День 3: совместный анализ попыток и дополнительные знания
Воскресенье, 14:00 . См. «День 2: совместный анализ попыток и дополнительные знания». На третьем дне семинара будет почти то же самое, с той лишь разницей, что теперь вы больше спрашиваете об углублении сенсоризацией, удержании и обязательном повторном выходе. Также вы должны быть требовательнее к глубине анализа, так как все участники уже обязаны были усвоить основные знания, и уже были обговорены различные специфические проблемы. По желанию можно добавить каких-то более глубоких сведений или набор новых техник.
Воскресенье, 16:00 . Завершив подробный анализ и анонсировав темы второй половины занятия (прямой метод, самолечение), отправьте группу на двадцатиминутный перерыв.
День 3: прямой метод
Воскресенье, 16:20 . Объяснение прямого метода должно начаться с того, что к нему в реальной практике можно приходить только после успешного освоения непрямого метода. Людям часто кажется, что прямой метод им подходит больше, но это почти всегда ошибочный взгляд.
1. Введение в прямой метод. Прямой метод входа в фазу заключается в технических действиях, осуществляемых без предварительного сна или после существенного промежутка после него. Данный класс техник является наиболее сложным в освоении, однако при верной практике можно достигать внетелесных переживаний в 50 % и более всех попыток.
2. Когда делать. Практику прямого метода лучше всего начинать с отложенного метода для прямых техник. В этом случае следует проснуться (желательно после 6–7 часов сна), несколько минут походить, снова лечь в кровать и сразу же делать попытку входа в фазу, а не засыпать, чтобы поймать пробуждение, как при непрямом методе. Вторым по эффективности окном для практики является момент перед ночным засыпанием. Когда получается на отложенном методе и вечером, можно пробовать в любое другое время суток.
3. Положение тела. Нет фиксированного положения тела для практики фазы из-за индивидуальных особенностей людей и различных ситуаций, но есть правило выбора положения. Например, если практик знает, что может быстро заснуть во время выполнения техник, то ему лучше лечь в неудобном положении для сна. Если практик бодрый и его сознание ясное, то ему лучше лечь в наиболее удобное положение для сна. В процессе положение можно менять.
4. Активность практики. Прямые техники можно пробовать не более 2–3 раз в неделю, не чаще одной попытки в сутки. Этот лимит увеличивается только в случае удачных попыток в большинстве случаев. Сама же попытка не должна длиться больше 15–20 минут. Если за это время нет результата, то лучше просто лечь спать, иначе практик рискует заработать бессонницу.
5. Общие правила. Во-первых, прямые техники делаются в удовольствие. Практик должен получать наслаждение и испытывать интерес от самого факта совершения действий, а не раздраженно и нетерпеливо ждать результат. Во-вторых, прямые техники выполняются с глубинным намерением получить результат, но с внутренним и внешним безразличием к нему. Это не должно стать идеей фикс. Не стоит придавать процессу повышенную важность. Наоборот, практику следует быть совершенно безразличным к результату: получится – отлично, не получится – ничего страшного.
6. Техники. Прямой и непрямой метод технически ничем не отличаются. В данном случае роль техник второстепенна и какую из них выбирать – нет большой разницы. Это может быть вращение, наблюдение образов, техника плавания и визуализация рук или любая другая. При прямом методе техники могут себя проявлять от начала и до конца, но это ни о чем не говорит (в отличие от непрямого метода). Если практик чувствует, что может заснуть, ему следует менять техники раз в несколько минут или даже чаще. Если он бодр и сознание его яркое, то лучше выбрать одну интересную технику и все 15 минут ее выполнять.
7. Плавающее состояние сознания. Данный пункт является самой главной составляющей прямого метода. Соблюдение только одного этого пункта может привести к результату. Вы должны нарисовать график плавающего состояния сознания и на примерах показать, что цель прямых техник – добиться микросна, небольшого провала сознания, за которым последует фаза, если он будет нужной глубины.
Например, практик может лечь в удобном положении, несмотря на сонное состояние начать делать какую-то технику и через несколько секунд уснуть. Или он может в ярком сознании лечь в неудобном для него положении на спине и начать активно пытаться попасть в фазу с помощью какой-либо техники. Все 15 минут его сознание работает, и он все время ждет результата, надеясь на явный переход в фазу. В реальности же это путь в никуда. Ученик все время находится в бодрствующем состоянии.
Плавающее состояние сознания при прямом методе входа в фазу
При правильном выполнении практик в сонном состоянии, к примеру, ложится в неудобное положение и, сохраняя намерение попасть в фазу и параллельно о чем-то задумываясь, начинает осуществлять любую технику. Постепенно его внимание теряется, но он быстро приходит в себя и понимает, что фазы все еще нет. Тогда он стремится еще глубже временно «отключиться», акцентируя внимание на монотонном выполнении техники. Его сознание начинает проваливаться еще глубже, и через какое-то время он опять приходит в себя. Наблюдается ряд необычных ощущений, но фазы все еще нет. Тогда он снова начинает делать технику, которая его отвлекает, и постепенно отключает сознание. «Нырнув» в бессознательное еще глубже, он резко приходит в себя и уже чувствует фазу, понимает, что может разделиться. Как правило, это сразу понятно. Практик разделяется и осуществляет свой план действий.
Ученики должны четко усвоить, что контролировать прямые техники, беспрерывно сохраняя сознание, практически невозможно. Именно временное отключение приводит к нужному физиологическому переключению. Иногда это не так при отложенном методе для прямых техник, но почти всегда актуально для попыток вечером и днем.
Примеры. Используя свой личный опыт и опыты практиков из книги «Школа внетелесных путешествий», приведите несколько примеров входа в фазу прямым методом, стараясь прослеживать следы провалов в сознании перед результатом. Затем опросите группу по поводу этих нырков и входа в фазу после них. Как правило, кто-то с этим уже сталкивался случайно, но не обращал внимания.