Технологический процесс замены одиночных съездов проектов 2728 и 2799 с применением укладочного комплекса УК-25/28СП

Фронт работ: одиночный съезд.

Продолжительность:

- "окна" по укладке первого стрелочного перевода - 9 часов.

- "окна" по укладке второго стрелочного перевода и окончательной выправки и рихтовки съезда - 11 часов.

Характеристика объекта ремонта

В данном технологическом процессе укладывается съезд одиночный типа Р65 с маркой крестовины 1/11 (проект 2728 ПТКБ ЦП) для скоростного движения (взаимозаменяемый съезд одиночный типа Р65, с маркой крестови­ны 1/11 (проект 2799 ПТКБ ЦП) для перевода подвижного состава с одного из параллельных путей на другой и применяется на главных путях железнодо­рожных линий 1 и 2 класса со смешанным грузо-пассажирским движением поездов) при междупутье 4100 мм.

Съезд одиночный проекта 2728 должен соответствовать требованиям Технических условий 2728.00.000 ТУ и комплекта конструкторской документации согласно 2728.00.000 (съезд одиночный проекта 2799 должен соответствовать требованиям Технических условий 2799.00.000 ТУ и комплекта конструктор­ской документации согласно 2799.00.000).

Основные параметры и характеристики съезда 2728.

- вид перевода одиночный обыкновенный

- тип Р65

- марка 1/11

- ширина колеи, мм 1520

- ширина междупутья, мм 4100

- полная длина съезда, при междупутье 4100 мм 73226±250

- максимальная длина отгрузочного места, м 16,08

- масса (без железобетонных брусьев), т не более 40

- максимальная статическая нагрузка на рельс от оси вагона, кН 235

- максимальная статическая нагрузка на рельс от оси локомотива, кН 245

- максимальная скорость движения пассажирских поездов по прямому пути, км/ч 200

- максимальная скорость движения подвижного состава по боковому пути, км/ч 50

- переводные брусья и шпалы железобетонные с междупутьями менее 4,5 м по проекту ВНИИЖТа 2005-09;

- скрепление раздельное;

- крестовина типа Р65 марки 1/11 с гибко-поворотным сердечником;

- стык изолирующих рельсов (2 стыка) типа Р65 высокой прочности. 1.4. Основные параметры и характеристики съезда 2799:

- вид перевода одиночный

- тип Р65

- марка 1/11

- ширина колеи, мм 1520

- ширина междупутья, мм 4100

- полная длина съезда, при междупутье 4100 мм 73226±250

- максимальная длина отгрузочного места, м 20,082

- масса (без железобетонных брусьев), т не более 35

- максимальная статическая нагрузка на рельс от оси вагона, кН 235

- максимальная статическая нагрузка на рельс от оси локомотива, кН 245

- максимальная скорость движения пассажирских поездов по прямому пути, км/ч 140

- максимальная скорость движения подвижного состава по боковому пути, км/ч 40

- скрепления раздельного типа КБ;

- крестовина типа Р65 марки 1/11: средняя часть сборно-сварной конструк­ции с литым сердечником, рельса крестовины с контррельсом прямого пути и рельса крестовины с контррельсом бокового пути;

- стык изолирующих рельсов (2 стыка) типа Р65 высокой прочности.

Условия производства работ

Объем основных работ выполняемых в «окно» на один стрелочный перевод.

Протяженность участка работ:

- стрелочный перевод + примыкающие звенья 51,565 + 12,5 м х 2 (по прямому направлению).

-вырезка балласта глубиной 40 см с погрузкой засоренного балласта в думпкары 153 м3.

-укладка геотекстиля 52 п.м./ 208 м2.

-планировка балластной призмы автогрейдером (бульдозером) 296,247 м2.

-выгрузка в путь нового балласта 119 м3.

-добавление в путь нового балласта во время балластировочно- выправочных работ 34 м3.

-выправка и рихтовка машиной Унимат 08-275 по прямому направле­нию 77 м.

-выправка и рихтовка машиной Унимат 08-275 по боковому направле­нию 47 м.

Работы по замене старогодного одиночного съезда на железобетонных брусьях на новый одиночный съезд проекта 2728 (2799) выполняются за четы­ре этапа.

- На первом этапе в отдельное "окно" первая часть (ста­рогодный стрелочный перевод №1) старогодного съезда по четному II пути делится на блоки, снимается с пути путеукладочным краном УК-25/28СП, гру­зится с прилегающими звеньями на специальный подвижной состав №1 и от­правляется с места работ.

