Карта технологических инноваций будущего

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ОЖИДАЕМЫЕ В БУДУЩЕМ -те инновации, которые уже сегодня заложены в программы развития разных компаний и организаций, и можно посчитать, когда и с какой вероятностью они будут введены. При составлении дорожной карты использовались технологическими картами, которые есть в широком доступе. Все карты – западные. На настоящий момент в России не опубликовано ни одной технологической дорожной карты[19]. Это представляет серьезную проблему и с точки зрения темы форсайта: это свидетельство того, что именно западные компании будут выступать основными агентами развития в сфере технологий и новых продуктов. Исследования показали, что на настоящий момент в России нет своих стейкхолдеров в технологической сфере, сфере инновационных продуктов, и в сфере детских товаров для детей. Да, безусловно, есть успешные компании и разработчики, но не они формируют тенденции и определяют развитие в области технологий, в большинстве случаев они либо используют существующие технологии, либо подключаются как специалисты к ведущимся разработкам. Либо в ближайшее время такие стейкхолдеры появятся, либо мы и дальше будем потреблять продукты западных рынков.

Из всего широкого перечня объявленных технологических инноваций совместно с экспертами были выделены те, которые в наибольшей степени окажут влияние на состояние детства в России.

На карте можно увидеть эти технологические инновации и планируемое время их введения в массовое потребление. Здесь мы не будем подробно останавливаться на каждой из них – для желающих детально ознакомиться, их описание есть на сайте www.moe-pokolenie.ru.

Карта технологических инноваций будущего - student2.ru

Продемонстрируем пару примеров из карты.

2014 год. Voice-translator – портативное устройство, которое позволяет за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках. Первые разработки такого типа появились еще в начале 2000-х годов. Корпорация NEC уже разработала удачный вариант такого переводчика с английского языка на японский и обратно. Пока главной проблемой продажи является цена устройства – себестоимость оказывается слишком высока. Но японцы обещают, что к 2014 году они максимально снизят его себестоимость и сделают доступным каждому. Введение такого устройства в массовую продажу может привести к колоссальным последствиям: языковые барьеры стираются, население Земли становится еще более мобильным и миграционные потоки увеличиваются по всему миру. Дети живут в многонациональном обществе, где языковые границы – это больше не проблема. Другие культуры осваиваются ими в реальном режиме – при коммуникации с разными людьми. Для этого поколения культура и нация уже не будет предельной рамкой.

2023 год. Робот-ребенок –робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка.Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века. В 2007 году университете города Осака (Osaka University) японские разработчики представили опытный экземпляр андроида, который способен имитировать поведение 5-летнего ребенка. Японские исследователи обещают, что через 15-16 лет данные разработки будут массово интегрированы в общество - в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей и т.д. Внедрение роботов-детей в общество (когда есть возможность заказать и купить себе робота-ребенка) с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства – на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны – может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей.

Введение новых технологий в массовый обиход создает новые возможности для общества. Так, благодаря появлению мобильных телефонов стало возможным разговаривать из любой точки мира, связывать друг с другом вне зависимости от места нахождения собеседника и т.д.

Вот варианты возможностей, которые откроют новые технологии миру – те, о которых можно говорить уже сегодня.

Год.

· более половины населения Земли в интернете;

· для большей части населения стерты языковые границы;

· образование можно получить через интернет в любой точке.

Год.

· любую профессию можно освоить в виртуальной реальности;

· дети могут работать и получать доход в интернете.

Год.

• дети могут участвовать в создании предметов;

• можно запрограммировать способности и характеристики детей;

• вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка;

• воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы;

• способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации.

Наши рекомендации