях речи идти не будет – только практика и ничего кроме практики. Каждый участник имеет право сохранять свою точку зрения на природу явления: выход ли это души из тела либо все находится в мозге. Ваша задача – дать чистую практику и ни в коем случае не навязывать свои взгляды. Это является главным козырем данной системы обучения, позволяющей привлекать людей самых разных взглядов на мироустройство.

Распространенность явления. Начните с того, что внетелесные переживания – это нормальное явление. Чтобы это доказать, приведите статистику распространенности фазовых состояний: с опытом выхода из тела хотя бы раз в жизни сталкивалось 25–30 % людей, осознания во сне – 50–70 %, сонным параличом – 25–30 %. Для конкретного подтверждения этой распространенности попросите следующее: «Если у вас хотя бы раз в жизни был опыт выхода из тела, поднимите руку». Точно так же спросите про осознание во сне, сонный паралич, ложные пробуждения и даже предсмертные переживания. До трети и более группы всегда будут поднимать руки, что доказывает распространенность таких явлений. После этого опроса скажите, что речь пойдет о контроле того самого феномена, за которым стоят подобные явления.

Термин «фаза» и его составляющие. Для унификации явлений подготовьте слушателей к единственному новому и неинтуитивному термину. С прагматичной и научной точек зрения, явления выхода из тела, осознания во сне и им подобные имеют как минимум схожую природу. Именно достижение этого состояния является целью обучения, почему ученики должны принять термин «фаза», «фазовое состояние» (феномен – «фаза»; практик феномена – «фазер»; практиковать феномен – «фазить»). Термин включает в себя не только такие понятия, как внетелесные переживания и осознанные сновидения, но и даже такие мистические понятия, как астральная проекция (в наиболее реалистичных формах). Если человек находится вне восприятий физического тела и полностью отдает себе отчет о происходящем, то есть имеет осознание, то это фаза. Любые явления, подходящие под эти два условия, являются формами фазового состояния.

Часто вы можете пользоваться термином «внетелесное переживание». С точки зрения реальных ощущений, это наиболее верный термин, но он не обязательно подразумевает выход некой субстанции за пределы тела. В конечном итоге (особенно если вы независимый преподаватель) вы можете пользоваться любым термином. Однако не нужно забывать, что выбранный термин несет с собой соответствующую теоретическую базу, которая может устраивать далеко не всю аудиторию.

Качества и свойства переживаний в ощущении. Будьте готовы к тому, что значительная часть аудитории совершенно не понимает, о чем именно идет речь. Многие думают, что фаза – это нечто типа сна, медитации или воображения. Поэтому нужно дать понять, что это крайне реалистичное переживание, при котором совершенно не ощущается физическое тело, но при этом все ощущения полностью переносятся в пространство фазы. Там так же можно видеть, трогать, ходить, слышать и испытывать какие угодно другие ощущения. Ощущения столь реальные, что часто пугают людей, или они не могут отличить физический мир от фазы, оказываясь в ней. Не зря существует понятие гиперреалистичности переживаний – ощущения в фазе бывают гораздо ярче, чем в повседневности. Это просто невозможно описать словами, и именно это чаще всего и шокирует.

Обзор прикладного использования феномена. Дайте людям понять, что это самое необычное явление, которое они только могут освоить, что это чуть ли ни единственная способность из разряда «экстрасенсорных», которая реально достижима в практике. Однако у большинства новичков, незнакомых с потрясающей реалистичностью самого переживания, в голове будет простой вопрос: «А зачем мне это надо?» Ваша цель – сразу же ответить на этот вопрос, чтобы повысить их интерес к процессу. Существует большое количество направлений применения фазы для вполне конкретных целей в жизни каждого человека. Перед их перечислением попросите слушателей сразу выбрать один наиболее интересный пункт, чтобы они попробовали его осуществить, как только попадут в фазу первый раз во время семинара:

● получение информации;

● влияние на физиологию;

● путешествия по Земле, космосу, времени;

● встречи с родственниками, умершими, знаменитостями;

● развитие творчества;

● реализация желаний, в том числе сексуального характера;

● реабилитация инвалидов;

● альтернатива компьютерным развлечениям.

Перечислив и кратко рассказав об этих общих возможностях, можете спросить, кому что интересно. Если вы планируете на каком-то из занятий подробно разбирать прикладные стороны (например, получение информации или влияние на физиологию), предупредите об этом. Это повысит интерес к предстоящим занятиям.

