Ели научно-педагогической практики
45.04.01
Ќаправленность (профиль) программы
’…Ћђ?џ Џ…ђ…‚Ћ„Ђ ? Њ…†Љ“‹њ’“ђЌЂџ ЉЋЊЊ“Ќ?ЉЂ–?џ
“ровень образованиЯ
Њагистратура
”орма обучениЯ
ЋчнаЯ
ђостов-на-„ону, 2016
Џрограмма составлена с учетом ”едерального государственного образовательного стандарта высшего образованиЯ по направлению подготовки 45.04.01 Р ”илологиЯ, утвержденного приказом Њинистерства образованиЯ и науки ђоссийской ”едерации от 03.11.2015 г. Ь 1299
‘оставитель:Џшегусова ѓ.‘., Њотожанец Ђ.Ђ.
______________________ ______________________________________
З____И _____________ 20_____ г.
Џрограмма одобрена на заседании кафедры английского Языка гуманитарных факультетов ?”†иЊЉЉ З08И апрелЯ 2016 г., протокол Ь 9
‡аведующий кафедрой:
______________________ ѓ.‘. Џшегусова
подпись ”?Ћ
З____И _____________ 20_____ г.
Џрограмма практики рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета
_______________________________________ З___И ____________ 20____ г., протокол Ь _____
Џредседатель учебно-методического совета:
______________________ ______________________________________
подпись ”?Ћ
З____И _____________ 20_____ г.
Џрограмма практики согласована:
______________________ __________________________________________________________
подпись представитель работодателЯ (”?Ћ, должность, наименование организации)
З____И _____________ 20_____ г.
‘одержание
–ели практики ................................................................................................. стр. 4 |
‡адачи практики .............................................................................................. стр. 4 |
Њесто практики в структуре ЋЏ подготовки магистраЙЙЙЙЙ..........стр. 5 |
‚ид и тип практики, способ и форма проведениЯ практикиЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 5 |
Њесто и времЯ проведениЯ практики ........................................................... стр. 5 |
Љомпетенции обучающегосЯ, формируемые в результате прохождениЯ практики ................................................................................... стр. 5 |
‘труктура и содержание практики ............................................................... стр. 7 |
Џрофессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике ....................................................... стр. 10 |
“чебно-методическое обеспечение самостоЯтельной работы обучающихсЯ на практике .............................................................................. стр. 11 |
”ормы отчетности по практике ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ............... стр. 13 |
”онды оценочных средств длЯ проведениЯ промежуточной аттестации по практике ЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 14 |
“чебно-методическое и информационное обеспечение практики ..................................................................................... стр. 18 |
Њатериально-техническое обеспечение практики ...................................... стр. 20 |
Практики
‚ результате прохождениЯ научно-педагогической практики обучающийсЯ должен приобрести следующие практические навыки, умениЯ, универсальные и профессиональные компетенции:
Ћбщекультурные компетенции:
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ЋЉ-1);
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ЋЉ-3);
способность самостоЯтельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деЯтельности новые знаниЯ и умениЯ, в том числе в новых областЯх знаний, непосредственно не свЯзанных со сферой деЯтельности (ЋЉ-4).
Ћбщепрофессиональные компетенции:
готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деЯтельности, толерантно воспринимаЯ социальные, этнические, конфессиональные и культурные различиЯ (ЋЏЉ-2);
Џрофессиональные компетенции:
владение навыками участиЯ в работе научных коллективов, проводЯщих исследованиЯ по широкой филологической проблематике, подготовки и редактированиЯ научных публикаций (ЏЉ-4);
владение навыками квалифицированной интерпретацииразличных типов текстов, в том числе раскрытиЯ их смысла и свЯзей с породившей их эпохой, анализ Языкового и литературного материала длЯ обеспечениЯ преподаваниЯ и популЯризации филологических знаний (ЏЉ-5);
владение навыками проведениЯ учебных занЯтий и внеклассной работы по Языку и литературе в образовательных организациЯх основного общего, среднего общего и среднего профессионального образованиЯ; практических занЯтий по филологическим дисциплинам в образовательных организациЯх высшего образованиЯ (ЏЉ-6);
владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ЏЉ-7);
способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ЏЉ-8);
готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ЏЉ-11);
владение навыками организации и управлениЯ научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ЏЉ-17).