Экскаватором и автогрейдером (бульдозером) производится глубокая вырезка балласта с погрузкой в порожние думпкары.

Поверхность балластной призмы планируется автогрейдером (бульдозе­ом) с односкатным поперечным уклоном 0,02 %о на всей ширине площадки в сторону водоотвода. Контроль за уровнем среза (уклона 0,02 %о) осуществляется визированием площадки балластной призмы нивелиром.

На подготовленную поверхность балластной призмы вручную укладывают геотекстиль.

С соседнего пути из думпкаров на геотекстиль выгружается новый щебе­ночный балласт, перераспределяется с дальнейшей планировкой по всей пло­щади балластной призмы автогрейдером (бульдозером).

Далее краном УК-25/28СП со специального подвижного состава №2 по четному II пути укладывается блоками первая часть (стрелочный перевод №1 проекта 2726 (2750)) нового съезда проекта 2728 (2799).

По уложенному новому стрелочному переводу №1 производятся балластировочно-выправочные работы с применением хоппер-дозатора ВПМ-770 и Унимат 08-275 по прямому и боковому направлению.

- На втором этапе в отдельное "окно" вторая часть (старогодный стрелочный перевод №2) старогодного съезда по нечетному I пути делится на блоки, снимается с пути путеукладочным краном УК- 25/28СП, грузится на специальный подвижной состав и отправляется с места работ.

Экскаватором и автогрейдером (бульдозером) производится глубокая вы­резка балласта с погрузкой в порожние думпкары.

Поверхность балластной призмы планируется автогрейдером (бульдозе­ром) с односкатным поперечным уклоном 0,02 %о на всей ширине площадки в сторону водоотвода. Контроль за уровнем среза (уклона 0,02 %о) осуществляется визированием площадки балластной призмы нивелиром.

На подготовленную поверхность балластной призмы вручную укладывают геотекстиль.

С соседнего пути из думпкаров на геотекстиль выгружается новый щебеночный балласт, перераспределяется с дальнейшей планировкой по всей пло­щади балластной призмы автогрейдером (бульдозером).

Далее краном УК-25/28СП со специального подвижного состава по нечетному I пути укладывается блоками вторая часть (стрелочный перевод №2 про­екта 2726 (2750)) нового съезда проекта 2728 (2799) .

Во время укладки крестовинного блока обеспечивается правильное взаимное положение укороченных брусьев первого и второго стрелочных пере­водов.

После укладки стрелочного перевода №2 снимаются инвентарные рельсовые рубки по боковому направлению в крестовинном и закрестовинном блоках, и укладываются рельсы с длинами согласно проекта.

По уложенному новому стрелочному переводу №2 производятся балластировочно-выправочные работы с применением хоппер-дозатора ВПМ-770 и Унимат 08-275 по прямому и боковому направлению и далее полностью весь съезд.

На третьем этапе в следующие отдельные "окна" производится сварка стыков вновь уложенного одиночного съезда алюминотермитным способом. Работы по сварке стыков одиночного съезда алюминотермитным способом выполняются по отдельному технологическому процессу, затраты труда не учитываются, на графике производства работ не показаны.

На четвертом этапе в следующее отдельное "окно" производится шли­фовка рельсов одиночного съезда проекта 2728 (2799) рельсошлифовальной машиной RR-16.

Работы по шлифовке рельсов одиночного съезда машиной RR-16 выполняют- ся по отдельному технологическому процессу, затраты труда не учитыва­ются, на графике производства работ не показаны.

Кран УК-25/28СП имеет максимальную грузоподъемность 30 т. и может снимать и укладывать блок максимальной длиной 25 м.

Он также оборудован поворотными порталами, которые в транспортном по­ложении находятся в габарите подвижного состава, а на месте работ развора­чиваются и имеют проем между внутренними стенками порталов 6 м. Работа с раздвижными порталами производится с нарушением габарита по отношению к соседнему пути при ширине междупутья 5,00 м и менее.

Новый одиночный съезд проекта 2728 (2799) на железобетонных брусьях (состоящий из двух стрелочных переводов проекта 2726 (2750)), собранный на специальном стенде производственной базы ПМС разделен на блоки (прило­жение №4) и погружен на специальный подвижной состав вместе с примы­кающими звеньями рельсошпальной решетки длиной по 12,5 м (приложение №5):

- первый стрелочный перевод по четному II пути

- платформа ПР звено примыкания 12,5 м к рамному блоку

- сцеп из двух платформ ПР рамный блок №1

- платформа ППКЗВ (с наклонной рамой) блок №2 крестовинный

- платформа ППК2В (с наклонной рамой) блок №3 закрестовинный

- платформа ПР звено примыкания 12,5 м по прямому направлению второй стрелочный перевод по нечетному I пути

- платформа ПР звено примыкания 12,5 м к закрестовинному блоку по пря­мому направлению

- платформа ППК2В (с наклонной рамой) блок №1 закрестовинный

- платформа ППКЗВ (с наклонной рамой) блок №2 крестовинный

- сцеп из двух платформ ПР рамный блок №3

- платформа ПР звено примыкания 12,5 м к рамному блоку.

