При работе с бумагой и картоном
Тема урока: Вырезание вытинанки (стр. 26-27)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) какие виды вытинанок существуют (симметричные, раппортные, розетковые) | |
-) технологию складывания бумаги для вырезания вытинанок | ||
Я различаю | -) правила, последовательность изготовления известных вытинанок | |
Я научился | -) складывать и вырезать вытинанку, совмещающую элементы розеткового, симметричного и раппортного узоров | |
-) наклеивать вытинанку на основу при помощи клеящего карандаша |
Тема урока: Вырезание вытинанки по собственному замыслу
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) как складывать бумагу для вырезания различных видов вытинанок | |
-) правила составления узоров и последовательность изготовления вытинанок | ||
Я различаю | -) приемы вырезания сложных вытинанок | |
Я научился | -) объяснять правила составления узоров и последовательность изготовления вытинанок | |
-) осуществлять технологию изготовления сложной вытинанки предварительной прорисовкой контура | ||
-) оформлять изделие по собственному замыслу |
Тема урока: Моделирование из полосок бумаги (стр. 28-29)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) технологию изготовления полосок из бумаги | |
-) правила безопасности труда при работе с ножницами | ||
Я различаю | -) новый способ использования полосок – объемная аппликация (квиллинг) | |
Я научился | -) выполнять элементы из скрученных полосок (роллы разной формы) | |
-) наклеивать элементы аппликации на бумагу | ||
-) выполнять объемную аппликацию из бумажных спиралек (в технике квиллинга) |
Тема урока: Конструирование динамической игрушки из картона (стр. 30-31)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) как размечать деталь круглой формы заданного радиуса при помощи циркуля | |
-) правила безопасной работы с циркулем | ||
Я различаю | -) понятия «окружность» и «круг» | |
Я научился | -) выполнять упражнения по выставлению циркуля на заданный размер и вычерчиванию окружностей | |
-) выполнять разметку деталей круглой формы на листе тонкого картона (из альбома) при помощи чертежных инструментов по предложенной в учебном пособии последовательности | ||
-) осуществлять технологию изготовления изделий круглой формы из картона с учетом экономного расходования материалов |
Тема урока: Конструирование объемных изделий из бумаги (стр. 32-33)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) последовательность разметки детали подвески с опорой на иллюстрации учебного пособия | |
-) правила безопасности труда при работе с ножницами | ||
Я различаю | -) приемы получения объемных фигур из плоской заготовки | |
Я научился | -) осуществлять разметку детали подвески из цветной бумаги, руководствуясь проиллюстрированной в учебном пособии последовательностью | |
-) врезать заготовки по выполненной и готовой разметке и склеивать объемные части детали подвески | ||
-) изготавливать подвески из нескольких деталей с оформлением по собственному замыслу |
Тема урока: Конструирование конических изделий из тонкого картона (стр. 34-35)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) как получить графическое изображение круглых деталей | |
Я различаю | -) связь между формой конуса и формой детали для его изготовления | |
Я научился | -) на тонком картоне размечать деталь (¼ или ½ часть круга), предусмотрев клапан для склеивания, вырезать и склеивать ее в конус | |
-) по-своему оформлять новогодний колпак |
Тема урока: Конструирование объемных изделий призматической формы из картона
(стр. 36-37)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) как строить развертку на основе выполненных ранее изделий | |
-) графическое изображение развертки коробочки: линии чертежа, их значение | ||
Я различаю | -) объемные формы (куб, конус, цилиндр, пирамида) | |
Я научился | -) на листе тонкого картона вычерчивать развертку коробочки, руководствуясь последовательностью, проиллюстрированной в учебном пособии | |
-) вырезать заготовку, сгибать по намеченным линиям, склеивать коробочку | ||
-) выполнять развертку и собирать крышку для коробочки, оформлять изделие по собственному замыслу |
Тема урока: Разметка изделий из картона (первый урок) (стр. 38-40)
Знания и умения | Оценка | |
Я понял | -) особенности профессиональной деятельности конструктора | |
-) основные стадии и этапы технологии изготовления изделий из бумаги и картона | ||
Я различаю | -) основные виды изделий: деталь, сборочная единица, комплект | |
Я научился | -) организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы для работы с бумагой и картоном | |
-) вырезать необходимые детали при помощи чертежных инструментов |
Тема урока: Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и