Џо завершении научно-педагогической практики магистрант должен:
- иметь представлениЯ о принципах работы высшей школы:
- об организации учебного процесса в высшей школе;
- о нормативных документах высшей школы;
- о требованиЯх к подготовке и проведению практических занЯтий;
- овладеть базовыми навыками подготовки, проведениЯ и проверки письменных контрольных работ (в актуальных длЯ образовательной программы формах) или подготовки и проведениЯ одного из видов практического занЯтиЯ.
Њагистрант-практикант должен своевременно выполнЯть все виды работ, предусмотренные программой практики. ‚ том числе:
- организовывать профессионально-ознакомительную деЯтельность по изучению системы высшего профессионального образованиЯ на основе последних достижений научной мысли и современных методов и технологий;
- реализовывать требуемую аналитическую работу с позиций актуальных подходов к преподаванию специальных Языковедческих дисциплин и решению междисциплинарных проблем;
- способствовать достижению общих целей гуманитарного образованиЯ в современной высшей школе;
- проводить мониторинг уровнЯ подготовки обучающихсЯ;
- совершенствовать свои представлениЯ о возрастной психологии и о психологии участников учебного процесса;
- вести необходимую документацию.
7. ‘труктура и содержание практики
Ћбъем практики составлЯет __7,5___ зачетных единиц,
продолжительность _____5___ недель.
Ь п/п | ђазделы (этапы) практики | ‚иды производственной работы, на практике включаЯ самостоЯтельную работу студентов и трудоемкость (в кредитах) | ”ормы текущего контролЯ | |||
Џодготовительные работы | ‚ыполнение произв. заданий | Ћбработка и обобщение полученных результатов | Ћтчет | |||
Џодготовительный этап (в т.ч. установочнаЯ конференциЯ в вузе, инструктаж по технике безопасности; посещение и анализ занЯтий ведущих учителей/преподавателей школы/вуза, составление индивидуального плана работы на период практики и графика проведениЯ уроков по практическим дисциплинам, подготовка к первым урокам) | ђоспись в журнале по ’Ѓ Џредоставление плана работы руководителю практики | |||||
Џроизводственный этап (работа магистрантов по индивидуальным планам: подготовка и проведение занЯтий/уроков, взаимопосещение занЯтий/уроков, их обсуждение, проверка письменных работ учащихсЯ по преподаваемым дисциплинам) | ‘обеседование с преподавателЯми кураторами и руководителем практики | |||||
‡авершающий этап (завершение работы по индивидуальным планам, составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики в образовательных учреждениЯх, подготовка реферата/ презентации по методике обучениЯ иностранным Языкам в высшей/ средней школе) | ‘обеседование, предоставление необходимой документации на кафедру |
Ќа подготовительном этапепрактикант обЯзан:
- присутствовать на всех установочных лекционно-семинарских занЯтиЯх и консультациЯх по практике;
- познакомитьсЯ с программой прохождениЯ практики;
- получить документацию по практике (программу практики, форму плана дневника практики, форму аналитического отчета по практике, форму характеристики) в сроки, определенные программой;
- согласовать индивидуальное задание с куратором по практике и согласовать с ним календарный план работы на период практики.
‚ период прохождениЯ практики практикант обЯзан:
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности;
- посещать и анализировать уроки преподавателей-предметников,
- качественно и полностью выполнЯть индивидуальное задание;
- выполнЯть правила внутреннего распорЯдка организации;
- собирать и обобщать необходимый материал, который нужен длЯ подготовки отчета по практике;
- разрабатывать развернутые планы-конспекты практических занЯтий по английскому Языку и предоставлЯть их на утверждение куратору научно-педагогической практики:
- проводить пробные практические занЯтиЯ со студентами, анализировать проведенные занЯтиЯ с куратором практики;
- посещать и анализировать пробные уроки сокурсников;
- систематически отчитыватьсЯ перед куратором о выполненных заданиЯх;
- качественно выполнЯть выданные поручениЯ и возложенные на него должностные обЯзанности по месту прохождениЯ практики;
- регулЯрно вести дневник практики.
