Технологический процесс замены ремня привода генератора.

Технологический процесс замены ремня привода генератора. - student2.ru Технологический процесс замены ремня привода генератора. - student2.ru Технологический процесс замены ремня привода генератора. - student2.ru Технологический процесс замены ремня привода генератора. - student2.ru

Устанавливаем ремень в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт.

Техническое обслуживание системы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2112.

Проверка генератора.

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, на-

жав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1.

Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла,

вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию. За-

мерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, то неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, вы-

ключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте на-

пряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам "D+" и "масса" – источник питания

(только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа

горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или на-

рушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях

регулятор следует заменить.

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода

от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода "D+" регулятора напряжения. "Плюс" батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу "В+" генератора, а "минус" – к его корпусу. Если лампа горит, то и

в блоке "положительных", и в блоке "отрицательных" вентилей имеется

короткое замыкание.

Для проверки замыкания в "положительных" вентилях "+" батареи че-

рез лампу соедините с выводом "В+" генератора, а "–" – с выводом одной

из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "–" – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор

снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на "массу" с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив "+" ба-

тареи через лампу к выводу "D" генератора, а "–" – к выводу одной из

фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополни-

тельных диодов пробиты.

Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока

отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть

также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв

в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению

на штекере "D" (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генратора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе

из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка

Наши рекомендации