Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий
Методы / Формы | Лекции | Практические занятия |
Диалого-дискуссионное обсуждение проблем | + | + |
Работа в команде | + | |
Case-study | + | |
Игра | + | + |
Поисковый метод | + | |
Исследовательский метод | + | |
Выступление в роли обучающего | + | + |
Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Содержание раздела (темы) | Формируемые компетенции |
1. | Общие представления о PR и рекламной кампании | основные понятия; специфика PR; цели и задачи PR-деятельности; реклама и PR, их сходство и различие. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
2. | Типология PR и рекламных кампаний. Структура PR и рекламных кампаний | модель организации PR-деятельности; структура PR-агентства; специфика PR-подразделений. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
3. | PR, реклама и средства массовой информации | использование СМИ в системе управления общественными отношениями; PR, реклама и пресса – основы взаимоотношений; PR, реклама и использование новейших СМИ; PR, реклама свобода слова и владельцы СМИ. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
4. | Целевая аудитория | понятия «общественность» и «общественное мнение», роль общественности и общественного мнения во время проведения PR-кампаний; реклама, сегментирование целевой аудитории. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
5. | PR-обращение. Реклама | понятие и формы PR-обращения; реклама, структура PR-обращения; реклама, каналы распространения PR-обращения; барьеры восприятия PR-обращения и реклама. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
6. | Деловое общение | искусство делового общения; стили делового общения; организация деловой беседы. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
7. | Организация и проведение PR-мероприятий, реклама | пресс-конференция; презентация; брифинг; пресс-тур; приём. день открытых дверей; круглый стол. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
8. | Подготовка PR и рекламных материалов для журналистов | материалы для распространения в процессе проведения PR-мероприятий; реклама, материалы для непосредственной публикации в СМИ. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
9. | Планирование и организация PR и рекламных кампании | основные этапы планирования PR-кампании; реклама, оценка эффективности PR-кампании; реклама, PR в Интернете, реклама. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
10. | PR и реклама в кризисных ситуациях | понятие и классификация кризисов; работа с целевыми аудиториями в условиях кризиса; правила поведения в кризисной ситуации. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
11. | Фирменный стиль компании | понятие фирменного стиля; его составные компоненты; товарный знак; функции товарных знаков; виды товарных знаков. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
12. | Имидж и брэнд как компоненты успеха | понятие имиджа; функции PR-имиджа; брэндинг, реклама. | ПК-1, 5 ,6, 14, 17, 19, 23, 24, 25 |
1.5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||
1. | PR в государственной сфере | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. | Бренд-менеджмент | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. | Основы репутационного менеджмента | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. | Медиапланирование | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. | Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
Очная форма
N п\п | Наименование раздела (темы) | Лекц. | ПЗ | Сем. | Инт | СРС | Всего |
1. | Тема 1. Общие представления о PR и рекламной кампании | ||||||
2. | Тема 2. Типология PR и рекламных кампаний. Структура PR и рекламных кампаний | ||||||
3. | Тема 3. PR, реклама и средства массовой информации | ||||||
4. | Тема 4. Целевая аудитория | ||||||
5. | Тема 5. PR-обращение. Реклама | ||||||
6. | Тема 6. Деловое общение | ||||||
7. | Тема 7. Организация и проведение PR-мероприятий, реклама | ||||||
8. | Тема 8. Подготовка PR и рекламных материалов для журналистов | ||||||
9. | Тема 9. Планирование и организация PR и рекламных кампании | ||||||
10. | Тема 10. PR и реклама в кризисных ситуациях | ||||||
11. | Тема 11. Фирменный стиль компании | ||||||
12. | Тема 12. Имидж и брэнд как компоненты успеха | ||||||
13. | Экзамен | ||||||
ИТОГО: |
Очно - заочная форма
N п\п | Наименование раздела (темы) | Лекц. | ПЗ | Сем. | Инт | СРС | Всего |
1. | Тема 1. Общие представления о PR и рекламной кампании | ||||||
2. | Тема 2. Типология PR и рекламных кампаний. Структура PR и рекламных кампаний | ||||||
3. | Тема 3. PR, реклама и средства массовой информации | ||||||
4. | Тема 4. Целевая аудитория | ||||||
5. | Тема 5. PR-обращение. Реклама | ||||||
6. | Тема 6. Деловое общение | ||||||
7. | Тема 7. Организация и проведение PR-мероприятий, реклама | ||||||