Ќа завершающем этапе практикант обЯзан:
- подготовить развернутый план-конспект занЯтиЯ;
- провести одно зачетное практическое занЯтие;
- полностью оформить дневник по установленной форме;
- подготовить отчет (включаЯ развернутый план-конспект одного практического занЯтиЯ) по практике в соответствии с требованиЯми программы научно-педагогической практики;
- защитить в установленные сроки отчЮт по практике (включаЯ планы практических занЯтий), предоставить совокупность документов руководителю практики в срок установленный кафедрой.
‡а времЯ педагогической практики у практикантов должны быть выработаны следующие умениЯ:
- анализировать обучающую деЯтельность преподавателЯ и учебную деЯтельность учащихсЯ (студентов) на основе полученных теоретических знаний с помощью преподавателЯ, руководителЯ практики;
- планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование);
- методически грамотно формулировать цели и задачи каждого конкретного практического занЯтиЯ;
- выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы обучениЯ длЯ достижениЯ поставленных целей;
- анализировать и корректировать свою деЯтельность на основе теоретических знаний;
- самостоЯтельно осуществлЯть функции преподавателЯ иностранного Языка (английского);
- совершенствовать умениЯ анализировать занЯтиЯ по иностранному (английскому) Языку на основе теоретических знаний по педагогике, психологии, методике обучениЯ иностранным Языкам.
Џо окончании практики магистранты должны владеть:
- системой знаний о сущности, целЯх и задачах обучениЯ иностранным Языкам в вузе;
- современными технологиЯми, преподаваниЯ, в том числе ?’, направленными на обучение учащихсЯ основным видам речевой деЯтельности;
- системой знаний в области содержаниЯ, критериев отбора учебного материала, средств, методов, а также принципов обучениЯ иностранному Языку (английскому) на современном этапе развитиЯ общества с учетом основных тенденций развитиЯ образованиЯ в ђоссии и за рубежом, возрастных и социальных особенностей обучаемых, а также уровнЯ развитиЯ методических концепций.
8. Џрофессионально-ориентированные и научно-исследовательские
Чебно-методическое обеспечение самостоЯтельной работы обучающихсЯ
На практике
ђекомендованнаЯ схема развернутого плана-конспекта
Практического занЯтиЯ
Ќазвание темы
Љол-во часов (пара Р 2 академических часа)
–ели:
Џрактические
Љоммуникативные
‡адачи:
Ћбразовательные (направленные на формирование определенных знаний, умений, навыков)
развивающие (направленные на развитие высших психических функций, сфер и т. д., например, тренировка рчевого аппарата, развитие памЯти, оображениЯ, мышлениЯ, и т.д.)
воспитательные (направленные на формирование личностных качеств, например, эстетическое нравственное воспитание, развитие навыков общениЯ и т.д.)
Ћборудование:
рабочее место учителЯ:
рабочее место учащегосЯ:
Џлан урока (с указанием примерных временных рамок на каждый этап урока):
ќтапы урока:
‚водно-организационный этап: мотивациЯ;
функционально-целевой этап: повторение изученного на предыдущем уроке материала;
изложение нового материала;
контрольной целевой этап: подведение итогов урока, рефлексиЯ.
•од урока (раскрываетсЯ последовательно каждый пункт плана, с указанием в конце каждого из пунктов ожидаемого результата).
„омашнее задание.
Џрогнозируемые результаты:
длЯ учителЯ:
длЯ учащегосЯ:
‘хема анализа урока
Ђнализ методической структуры и содержаниЯ урока.
–ель и тип (вид) урока.
а) Џравомерность постановки данной цели. ‘вЯзь данного урока с предыдущим.
б) Ћпределение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме.
•арактеристика Языкового и речевого материала.
а) Љоличество отобранных Языковых единиц длЯ данного урока, их методическаЯ организациЯ в единицы обучениЯ.
б) ?спользование дополнительного материала и материала длЯ повторениЯ.
в) •арактер Языковых знаний, используемых при введении и автоматизации нового материала.
г) •арактеристика речевых ситуаций.
д) ЋбучающаЯ сторона урока.
Ћснащение урока: ?’, наглЯдность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.
ЊетодическаЯ структура урока.
а) ќтапы урока и их общаЯ характеристика.
б) организационный момент: эффективность переключениЯ учащихсЯ на предмет Зиностранный ЯзыкИ; беседа учителЯ с учащимисЯ на иностранном Языке; вопросы учителЯ к классу о готовности к работе; сообщение о характере работы на данном уроке; ориентирование учащихсЯ на достижение практических, воспитательных, образовательных целей; целевое назначение речевой зарЯдки, методика ее проведениЯ; свЯзь речевой разминки с последующими этапами урока.
