В различных секторах экономики, политики и общественной жизни
Примерный план основной части работы:
1. Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью.
2. Критерии выбора СМИ для установления связей с общественностью.
3. Ценность паблисити.
Тема чрезвычайно актуальна, так как место и роль СМИ в обществе становится всё более яркой и заметной. Представляется необходимым подчеркнуть в характеристике первого вопроса внутреннюю противоречивость взаимодействия представителей СМИ и представителей связей с общественностью.
Особого внимания требует определения отношений с представителями СМИ как важнейшей функции PR. Во втором вопросе рекомендуется рассмотреть все критерии и схемы, по которым следует собирать и расширять информационную базу организации обо всех видах СМИ, так или иначе влияющих на деятельность организации.
Необходимо также рассмотреть все аспекты полезности паблисити для организации, как в благоприятной ситуации, так и в кризисной.
Литература:
1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. В редакции от 08.12.2003 г. ОСМИ.
2. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации». 25.01.1995 г. В редакции от 10.01.2003 г. № 24-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации «О рекламе». 14.06.1995 г. В редакции 30.12.2003 г. 106-ФЗ.
4. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. Учеб. пособие. М.: ИД «ФБК-Пресс», 2002. 128 с.
5. Варакута С.А. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2001. 245 с.
6. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: «Филинъ», 1996. 288 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. Гардарика. М.: 1998, 296 с.
8. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 4-е изд. СПб.:Изд-во Михайлова В.А, 2002. 234 с.
9. Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. М.: «Вершина», 2003, 237 с.
10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для ВУЗов. М.: Аспект-Пресс, 2002. 322 с.
11. Мюррей А. PR. Пер. с англ. М.: ФАИР-Пресс, 2003. 192 с.
12. Ньюсом Д. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Пер. с англ. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2001. 627 с.
13. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.
14. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с анг. / Ред.-сост. А.П. Ситников,И.В. Крылов. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. 310 с.
15. Система СМИ России. Учеб. пособ. для ВУЗов / Под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект-Пресс, 2003. 214 с.
16. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.
17. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.
2.4. Методические указания для подготовки к тестированию
Контрольные задания для оценки качества подготовки выпускников дают возможность осуществлять контроль знаний студентов по данной дисциплине. Контрольные задания в 2-х формах – в форме контрольных тестов и в форме контрольных вопросов. К тестовой форме контрольных заданий прилагается ключ и критерии оценки. Содержание контрольных заданий позволяет проверить уровень подготовки выпускников в объеме целей и задач дисциплины, определенных в учебной программе.
Контрольные задания в целях проверки знаний могут быть предложены студентам в одной из форм (контрольные тесты или контрольные вопросы) или в смешанном варианте. В первом случае предлагается ответить на контрольный тест. Ответ на вопрос может быть принят в устной или письменной форме. На выполнение задания отводится 1 академический час. При условии представления испытуемым устного ответа на вопрос, ему предоставляется время на подготовку в течение 10-15 минут.
При смешанном варианте студентам предлагаются только четные или только нечетные вопросы из тестов и один вопрос из перечня контрольных вопросов, ответ на который может быть дан в устной или письменной форме.
3.Материалы, устанавливающие содержание и проведение текущи И промежуточных аттестаций
Текущий контроль осуществляется во время лекций, индивидуальных консультаций, практических занятий и включает в себя проверку самостоятельной работы, творческих заданий.
Текущий контроль усвоения практической части курса включает в себя проверку контрольной работы, тестов. На практических занятиях студенты получают темы для написания сочинений. Темы уточняются в зависимости от интересов и возможностей студентов.
Итоговой формой контроля является зачёт. К зачётному собеседованию допускаются студенты, успешно выполнившие все практические задания, задания для самостоятельной работы и тесты. На зачётном собеседовании студенты защищают выполненные работы и отвечают на вопросы по пройденному материалу.
Тесты для текущего контроля
Критерии оценки теста:
отлично ― не более 2 неправильных вопросов;
хорошо ― не более 4 неправильных ответов;
удовлетворительно ― не более 6 неправильных ответов;
неудовлетворительно ― более 6 неправильных ответов.
1. Базисный субъект PR – это:
а) PR-менеджер или PR-служба;
б) СМИ, в которые рассылаются новости и пресс-релизы от организаций;
в) организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания;
г) план PR-кампании.
2. Технологический субъект PR – это:
а) рекламная или полиграфическая фирма;
б) PR-структура, планирующая и реализующая кампанию;
в) ВУЗ, где производится обучение по специальности «Связи с общественностью»;
г) РАСО и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
3. PR-деятельность организации и PR-кампания соотносятся друг к другу как:
а) PR-деятельность организации является более широким понятием, чем PR-кампания, PR-кампании являются частью PR-деятельности;
б) PR-кампания является более широким понятием, чем PR-деятельность организации, PR-деятельность является элементом PR-кампаний;
в) они равнозначны;
г) PR-кампания – это комплекс мероприятий в течение короткого периода, а PR-деятельность – это комплекс мероприятий в течение года.
4. PR-кампания является:
а) социально-коммуникативной кампанией;
б) PR-технологией решения конкретной проблемы организации;
в) одновременно социально-коммуникативной кампанией и PR-технологией решения конкретной проблемы организации;
г) ни тем, ни другим.
5. По критерию предметной направленности выделяют PR-кампании, реализуемые в:
а) политической, социальной и культурной сферах;
б) политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах;
в) в политической, экономической, социальной, и культурной сферах;
г) в политической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.
6. PR-кампания полного цикла – это кампания которая:
а) включает этапы исследования, планирования, реализации и оценки эффективности;
б) допускает возможность повторения циклов публикаций;
в) полностью обеспечена финансовыми и кадровыми ресурсами;
г) полностью решает поставленные задачи.
7. На этапе исследования:
а) могут проводиться количественные и качественные исследования;
б) производится выбор исследовательской организации;
в) исследования передаются руководству организации;
г) составляется план исследования.
8. Тактическое планирование включает:
а) календарное и медиа-планирование;
б) календарное, бюджетное, медиа-планирование и планирование работы с группами общественности;
в) планирование тактического подхода к мероприятиям;
г) разработку тактических планов работы со СМИ.
9. Этап реализации PR-кампании включает:
а) комплекс действий для воплощения всех намеченных мероприятий;
б) серию акций для охвата как можно большего количества адресатов информации;
в) периодический пересмотр плана для минимизации бюджетных затрат;
г) выбор инструментов паблик рилейшинз, решения о стратегии сообщения и метода и времени доставки сообщения.
10. При включении мероприятия в план реализуемых мероприятий PR-кампании учитываются:
а) его длительность;
б) бюджет;
в) актуальность;
г) цель мероприятия, целевая аудитория, бюджет, персонал, программа информирования о мероприятии.