Направления и функции международного менеджмента в международных компаниях

· Организационное управление, объектом которого являются процессы создания международной компании, формирование структуры и системы управления ею, механизм реализации управленческих функций и т.п.

· Управление производством, которое направлено на выбор основных параметров технологического процесса. В международной практике используется системный подход в управлении производством, предполагает всесторонний учёт специфических характеристик соответствующего объекта, которые определяют его структуру, а, следовательно, и организацию.

· Управление научно-технической деятельностью, отражающей особенности процесса интеграции науки и производства, все большую ориентацию исследований и разработок на рыночные потребности, усиление влияния рыночных потребностей, усиление влияния рыночных факторов на определение стратегических позиций корпорации.

· Управление маркетингом – деятельность компании по обеспечению выгодных конкурентоспособных позиций на иностранных рынках с учётом влияния факторов внутренней и внешней среды.

· Управление стоимостью, что означает, что все методы и приёмы международного менеджмента направлены к цели: помочь международным компаниям максимизировать свою стоимость, строя процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости.

· Управление информацией

· Управление изменениями – предполагает ориентацию компании на изменения двух типов- (1) непрерывные процессные улучшения и (2)спонтанная управленческая инициатива.

· Управление персоналом – отличие международного менеджмента – это мультинациональный коллектив.

Функции международного менеджмента:

· Стратегическое планирование

· Организационная функция – реализация и контроль стратегического плана

· Координация

· Мотивация

· Контроль

Сравнение международного бизнеса и национального

Страновый бизнес   Международный бизнес   Национальная модельуправления бизнесом Международный менеджмент  
1.Цель-извлечение прибыли посредством использования конкурентных преимуществ в системе «НИОКР-производство—продажи—сервис» в условиях данной страны и её рынков   1. Цель -извлечение прибыли посредством использования (в интересах получения конкурентных преимуществ) возможностей разных стран и регионов и работы на рынках различных стран и регионов 1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОКР-производство-продажи-сервис» в условиях данной страны   1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОКР-производство-продажи-сервис» на основе использования возможностей разных стран и международного взаимодействия
Отличие международного менеджмента — широта возможностей — не является принципиальным
2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей внутри страны   2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей в ряде стран, а также с использованием межгосударственного взаимодействия 2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы внутри страны   2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы в ряде стран и в контексте межгосударственных взаимоотношений.
Не наблюдается принципиальных отличий
3. Объем, рост и сложность бизнеса варьируется в зависимости от охвата им разных этапов системы «НИОКР-производство—продажи-сервис» и от диверсификации бизнеса внутри страны 3. Объем, рост и сложность международного бизнеса варьируются в зависимости от: числа стран пребывания; глубины вовлечения каждой страны в систему «НИОКР-производство—продажи — сервис » фирмы 3.Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития фирмы внутри страны   3.Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития с вовлечением многих стран    
Не наблюдается принципиальных отличий


4. Бизнес работает во внутристрановой (мононациональной) культурной среде, и национальная культурная составляющая не играет роли в бизнесе 4. Международный бизнес работает в разных культурных средах, и его эффективность в большей или меньшей мере зависит от национальной культурной составляющей 4. Страновый менеджмент не учитывает культурную среду, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней 4. Международный менеджмент черпает в учете культурного фактора значительные возможности получения и развития конкурентного преимущества
Принципиальное отличие международного менеджмента — возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания
5.Бизнес имеет возможность использовать все лучшее внутри страны: ограничение возможностей возможностями страны 5.Международный бизнес имеет возможность использовать мировую глобализацию: не ограниченные страновыми границами возможности 5. Менеджмент ищет и использует конкурентные преимущества в рамках страны и ограничен её уровнем развития   5. Международный менеджмент ищет и использует конкурентные преимущества через глобализацию («всемирный бизнес-сервис»)
Принципиально важен тот факт, что бизнес-менеджмент, став международным, преодолевает ограничения уровня развития страны
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний 6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний 6. Управление бизнесом как система управления знаниями 6. Управление бизнесом как система управления знаниями в международном масштабе
Не наблюдается принципиальных отличий  


Наши рекомендации