в) Ћсновные виды работы на уроке и их методическаЯ характеристика (пути и приемы семантизации нового материала, правильность подбора упражнений, четкость целевых установок, режимы работы, охват учащихсЯ, взаимосвЯзь упражнений).
„омашние заданиЯ (содержание, объем домашнего заданиЯ, рекомендации к его выполнению, правильность соотношениЯ между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий, своевременность дачи домашнего заданиЯ).
ЏсихологическаЯ атмосфера в классе.
ЋрганизациЯ учета и контролЯ за работой учащихсЯ, исправление ошибок, объективность оценок.
Џравильность и выразительность речи учителЯ.
Ћперативность реакции учителЯ, умение перестроитьсЯ в свЯзи с возникающими на уроке обстоЯтельствами.
‚ыводы по результатам урока.
„остижение поставленных целей на уроке.
Џредположение по устранению недостатков урока (плана и методики его проведениЯ).
Џерспективы планированиЯ следующего урока (что следует учесть при планировании последующего урока).
Џримерный план отчета
по научно-педагогической практике:
Џо итогам практики студент пишет аналитический отчет. Џримерный перечень тем и вопросов, которые необходимо отразить:
’емы практических занЯтий, список обЯзательной и дополнительной литературы,
Ћбъем работы, который был выполнен по подготовке, организации и проведении практических занЯтий.
‹ичный опыт освоениЯ педагогических навыков:
личные трудности в овладении педагогическими навыками
какие виды работ в рамках практики были наиболее интересными, успешными и т.д.
ЋбщаЯ оценка полезности полученного опыта и рекомендации по улучшению организации научно-педагогической практики магистров первого года обучениЯ.
Ормы отчетности по практике
?тоговаЯ аттестациЯ за научно-педагогическую практику проводитсЯ руководителем научно-педагогической практики по результатам оценки всех форм отчЮтности магистранта.
„лЯ получениЯ положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всЮ содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.
Џо результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированную оценку, котораЯ складываетсЯ из следующих показателей:
- Ћценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиЯх (оцениваютсЯ мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоЯщих перед современной высшей/средней школой).
- Ћценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиЯх (оцениваетсЯ общаЯ дидактическаЯ, методическаЯ, техническаЯ подготовка начинающего преподавателЯ, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса школы/вуза, владение преподаваемым предметом).
- Ћценка умений планировать свою деЯтельность (учитываетсЯ умение магистранта прогнозировать результаты своей деЯтельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие длЯ реализации намеченного).
- Ћценка преподавательской деЯтельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведЮнных занЯтий, степень самостоЯтельности, интерес занимающихсЯ к предмету, владение активными методами обучениЯ).
- Ћценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровнЯ (оцениваетсЯ поиск эффективных методик и технологий преподаваниЯ, самосовершенствованиЯ).
”ормы отчЮтности по научно-педагогической практике:
индивидуальный план работы;
развернутый план-конспект проведенного урока ;
письменный отчЮт магистранта о прохождении ЌЏЏ;
характеристика магистранта, составленнаЯ учителем-предметником/
преподавателем-куратором;
реферат / презентациЯ по методике обучениЯ иностранным Языкам.
45.04.01
Ќаправленность (профиль) программы
’…Ћђ?џ Џ…ђ…‚Ћ„Ђ ? Њ…†Љ“‹њ’“ђЌЂџ ЉЋЊЊ“Ќ?ЉЂ–?џ
“ровень образованиЯ
Њагистратура
”орма обучениЯ
ЋчнаЯ
ђостов-на-„ону, 2016
Џрограмма составлена с учетом ”едерального государственного образовательного стандарта высшего образованиЯ по направлению подготовки 45.04.01 Р ”илологиЯ, утвержденного приказом Њинистерства образованиЯ и науки ђоссийской ”едерации от 03.11.2015 г. Ь 1299
‘оставитель:Џшегусова ѓ.‘., Њотожанец Ђ.Ђ.
______________________ ______________________________________
З____И _____________ 20_____ г.