План действий. Не забудьте еще раз отметить, что люди должны выбрать что-то лично для них интересное для плана действий в фазе (из перечисленных возможностей ее применения). Это будет их второй пункт в плане. Первый пункт при попадании в фазу – найти зеркало и посмотреть в него. Это обязательно для всех, а второй пункт у каждого свой. Наличие обязательного и простого пункта в плане действий значительно увеличивает качество первых опытов и делает их более продолжительными. Когда кто-то впоследствии найдет зеркало и посмотрит в него, дайте другую простую, но обязательную задачу. Например, можно что-то съесть в фазе, добраться до соседей, попробовать пройти сквозь стену или полетать.

Природа явлений с разных точек зрения. Аудиторию почти всегда волнует природа изучаемого явления. Что же это такое? Все происходит в голове? Или мы попадаем в параллельный мир? Хотя не следует особо принимать какую-либо из сторон, можно дать краткие определения вариантов объяснения фазовых состояний. С точки зрения науки, это активизация зон мозга, во многом отвечающих за сознание (в частности, лобных участков), во время фазы быстрого сна (ФБС). Понятно, что в данном случае это является формой внутренних переживаний, не выходящих за пределы человеческого тела.

Если смотреть на явление с альтернативных точек зрения, то существует огромное множество теорий и взглядов. Часто выход из тела и осознание во сне рассматривают как разные по природе явления, хотя практики и того, и другого используют одни и те же техники. В рамках термина «выход из тела» может подразумеваться выход души из тела как в физический мир, так и в некий параллельный мир, астральный план или пространство сновидений. Даже в рамках термина «осознанное сновидение» может подразумеваться пребывание в неком параллельном мире, где все люди находятся во время снов. Нередко теории подразумевают, что в зависимости от ситуации это может быть как состоянием мозга, так и попаданием в физическую реальность или иной мир. Однако четких доказательств этому нет, как и методик перехода из одного состояния в другое.

Будущее явления. Существует точка зрения, что данный класс явлений стал следствием эволюции сознания человека. По этой теории, в бодрствовании постепенно начало формироваться осознание. Оно постепенно развилось, а в последнее время все чаще стало «проскакивать» на ближайшее физиологическое состояние мозга – фазу быстрого сна (ФБС). Возможно, в будущем фаза станет нормальным явлением, а не таким экстраординарным, как сейчас.

Вполне возможно, что благодаря фазовым состояниям человечество ждет новый виток научно-технического прогресса. Ввиду необычной реалистичности переживаний в фазовых состояниях они когда-нибудь будут хорошо изучены и освоены с помощью приборов. Это позволит появиться на свет смеси Интернета и мозга человека – Майнднету – полностью виртуальному пространству, в котором человек будет находиться всеми своими органами чувств, и у него не будет никаких ограничений в переживаниях. Это может найти широкое применение в коммуникациях, развлечениях, бизнесе и многих других областях.

Так или иначе, вы должны дать аудитории понять, что уже сейчас люди могут прикоснуться к будущему – благодаря самостоятельной практике. Только с помощью нее это пока доступно.

Противопоказания. Хотя нет каких-либо подтвержденных противопоказаний для практики фазы, все же стоит отметить некоторые очевидные моменты. Данная практика в силу яркости ощущений легко способна стать причиной сильнейшего шока, страха, ужаса. Особенно это часто происходит у новичков. Подобные стрессовые переживания могут негативно сказаться на людях с сердечно-сосудистыми заболеваниями, детях, беременных женщинах. Но стоит еще раз отметить, что опасно не само переживание, а те эмоции и ощущения, которые они способны вызвать.

Больше для расслабления аудитории можно отметить правило безопасности в фазе для новичков: запрещается перемещаться прыжком в окно. Из-за реальности фазы ее часто путают с повседневностью, что чисто теоретически способно привести к негативным последствиям. В реальной практике это маловероятно, так как обычно принимают фазу за реальность, а не реальность за фазу.

Жизненный подход к феномену. На данном этапе вам следует сделать серьезный акцент на том, какую роль данная практика должна играть в жизни человека. Это весьма важный момент, поскольку очень часто встречаются перекосы и смещения жизненных приоритетов. Фаза – это украшение жизни, ее часть, но не сама жизнь. Для сбалансированной практики важно, чтобы повседневная жизнь была максимально здоровой и успешной. Новички должны понимать, что они не решат всех проблем с помощью фазы и не смогут в нее убежать от неприятностей реальности. Акцент на этом также поможет избежать тщетных надежд, связанных с феноменом и основанных на несправедливых ожиданиях, имеющих, например, оккультные корни.

