Повышение производственной безопасности
Во время работы оборудования защитные ограждения, устанавливаемые для предотвращения контакта с подвижными узлами (например, соединительные детали), должны находиться в требуемом положении.
Модернизация или изменение конструкции насосов/оборудования допускается в исключительных случаях при обязательном согласовании с производителем. Все изменения конструкции должны соответствовать требованиям правил техники безопасности.
Правила техники безопасности
Все работы по техническому уходу, контролю и установке оборудования должны проводиться ответственными и высококвалифицированными специалистами, ознакомленными с правилами эксплуатации и прошедшими соответствующее обучение.
При смонтированной и готовой к работе приводной головке следует избегать контакта с подвижными частями! Существует опасность травм вследствие защемления пальцев.
Не разъединять штекерные соединения (например, проводные разъемы) под напряжением либо нагрузкой!
Все работы по техническому уходу, контролю и монтажу насоса/оборудования должны проводиться при остановленном двигателе и отключенной от электросети установки. Насос/оборудование не должны быть под давлением и должны быть холодными.
Во время проведения технического обслуживания или ремонта насоса/приводной головки необходимо соблюдать следующие правила:
§ убедиться в том, что приводной двигатель защищен от непреднамеренного или несанкционированного включения!
§ убедиться, что приводная колонна закончила обратное вращение и не произойдет ее случайный доворот;
§ разбирая насос/приводную головку, следует соблюдать правила обращения с жидкостями (надеть защитную спецодежду, не курить и т.д.);
§ прежде чем вновь ввести насос/приводную головку в эксплуатацию, следует убедиться в том, что все ограждения установлены и блокирующие приспособления (например, блокировка приводного ремня, блокировка сцепления) демонтированы.
Анализ причин отказов УШВН
Общие положения
После демонтажа и проверки комплектности поднятый из скважины насос после очистки от грязи и парафина, но не пропаренный (с помощью ППУ), передается бригадой ТКРС представителю Сервисной организации. С заполненным Эксплуатационным паспортом винтовой насос вывозится в Сервисную организацию на дефектацию.
В зависимости от целей и объемов выделяют четыре группы проверок:
§ контроль после извлечения из скважины;
§ проверка внутренней поверхности статора;
§ детальная проверка статора;
§ детальная проверка ротора.
Проверку после извлечения насоса из скважины можно проводить на скважине или на сервисной базе Сервисной организации. Остальные проверки необходимо проводить на сервисной базе.
Состав проверок
Контроль после извлечения из скважины
Цель проверки – определить, имеет ли извлеченный из скважины насос какие-либо значительные повреждения. Проверка заключается в визуальном контроле ротора и статора.
Визуальный контроль ротора заключается в его осмотре и записи повреждений в соответствующий раздел паспорта. Основные контролируемые повреждения:
§ трещины на поверхности (кроме тепловых повреждений близ зон свароного шва) и окалин;
§ точечные дефекты на поверхности ротора;
§ механические повреждения поверхностного слоя;
§ изгибы.
Визуальный контроль статора заключается в осмотре внешней части статора и записи повреждений в соответствующий раздел паспорта. Основные контролируемые повреждения:
§ потертости и вмятины на корпусе;
§ вздутие покрытия от температуры;
§ состояние резьбы;
§ состояние эластомера на концевых (видимых) участках.
Детальная проверка ротора
Эта проверка предусматривает сбор и предоставление отчета со следующей информацией, являющейся частью причинно-следственного анализа:
§ фотографии любых отклонений, с детальным описанием местоположения данной особенности в роторе;
§ измерения наибольшего и наименьшего диаметров ротора вместе с минимум тремя измерениями каждого параметра в каждой части ротора (вверху, в середине, внизу) плюс – в любой другой части, в которой имеются повреждения покрытия ротора;
§ измерения твердости покрытия;
§ измерения твердости основного металла, если он подвергается износу или разрушению;
§ если ротор поврежден, металлографический анализ, который может включать микроснимки неисправной поверхности, измерения микротвердости и анализ коррозионных продуктов и особенностей.