Основные работы укладки стрелочного перевода по II четному пути.
После закрытия участка пути для движения поездов, ограждения места работ установленным порядком, снятия напряжения в контактной сети 10 монтеров пути снимают рельсовые соединители обрубкой, дроссельные перемычки, откручивают по четыре болта в стыках, режут рельсы по меткам на боковом направлении в крестовинном и закрестовинном блоках.
По I нечетному пути к месту работ прибывает хозяйственный поезд в составе локомотива №1 в голове поезда, классного вагона, платформы с бульдозером, платформы с экскаватором, шести порожних думпкаров, пяти думпкаров груженых щебеночным балластом, одной порожней платформы под путевой инструмент, одного хоппер-дозатора ВМП-770 груженого щебеночным балластом, двух платформ прикрытия под стрелу крана УК25/28СП, путеукладочного крана УК25/28СП, порожних платформ ППК и ПР под погрузку, платформы МПД и локомотива №2 в хвосте поезда.
Хозяйственный поезд расцепляется на две части:
- часть - локомотив №1, классный вагон, платформа с бульдозером, платформа с экскаватором, шесть порожних думпкаров, пять думпкаров груженых щебеночным балластом, одна порожняя платформа под путевой инструмент, один хоппер-дозатор ВМП-770 груженый щебеночным балластом, две платформы прикрытия под стрелу крана УК25/28СП;
- часть - путеукладочный кран УК25/28СП, порожние платформы ППК и ПР под погрузку, платформа МПД и локомотив №2.
2 часть хозяйственного поезда (путеукладочный кран УК25/28СП, порожние платформы ППК и ПР под погрузку, платформа МПД и локомотив №2) переезжает на II четный путь к месту работ по разборке (укладке) первого стрелочного перевода одиночного съезда проекта 2728 (2799).
Одновременно бригада механиков СЦБ подготавливает старогодный перевод лежащий на II четном пути к демонтажу.
Путеукладочный кран и платформы приводятся в рабочее положение, 4 стропальщика и 2 машиниста со стороны закрестовинного блока по прямому направлению краном УК25/28СП снимают примыкающее звено, звено перетягивается при помощи лебедок платформы МПД на платформу ПР. Далее снимается закрестовинный блок №1, перетягивается на платформу ППК-2В. В такой же последовательности снимается крестовинный блок №2 и перетягивается на платформу ППК-ЗВ, рамный блок №1 на сцеп из двух платформ ПР, примыкающее звено к рамному блоку на платформу ПР.
Груженые платформы с блоками старогодного стрелочного перевода закрепляются, приводятся в транспортное положение и убывают с места работ.
1 часть хозяйственного поезда (локомотив №1, классный вагон, платформа с бульдозером, платформа с экскаватором, шесть порожних думпкаров, пять думпкаров груженых щебеночным балластом, одна порожняя платформа под путевой инструмент, один хоппер-дозатор ВМП-770 груженый щебеночным балластом, две платформы прикрытия под стрелу крана УК25/28СП) по I нечетному пути осаживается к месту работ.
Экскаватор и бульдозер съезжают с платформ по аппарелям на место работ.
Экскаватор срезает балласт глубиной 40 см с погрузкой срезанного балласта в думпкары.
Бульдозер планирует площадку балластной призмы для укладки нового стрелочного перевода, срезанный балласт после планировки убирается экскаватором с погрузкой в думпкар.
4 монтера пути планируют балластную призму в местах препятствий для работы бульдозера.
На подготовленной площадке балластной призмы 3 монтера пути вручную раскатывают рулоны геотекстиля.
Из думпкаров производится выгрузка нового щебеночного балласта по всему фронту работ.
Бульдозер и экскаватор перераспределяют выгруженный щебеночный балласт и планируют поверхность балластной призмы.
После окончания подготовки площадки балластной призмы бульдозер и экскаватор заезжают по аппарелям на платформы.
1 часть хозяйственного поезда (локомотив №1, классный вагон, платформа с бульдозером, платформа с экскаватором, шесть груженых загрязнителями думпкаров, пять порожних думпкаров, одна порожняя платформа под путевой инструмент, один хоппер-дозатор ВМП-770 груженый щебеночным балластом, две платформы прикрытия под стрелу крана УК25/28СП) совершает маневры и переезжает на закрытый II четный путь на весь период «окна».
К месту укладки прибывает состав груженый блоками нового стрелочного перевода и звеньями примыкания. Платформы приводятся в рабочее положение. Примыкающее к рамному блоку №1 звено при помощи лебедок подается на подкрановую платформу крана УК25/28СП и укладывается на спланированную щебеночную площадку, одновременно с укладкой примыкающего звена на подкрановую платформу перетягивается рамный блок №1. Кран УК25/28СП укладывает рамный блок №1, вслед укладки звена 4 монтера пути собирают стыки по прямому направлению с постановкой и закреплением всех болтов. С помощью лебедок происходит перетяжка на кран блока №2 (кресто- винный). Далее укладывается блок №2 (крестовинный), перетягивается на подкрановую платформу и укладывается блок №3 (закрестовинный), перетягивается и укладывается примыкающее звено к закрестовинному блоку по прямому направлению. После чего комплекс УК25/28СП осаживается за рамный блок.
После укладки нового стрелочного перевода на фронт работ подается груженый новым щебеночным балластом хоппер-дозатор ВПМ-770 в составе 1 части хозяйственного поезда и следом отдельной самостоятельной единицей выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-275.
Производится выгрузка щебеночного балласта, после выгрузки щебеночного балласта 10 монтеров пути очищают желоба стрелочного перевода.
Далее машина Унимат 08-275 выправляет стрелочный перевод и примыкающие звенья по прямому и боковому направлению.
После прохождения машины Унимат 08-275 один сварщик приваривает рельсовые соединители.
После проверки состояния стрелочного перевода руководителем работ движение для поездов открывается по прямому и боковому направлению со скоростями согласно Инструкции ЦП-485.