Режим практики. Многие из присутствующих на занятиях страдают типичной идеей фикс: они стремятся во что бы то ни стало освоить фазу. Все бы ничего, но они пытаются идти путем каждодневных попыток. Это вторая по грубости ошибка после начала практики с прямых техник. Чтобы аудитория оказалась более успешной в собственной практике, обязательно скажите, что нельзя новичку делать попытки чаще 2–3 дней в неделю. За один день можно делать множество попыток, но таких дней в неделю должно быть только 2–3. В противном случае это ведет к рассеиванию внимания и даже разочарованию в явлении. С опытом, когда все получается, можно фазить чаще. Но даже опытные практики не делают попытки более 4–5 дней в неделю. Нет никакой необходимости это пробовать каждый день.

Мало того, люди не должны расстраиваться из-за такого малого количества дней с попытками. Дело в том, что когда нет умышленных попыток, чаще возникают спонтанные переживания. Если же во время перерывов новичок вдруг среди ночи просыпается и понимает, что это шикарный момент для непрямого метода, он может его использовать. Главное, в дни отдыха не должно быть явного намерения что-то делать.

Методы входа в фазу. Объясните ученикам, какие методы входа в фазу существуют вообще, и какие вы будете им объяснять, исходя из выбранной формы обучения. Главным и самым простым способом попадания в фазу является непрямой метод. Это технические действия, осуществляемые на пробуждении. Как правило, новичку нужно всего несколько попыток, чтобы получить результат. Часто это срабатывает с первого раза.

Новички напрасно начинают свою практику с прямого метода, из-за которого явление долгое время считалось крайне сложным или вообще недостижимым. Прямой метод – это действия, осуществляемые на фоне засыпания или без сна вообще. Это метод высшей степени сложности, к которому стоит подходить, лишь освоив другие.

Также в фазу можно попасть путем осознания во сне. Как только человек понимает, что он спит и может делать все, что захочет – с этого момента это уже не сон, а фаза. Обычно отпадает необходимость в обучении осознанию во сне – ввиду того, что это часто происходит как побочный эффект от применения других методов.

Также существуют неавтономные методы, включающие в себя различные приборы, компьютерные программы, специальные файлы, работу в паре с другим практиком, натуральные и даже химические средства и препараты. Но аудитория должна понимать, что полноценный и управляемый опыт проще всего получить с помощью самостоятельной практики. Многие же вещества, ведущие к фазовым переживаниям, являются наркотическими. Мало того, при самостоятельной практике идет развитие определенного навыка, способности, чего не скажешь про неавтономные методы, которые способны вести в противоположном направлении.

Структура занятий. Объясните аудитории, как именно будет происходить обучение в зависимости от выбранной формы. Буквально распишите по дням и неделям основные темы. Также не забудьте отметить, что реальная практика будет происходить в домашних комфортных условиях между занятиями. На занятиях будет только теоретическая подготовка и некоторая тренировка, если, конечно, не выбрана система с практикой непосредственно во время занятий.

Доверие к методам. Перед тем, как переходить к непосредственному обучению (если оно планируется), имеет смысл людям объяснить, откуда взялись технологии, по которым их будут обучать, и почему им стоит доверять. Дайте им понять, что эти технологии не придуманы только что, а являются плодом напряженной работы в экспериментальном обучении тысяч людей. На протяжении многих лет самые работающие моменты в обучении отсеивались от всего другого, а затем совершенствовались. Все уже давно известно и понятно. Залог успеха – дословное следование инструкциям. Если вы говорите что-то делать определенным образом – именно так это и следует делать, так как множество раз именно так это и срабатывало. Если вы говорите что-то не делать или чего-то не говорите – то это просто не нужно делать. Если вы сможете хорошо донести эту мысль – вы избавите аудиторию от многих проблем, связанных с излишней самостоятельностью в вопросах, в которых они ничего не понимают, тем самым повысив общую результативность обучения. Люди должны просто понять, что они пришли к человеку, который все знает и несет ответственность за результат, поэтому им остается только расслабиться и полностью подчиниться инструкциям. В этом и заключается секрет успеха. В противном случае обучение обернется впустую потраченным временем и деньгами.

Примеры. Если есть время, публике будет интересно услышать хотя бы несколько ярких примеров того, как фазовый опыт выглядит не в теории, а на практике. Лучше всего для этого подготовить пару своих ярких опытов, которые можно зачитать или просто рассказать. Желательно, чтобы эти опыты содержали акцент на яркости ощущений и какое-либо прикладное применение феномена. Также такие опыты можно взять с нашего форума или из книги «Школа внетелесных путешествий».

Наши рекомендации