При этом во время сборки на стенде и укладки в путь крестовинных блоков первого и второго стрелочных переводов проектов 2726, на крестови­нах устанавливаются струбцины с деревянными вкладышами, фиксирующие подвижной остряк, для предотвращения его изгиба. После укладки и окончательной фиксации крестовинных блоков струбцины с вкла­дышами снимаются.

Блоки на платформах с наклонными рамами транспортируются к месту работ в транспортном положении. На месте работ платформы приводятся в горизонтальное (рабочее) положение.

Подача блоков и звеньев примыкания под консоль путеукладочного крана УК25/28СП производится методом перетягивания блоков по роликам на платформах при помощи крановых лебедок. Среднее время на перетягивание од­ного блока принимаем 5 мин.

В данном технологическом процессе укладка нового одиночного съезда проекта 2728 (2799) производится:

- по четному II пути первый стрелочный перевод проекта 2726 (2750) в на­правлении от рамного в сторону закрестовинного блока;

- по нечетному I пути второй стрелочный перевод проекта 2726 (2750) в на­правлении от закрестовинного в сторону рамного блока.

Сплошная выправка первого и второго стрелочных переводов в плане, профиле и по уровню производится машиной Унимат 08-275, после досыпки балласта по прямому и боковому направлению, и весь одиночный съезд после укладки второго стрелочного перевода.

Очистку желобов на стрелочном переводе производят вручную монтеры пути.

Перед открытием движения поездов по вновь уложенному новому оди­ночному съезду, после выполнения основных работ, съезд и примыкающие участки пути приводятся в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск по месту работ первых одного-двух поездов со скоростью не более 25 км/ч., последующих согласно состояния стрелочного перевода.

Установленная скорость на данном участке, восстанавливается только по­сле завершения всего комплекса выправочных работ, полной стабилизации пути и прохода путеизмерительного вагона.

После обкатки съезда, необходимо произвести сварку рельсовых стыков, кроме изолирующих, и стыка в корне крестовины по боковому пути в съезде проекта 2728, алюминотермитным способом по техническим указаниям утв. Зам. ЦП 03.03.97 г.

Затраты времени на отдых и пропуск поездов при определении затрат труда по рабочим технологическим процессам в зависимости от местных ус­ловий учитываются коэффициентами, приведенными в таблице №1. В данном технологическом процессе принят коэффициент 1,25.

Таблица № 4.1

№ пп Виды работ Коэффициенты при числе поездов, проходящих по путям в сутки
14-36 37-72 73-112 113-140 свыше 140
Работы, выполняемые в условиях движения поездов по пути, на ко­тором ведутся работы и по сосед­нему пути 1,15 1,35 1,55 1,75 2,00
Работы, выполняемые в «окно» на однопутном участке и звеносбо­рочной базе 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05
Примечание1' Коэффициент учитывает потери, связанные: -на однопутном участке - с движением рабочих поездов; -на звеносборочной базе - с передвижением кранов.

Производственный состав

Укладка нового одиночного съезда с железобетонными брусьями проекта 2728 выполняется работниками специального цеха в количестве 42 человек, в том числе:

руководитель работ 1 чел.

дорожный мастер 1 чел.

монтеры пути 10 чел.

в том числе неосвобожденный бригадир 1 чел.

сигналист 5 чел.

машинист электростанции 2 чел.

газоэлектросварщик 1 чел.

телефонист 1 чел.

составитель поездов 2 чел.

геодезист 1 чел.

Итого: 25 человек.

Путевые машины:

бригада комплекса УК25/28СП 6 чел.

машинист платформы МПД 1 чел.

бригада ХДВ (ВПМ-770) 2 чел.(2 машиниста)

бригада Унимат 08-275 4 машиниста

машинист автогрейдера (бульдозера) 1 чел.

машинист экскаватора 1 чел.

бригада состава из думпкаров 2 чел. (2 машиниста)

Итого: 17 человек.

Наши рекомендации