Определение понятия и виды PR-кампаний

Вопросы к семинару.

1. Определение и существенные признаки PR-кампаний.

2. Сопоставление рекламных и PR-кампаний.

3. Основная модель организации и проведения PR-кампаний.

4. Подходы к классификации PR-кампаний.

Вопросы для самостоятельной работы.

Классификация кампаний по масштабам и географическому признаку, по целям, характеру и продолжительности.

Темы докладов.

Подобрать примеры, иллюстрирующие разные типы PR-кампаний.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. СПб.: Бизнес-Пресса, 1999. 255 с.

3. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2002. 227 с.

4. Калиберда Е.Н. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 120 с.

5. Кузякин А. Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. М.: ООО «ТК Велби», 2002. 319 с.

6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учеб. пособие. – М.: Дело, 2000. 380 с.

Занятие 3

Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний

Вопросы к семинару.

1. PR-brief и его структура. Требования к оформлению.

2. Этап заключения контракта.

3. Подготовка плана кампании. Виды планов.

4. Разработка концепции PR-обращения.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Постановка целей и задач кампании.

2. Общая концепция кампании.

3. Определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий.

4. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний.

Темы докладов.

1. Структура и оформление PR-брифа.

2. Этапы разработки PR-кампании.

3. Исследования на этапе разработки концепции кампании.

Литература.

1. Горкина М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. Учеб. пособие. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. 240 с.

2. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2002. 227 с.

3. Сандра О. Стратегия в паблик рилейшнз. Пер. с англ. СПб.: Нева-Экономикс, 2003. 160 с.

4. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Изд. «Юнити»; «Дана», 2003. 340 с.

5. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учеб. пособие М.: Дело, 2000. 380 с.

7. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама. М.: Фаир-пресс, 2003. 488 с.

Стратегия кампании

Вопросы к семинару.

1. Методы исследований на этапе разработки стратегии PR-кампании.

2. Выбор стратегии PR-кампании.

3. Разработки комплексных мероприятий: тактика в PR-кампании.

4. Методы определения бюджета PR-кампании.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Основные цели и задачи PR-кампании.

2. Определение целевой аудитории. Сегментирование и позиционирование.

3. СВОТ-анализ.

4. Типы стратегий для проведения PR-кампаний.

5. Проведение исследований.

6. Проблема составления бюджета PR-кампаний.

7. Принципы составления бюджета.

Темы докладов.

1. Формулировка основных целей и задач. Главная тема и лозунг PR-кампании.

2. Стратегия кампании, техника её презентации заказчику (клиенту).

3. Творческий аспект стратегии. Фактор выбора времени в реализации кампании.

4. Тактика разработки комплексных и взаимосвязанных мероприятий и акций.

5. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.

6. Расчёт бюджета PR-кампании.

Литература.

1. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с англ. М.: Дело, 1997. 80 с.

2. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. 240 с.

3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. 152 с.

4. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с фр. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. 240 с.

5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2003. 304 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

7. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публикаций. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 271 с.

8. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: модели, системы ценностей, канал СМК. М.: Изд-во Московского Ун-та, 1999. 350 с.

9. Сандра О. Стратегия в паблик рилейшнз. Пер. с англ. СПб.: Нева-Экономикс, 2003. 160 с.

10. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

11. Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. Пер. с англ. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2004. 761 с.

12. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама. – М.: Фаир-пресс, 2003. 488 с.

Занятие 4

Подбор оперативных информационных, служебных и имиджевых PR-документов

Вопросы к семинару.

1. Основные программные документы: позиционирование фирмы. Имиджевые PR-документы.

2. Информационно-новостные материалы: пресс-релиз, бэкграундер, медиа-кит. Требования к содержанию и оформлению.

3. Документы для внутренней PR-деятельности.

4. Спичрайтинг: виды речей, требования к содержанию, работа с выступающим.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Формы PR-обращений.

2. Структура PR-обращения.

3. Позиционирование организации и разработка основных программных документов.

4. Разработка содержательной и эстетической частей текста.

5. Формы подачи информационно-новостных материалов.

6. Мониторинг состояний информационной среды. Современные методики системного анализа.

7. Комментирование и интерпретация корпоративной политики.

Темы докладов.

1. Основные типы PR-документов.

2. Принципы разработки основных программных документов.

3. PR-документы и интерпретация корпоративной политики.

4. Спичрайтинг.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб.: Бизнес-Пресса, 1999. 255 с.

3. Горкина М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. Учеб. пособие. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. 240 с.

4. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 1998. 475 с.

5. Захарова Е.В. Public Relations and Advertising in Close-Up. Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М.: Изд-во ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. 272 с.

6. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публикаций. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 271 с.

7. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. 348 с.

8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2003. 624 с.

9. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук; Киев: Ваклер, 2001. 651 с.

10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2003. 320 c.

11. Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. Пер. с англ. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2004. 761 с.

12. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1995. 286 с.

Занятие 5

Наши рекомендации