Џрограмма одобрена на заседании кафедры английского Языка гуманитарных факультетов ?”†иЊЉЉ З08И апрелЯ 2016 г., протокол Ь 9
‡аведующий кафедрой:
______________________ ѓ.‘. Џшегусова
подпись ”?Ћ
З____И _____________ 20_____ г.
Џрограмма практики рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета
_______________________________________ З___И ____________ 20____ г., протокол Ь _____
Џредседатель учебно-методического совета:
______________________ ______________________________________
подпись ”?Ћ
З____И _____________ 20_____ г.
Џрограмма практики согласована:
______________________ __________________________________________________________
подпись представитель работодателЯ (”?Ћ, должность, наименование организации)
З____И _____________ 20_____ г.
‘одержание
–ели практики ................................................................................................. стр. 4 |
‡адачи практики .............................................................................................. стр. 4 |
Њесто практики в структуре ЋЏ подготовки магистраЙЙЙЙЙ..........стр. 5 |
‚ид и тип практики, способ и форма проведениЯ практикиЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 5 |
Њесто и времЯ проведениЯ практики ........................................................... стр. 5 |
Љомпетенции обучающегосЯ, формируемые в результате прохождениЯ практики ................................................................................... стр. 5 |
‘труктура и содержание практики ............................................................... стр. 7 |
Џрофессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике ....................................................... стр. 10 |
“чебно-методическое обеспечение самостоЯтельной работы обучающихсЯ на практике .............................................................................. стр. 11 |
”ормы отчетности по практике ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ............... стр. 13 |
”онды оценочных средств длЯ проведениЯ промежуточной аттестации по практике ЙЙ.ЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙстр. 14 |
“чебно-методическое и информационное обеспечение практики ..................................................................................... стр. 18 |
Њатериально-техническое обеспечение практики ...................................... стр. 20 |
ели научно-педагогической практики
ЏедагогическаЯ практика организуетсЯ с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоЯтельного проведениЯ практических учебных занЯтий по английскому Языку, а также приобретениЯ опыта организационной и воспитательной работы.
ЏедагогическаЯ практика призвана обеспечить тесную свЯзь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деЯтельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследованиЯ.
Ћзнакомить магистрантов с содержанием вузовских курсов иностранного (англиского) Языка, помочь им в освоении методики его преподаваниЯ и в приобретении первоначальных навыков работы преподавателЯ.
‘пособствовать освоению магистрантами частных методик преподаваниЯ разделов вузовских курсов английского Языка.
2. ‡адачи научно-педагогической практики
‚ыработать у магистрантов:
- умение слушать, фиксировать и анализировать уроки преподавателей и магистрантов;
- умение планировать занЯтиЯ, проводить практические занЯтиЯ по английскому Языку в соответствии с предъЯвлЯемыми требованиЯми;
- умение организовать индивидуальную работу по предмету;
- умение проверЯть и исправлЯть письменные работы обучающихсЯ, оценивать их;
- умение анализировать приобретенные в ходе практики навыки длЯ подготовки отчета о практике.
‚ результате прохождениЯ научно-педагогической практики магистрант должен
‡нать: Џринципы педагогической работы со студентами.
“меть: Ћрганизовать и контролировать работу со студентами;
Њотивировать студентов и решать возникающие конфликтные ситуации;
?меть навыки: Ћрганизации коллективной работы;
ЏроведениЯ практических и семинарских занЯтий;
ЉоординированиЯ работы студентов.
3. Њесто практики в структуре ЋЏ подготовки магистра
Ќаучно-педагогическаЯ практика магистрантов ЯвлЯетсЯ обЯзательной составной частью образовательной программы высшего профессионального образованиЯ и проводитсЯ в соответствии с утвержденным рабочим учебным планами и графиком учебного процесса.
Ќаучно-педагогическаЯ практика базируетсЯ на освоении как теоретических учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, так и дисциплин, непосредственно направленных на рассмотрение видов профессиональной деЯтельности филолога (методологиЯ научного исследованиЯ и практической деЯтельности в профильной сфере; методика преподаваниЯ Языка, литературы, риторики и др. дисциплин в вузе и средней школе инновационного типа др.).
Ќаучно-педагогическаЯ практика магистрантов направлениЯ подготовки 45.04.01 ”илологиЯ, программы З’еориЯ перевода и межкультурнаЯ коммуникациЯИ ЯвлЯетсЯ одной из трех обЯзательных практик, проводитсЯ на 1 курсе во втором семестре в течение 5 недель.
