Современные концепции PR-практики

Вопросы к семинару.

1. Типология и модели PR-деятельности.

2. Модели PR-деятельности.

3. Деятельность PR-отдела и PR-агаенства.

4. Управление проектами в области PR.

5. Функции PR-специалиста в проведении PR-проектов.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Направления PR-деятельности.

2. Цели и задачи PR-деятельности в разных сферах.

3. Инструменты рекламы и PR в продвижении товара.

4. Причины проведения PR-кампаний.

5. Специфика управления проектами в сфере PR.

6. Роли и функции PR-специалиста в организации и реализации PR-проектов.

Темы докладов.

1. PR как сфера деятельности.

2. Роль PR в сфере бизнеса.

3. PR как часть систем управления, рынка, маркетинга.

4. Формы PR-деятельности.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. Учеб. пособие. М.: ИД «ФБК-Пресс», 2002. 128 с.

3. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2003. 416 с.

4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. 380 с.

Модели событийной коммуникации в системе PR-технологий

Вопросы к семинару.

1. Мифологизация как технология рекламы и PR.

2. Создание брендов как мифотворчество.

3. Понятие событийной коммуникации в PR.

4. Возможности спонсорской и благотворительной деятельности для организации событийной коммуникации фирмы.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Событийная коммуникация как инструмент PR.

2. Модели событийной коммуникации.

3. Организация событийной коммуникации фирмы.

4. Миф как средство структурирования мира.

5. Мифологизация средствами PR.

6. Спонсорство и меценатство как формы событийной коммуникации.

7. Технологии организации благотворительной деятельности фирмы.

Темы докладов.

1. Реклама как особая мифологическая форма.

2. Пропагандистские мифы как инструмент PR.

3. Мифология легендарных брендов.

4. Социальные технологии в PR.

Литература.

1. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерств. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. 240 с.

2. Векслер А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н. Новгород: ИЦ Агентства «ПР-Эксперт», 2002. 310 с.

3. Гусев Д.Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование М.: Alex J. Bakster group; Пермь: ИПК «Звезда», 2002. 187 с.

4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. 348 с.

5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2003. 624 с.

6. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 448 с.

7. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. 380 с.

Занятие 2

Роль общественного мнения в PR-кампаниях

Вопросы к семинару.

1. Роль общественного мнения в PR-деятельности.

2. Способы учёта и использования общественного мнения.

3. Роль СМК в формировании общественного мнения.

4. Работа со слухами в PR-деятельности.

5. Формы манипулирования общественным мнением: утаивание информации, смещение акцентов, искажение информации и др.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Основные черты общественного мнения.

2. Методы и приёмы изучения общественного мнения.

3. Слухи как вид массовой коммуникации и форма общественного мнения.

4. Роль СМК в распространении слухов.

5. Механизмы влияния на общественное мнение.

6. Формы манипуляции общественным мнением.

7. Использование общественного мнения и слухов в PR-деятельности.

Темы докладов.

1. Роль общественного мнения в различных общественных системах.

2. Общественное мнение как социальный институт.

3. Структурные элементы общественного мнения.

4. Функции общественного мнения.

5. Изучение и анализ общественного мнения.

6. Средства массовой информации как регулятор общественного мнения.

7. Влияние пропаганды на сознания людей.

8. Пределы пропаганды.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 479с.

2. Гусев Д.Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. М.: Alex J. Bakster group; Пермь: ИПК «Звезда», 2002. 187 с.

3. Карпухин О. Формирование масс. Природа общественных связей и технология паблик рилейшнз. Калининград: Янтарный сказ, 2001. 547 с.

4. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.

5. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2001. 627 с.

6. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. 348 с.

7. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук; Киев: Ваклер, 2001. 651 с.

8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2003. 320 c.

9. Рюмшина, Л.И. Манипулятивные приёмы в рекламе. Учеб. пособие. М.: Март, 2004. 235 с.

10. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 352 с.

11. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 448 с.

12. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. СПб: ИД «Нева»; М.: Олма-пресс, 2003. 363 с.

13. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. – М.: Алгоритм, 2000. 336 с.

14. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СЗРЦ «Русич», Паллада-медиа, 2002. 448 с.

Наши рекомендации