8. | Тема 8. Подготовка PR и рекламных материалов для журналистов | ||||||
8. | Тема 9. Планирование и организация PR и рекламных кампании | ||||||
10. | Тема 10. PR и реклама в кризисных ситуациях | ||||||
11. | Тема 11. Фирменный стиль компании | ||||||
Тема 12. Имидж и брэнд как компоненты успеха | |||||||
13. | Экзамен | ||||||
ИТОГО: |
Заочная форма
N п\п | Наименование раздела (темы) | Лекц. | ПЗ | Сем. | Инт | СРС | Всего |
1. | Тема 1. Общие представления о PR и рекламной кампании | ||||||
2. | Тема 2. Типология PR и рекламных кампаний. Структура PR и рекламных кампаний | ||||||
3. | Тема 3. PR, реклама и средства массовой информации | ||||||
4. | Тема 4. Целевая аудитория | ||||||
5. | Тема 5. PR-обращение. Реклама | ||||||
6. | Тема 6. Деловое общение | ||||||
7. | Тема 7. Организация и проведение PR-мероприятий, реклама | ||||||
8. | Тема 8. Подготовка PR и рекламных материалов для журналистов | ||||||
8. | Тема 9. Планирование и организация PR и рекламных кампании | ||||||
10. | Тема 10. PR и реклама в кризисных ситуациях | ||||||
11. | Тема 11. Фирменный стиль компании | ||||||
Тема 12. Имидж и брэнд как компоненты успеха | |||||||
13. | Экзамен | ||||||
ИТОГО: |
Примерная тематика курсовых проектов
Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
1. Абросимов Н. В. PR-поддержка и сопровождение рекламной кампании, 2012(http://www.znanium.com)
2. Конопатский С. В. Проблемы национальной специфики и её роль при построении рекламных кампаний, 2012 (http://www.znanium.com)
3. Ткаченко Н. В., Ткаченко О. Н. Креативная реклама. Технологии проектирования. Учебное пособие, 2012 (http://www.znanium.com)
б) дополнительная литература;
1. Музыкант В.Л. Реклама: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 208 с (http://www.znanium.com)
2. Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 218 с. (http://www.znanium.com)
3. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с. (http://www.znanium.com)
4. Абабков Ю.Н. и др. Реклама в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 170 с. (http://www.znanium.com)
5. Романов А.А. и др. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 256 с. (http://www.znanium.com)
6. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: Учеб. пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 205 с. (http://www.znanium.com)
7. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 127 с. (http://www.znanium.com)
8. Шпаковский, В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 128 с. (http://www.znanium.com)
9. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с. (http://www.znanium.com)
10. Романов А.А. и др. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с. (http://www.znanium.com)
в) программное обеспечение:
Пакет офисных программ: OpenOffice.org, Microsoft Office.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
http://bigadvenc.ru/ - Большая энциклопедия рекламы
www.rupr.ru
www.СМИ.ru
www.lenta.ru
www.prinfo.ru
www.advertology.ru
http://www.znanium.com – ЭБС «Знаниум»
Специализированные сайты о рекламе:
Рекламный совет России // www.a-z.ru/assoc/osr/
Ассоциация коммуникационных агентств России // http://www.akarussia.ru/
Международная рекламная ассоциация. Российское отделение // http://www.iaa.ru/
Российское законодательство о рекламе // http://unionmedia.ru/subheadst.html?he_id=236
Для тех, кто продает или покупает рекламные места на сайтах // http://www.peklama.com/
Сайт о креативе в рекламе // http://www.creatiff.ru/
Информационный сайт «Все о рекламе в России» // www.rwr.ru
Cайт «Энциклопедия Рекламных Знаний» // www.reklamist.com
Конференции с профессиональными разговорами о рекламе // http://www.egroups.com/list/reklamist
Рекламный сайт «Advertising.ru» // http://www.advertising.ru
Сервер об интернет-маркетинге «Маркетер» // www.marketer.ru
Cайт «Advertology.ru» // www.advertology.ru/
Сайт «4pМаркетинг» // www.4p.ru/
http://www.reclama.su (форум по вопросам рекламы)
http://advtime.ru (сайт журнала “Время рекламы”)
http://www.advi.ru (сайт журнала «Рекламные идеи»)
http://www.prosmi.ru (сайт журнала «Практика рекламы»)
http://www.reklamodatel.ru (сайт журнала «Рекламодатель»)
http://www.telead.ru (сайт с подборкой телевизионной рекламы)
Специализированные профессиональные СМИ:
журнал «Советник» -www.SOVETNIK.ru
журнал «Сообщение» – www.soob.ru
журнал PR-Week - www.prwekuk.com
еженедельник Джэка О’Дуайера - www.odwyerpr.com
1.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В рамках преподавания дисциплины используются стандартные образовательные технологии (лекции, устный опрос, зачет), инновационные технологии обучения (индивидуальные образовательные траектории, технология модульного обучения, дистанционное обучение, компетентностно-ориентированное обучение, он-лайн и оф-лайн обучение) и информационные технологии:
· Мультимедийное обучение (презентации, электронные УМР, мультимедийные курсы).
· Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях.
· Сетевые компьютерные технологии (Интернет, локальная сеть)
· Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. Распределенные базы данных по отраслям знаний.
В процессе преподавания дисциплины используется компетентностный подход, который помогает повысить мотивированность студентов, их ответственность за качество полученных знаний. Все лекции представлены в презентациях, используются гиперссылки на соответствующие сайты. На лекциях используются элементы лекций-бесед. Применяются современные методы контроля студентов (тесты, творческие задания, контроль с помощью технических средств).
Работа в проектно-коммуникационной лаборатории.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Методические указания по самостоятельной работе
Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, занести в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания учебных и творческих работ. При этом полезно иметь в виду, что прочное закрепление и осознанное усвоение обширного материала лекций возможно при условии хорошо продуманной самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты, устанавливать контакты и взаимодействия с различными социальными группами, профессионально участвовать в подготовке и проведении PR-кампании, получать необходимую информацию в ходе опросов.
Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.
При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: изучают рекомендованную научно-практическую литературу; пишут контрольные работы, готовят доклады и сообщения к семинарским занятиям; выполняют самостоятельные творческие работы (пишут деловые письма, проводят исследования в сети Интернет, проводят мониторинг и др.); участвуют в выполнении практических заданий на семинарских занятиях.
Доклад на семинарском занятии является формой контроля самостоятельной работы студента, а также формой контроля знаний студента по заданной теме. Время доклада на семинаре определяется общим количеством вопросов, подлежащих рассмотрению на занятии, и может варьироваться от 5-ти до 20-ти минут.
Критериями оценки доклада являются соответствие содержания заданной теме, полнота её раскрытия, а также уровень свободного владения материалом, умение чётко выделить главное и дать исчерпывающий ответ на вопросы по содержанию доклада.
Следует также отметить, что работа студента на семинарах, в том числе и подготовка докладов являются критерием оценки успеваемости студента и влияют на итоговую оценку по предмету.
Для студентов заочного отделения самостоятельная форма работы приобретает особую значимость. Студенты заочного отделения также изучают предложенную литературу к вопросам семинарских занятий, что составляет самую значительную часть общего объёма времени, отводимого для самостоятельной работы (обсуждение происходит в форме собеседования с преподавателем во время аттестации по дисциплине – зачёта, когда студенту-заочнику задаются дополнительные вопросы по плану семинарских занятий, совпадающих с вопросами билета).
Для студентов всех форм обучения вопросы для самоконтроля, приводимые к каждой теме семинарских занятий, являются основной для выявления уровня подготовленности и степени компетентности по теме предстоящего семинара. Эти же вопросы могут использоваться преподавателем для проверки остаточных знаний по пройденным темам как во время проведения аудиторных занятий всех видов.
Кроме того, самостоятельна работа предполагает: написание контрольных работ студентами заочного отделения (рефератов студентами очного отделения).
2.2. Методические указания по подготовке к практическим занятиям
Занятие 1