4. ‚ид практики
’ип практики -научно-педагогическаЯ
‘пособ проведениЯ -стационарнаЯ вузовскаЯ
”орма проведениЯ практики -непрерывно
5. Њесто и времЯ проведениЯ практики
Ќаучно-педагогическаЯ практика может проводитьсЯ в учреждениЯх образованиЯ и других учреждениЯх области социально-гуманитарной деЯтельности.
‘роки проведениЯ практики установлены вузом (?нститутом) в соответствии с учебным планом и возможностЯми учебно-производственной базы. Џрактика проводитсЯ до начала работы студентов над магистерскими диссертациЯми.
Џрактика осуществлЯетсЯ в виде непрерывного цикла во времЯ, свободное от теоретического обучениЯ.
6. Љомпетенции обучающегосЯ, формируемые в результате прохождениЯ
Практики
‚ результате прохождениЯ научно-педагогической практики обучающийсЯ должен приобрести следующие практические навыки, умениЯ, универсальные и профессиональные компетенции:
Ћбщекультурные компетенции:
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ЋЉ-1);
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ЋЉ-3);
способность самостоЯтельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деЯтельности новые знаниЯ и умениЯ, в том числе в новых областЯх знаний, непосредственно не свЯзанных со сферой деЯтельности (ЋЉ-4).
Ћбщепрофессиональные компетенции:
готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деЯтельности, толерантно воспринимаЯ социальные, этнические, конфессиональные и культурные различиЯ (ЋЏЉ-2);
Џрофессиональные компетенции:
владение навыками участиЯ в работе научных коллективов, проводЯщих исследованиЯ по широкой филологической проблематике, подготовки и редактированиЯ научных публикаций (ЏЉ-4);
владение навыками квалифицированной интерпретацииразличных типов текстов, в том числе раскрытиЯ их смысла и свЯзей с породившей их эпохой, анализ Языкового и литературного материала длЯ обеспечениЯ преподаваниЯ и популЯризации филологических знаний (ЏЉ-5);
владение навыками проведениЯ учебных занЯтий и внеклассной работы по Языку и литературе в образовательных организациЯх основного общего, среднего общего и среднего профессионального образованиЯ; практических занЯтий по филологическим дисциплинам в образовательных организациЯх высшего образованиЯ (ЏЉ-6);
владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ЏЉ-7);
способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ЏЉ-8);
готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ЏЉ-11);
владение навыками организации и управлениЯ научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ЏЉ-17).
Џо завершении научно-педагогической практики магистрант должен:
- иметь представлениЯ о принципах работы высшей школы:
- об организации учебного процесса в высшей школе;
- о нормативных документах высшей школы;
- о требованиЯх к подготовке и проведению практических занЯтий;
- овладеть базовыми навыками подготовки, проведениЯ и проверки письменных контрольных работ (в актуальных длЯ образовательной программы формах) или подготовки и проведениЯ одного из видов практического занЯтиЯ.
Њагистрант-практикант должен своевременно выполнЯть все виды работ, предусмотренные программой практики. ‚ том числе:
- организовывать профессионально-ознакомительную деЯтельность по изучению системы высшего профессионального образованиЯ на основе последних достижений научной мысли и современных методов и технологий;
- реализовывать требуемую аналитическую работу с позиций актуальных подходов к преподаванию специальных Языковедческих дисциплин и решению междисциплинарных проблем;
- способствовать достижению общих целей гуманитарного образованиЯ в современной высшей школе;
- проводить мониторинг уровнЯ подготовки обучающихсЯ;
- совершенствовать свои представлениЯ о возрастной психологии и о психологии участников учебного процесса;
- вести необходимую документацию.
7. ‘труктура и содержание практики
Ћбъем практики составлЯет __7,5___ зачетных единиц,
продолжительность _____5___ недель.
Ь п/п | ђазделы (этапы) практики | ‚иды производственной работы, на практике включаЯ самостоЯтельную работу студентов и трудоемкость (в кредитах) | ”ормы текущего контролЯ | |||
Џодготовительные работы | ‚ыполнение произв. заданий | Ћбработка и обобщение полученных результатов | Ћтчет | |||
Џодготовительный этап (в т.ч. установочнаЯ конференциЯ в вузе, инструктаж по технике безопасности; посещение и анализ занЯтий ведущих учителей/преподавателей школы/вуза, составление индивидуального плана работы на период практики и графика проведениЯ уроков по практическим дисциплинам, подготовка к первым урокам) | ђоспись в журнале по ’Ѓ Џредоставление плана работы руководителю практики | |||||
Џроизводственный этап (работа магистрантов по индивидуальным планам: подготовка и проведение занЯтий/уроков, взаимопосещение занЯтий/уроков, их обсуждение, проверка письменных работ учащихсЯ по преподаваемым дисциплинам) | ‘обеседование с преподавателЯми кураторами и руководителем практики | |||||
‡авершающий этап (завершение работы по индивидуальным планам, составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики в образовательных учреждениЯх, подготовка реферата/ презентации по методике обучениЯ иностранным Языкам в высшей/ средней школе) | ‘обеседование, предоставление необходимой документации на кафедру |
Ќа подготовительном этапепрактикант обЯзан:
- присутствовать на всех установочных лекционно-семинарских занЯтиЯх и консультациЯх по практике;
- познакомитьсЯ с программой прохождениЯ практики;
- получить документацию по практике (программу практики, форму плана дневника практики, форму аналитического отчета по практике, форму характеристики) в сроки, определенные программой;
- согласовать индивидуальное задание с куратором по практике и согласовать с ним календарный план работы на период практики.
‚ период прохождениЯ практики практикант обЯзан:
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности;
- посещать и анализировать уроки преподавателей-предметников,
- качественно и полностью выполнЯть индивидуальное задание;
- выполнЯть правила внутреннего распорЯдка организации;
- собирать и обобщать необходимый материал, который нужен длЯ подготовки отчета по практике;
- разрабатывать развернутые планы-конспекты практических занЯтий по английскому Языку и предоставлЯть их на утверждение куратору научно-педагогической практики:
- проводить пробные практические занЯтиЯ со студентами, анализировать проведенные занЯтиЯ с куратором практики;
- посещать и анализировать пробные уроки сокурсников;
- систематически отчитыватьсЯ перед куратором о выполненных заданиЯх;
- качественно выполнЯть выданные поручениЯ и возложенные на него должностные обЯзанности по месту прохождениЯ практики;
- регулЯрно вести дневник практики.
Ќа завершающем этапе практикант обЯзан:
- подготовить развернутый план-конспект занЯтиЯ;
- провести одно зачетное практическое занЯтие;
- полностью оформить дневник по установленной форме;
- подготовить отчет (включаЯ развернутый план-конспект одного практического занЯтиЯ) по практике в соответствии с требованиЯми программы научно-педагогической практики;
- защитить в установленные сроки отчЮт по практике (включаЯ планы практических занЯтий), предоставить совокупность документов руководителю практики в срок установленный кафедрой.
‡а времЯ педагогической практики у практикантов должны быть выработаны следующие умениЯ:
- анализировать обучающую деЯтельность преподавателЯ и учебную деЯтельность учащихсЯ (студентов) на основе полученных теоретических знаний с помощью преподавателЯ, руководителЯ практики;
- планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование);
- методически грамотно формулировать цели и задачи каждого конкретного практического занЯтиЯ;
- выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы обучениЯ длЯ достижениЯ поставленных целей;
- анализировать и корректировать свою деЯтельность на основе теоретических знаний;
- самостоЯтельно осуществлЯть функции преподавателЯ иностранного Языка (английского);
- совершенствовать умениЯ анализировать занЯтиЯ по иностранному (английскому) Языку на основе теоретических знаний по педагогике, психологии, методике обучениЯ иностранным Языкам.
Џо окончании практики магистранты должны владеть:
- системой знаний о сущности, целЯх и задачах обучениЯ иностранным Языкам в вузе;
- современными технологиЯми, преподаваниЯ, в том числе ?’, направленными на обучение учащихсЯ основным видам речевой деЯтельности;
- системой знаний в области содержаниЯ, критериев отбора учебного материала, средств, методов, а также принципов обучениЯ иностранному Языку (английскому) на современном этапе развитиЯ общества с учетом основных тенденций развитиЯ образованиЯ в ђоссии и за рубежом, возрастных и социальных особенностей обучаемых, а также уровнЯ развитиЯ методических концепций.
8. Џрофессионально-ориентированные и научно-исследовательские