Подавайте желаемое положение вещей как свершившийся факт.

Например:

  • "В лагере противника - разброд и шатания!"
  • "Его влияние стремительно падает..."
  • "Их покидает все больше и больше сторонников..."
  • "Мы стремительно набираем обороты. За несколько месяцев мы превратились в весомую силу..."

Ставьте лёгкие начальные цели, а затем объявляйте о победе (это создаст впечатление, что вы — сильный лидер).

Используйте ПРИНЦИП КОНТРАСТА.

Белое хорошо заметно на черном фоне, впрочем, как и наоборот. Бездельник рядом с работающими людьми вызывает гораздо большее осуждение. На фоне злых и несправедливых людей добрый человек всегда воспринимается с особой симпатией. Принцип контраста используется, когда по какой-то причине сказать прямо нельзя (цензура, опасность обвинения в клевете), а сказать очень хочется. В этом случае обеспечивайте домысливание в нужном направлении.

Когда объект сравнивается с чем-то похожим, но не таким хорошим, или не таким привлекательным, он оценивается как лучший, более симпатичный, чем обычно.

Одним из приёмов продавцов, к примеру, является следующий. Если вам нужен товар высокого качества, а у продавца есть только товар максимум посредственного качества, первым делом вам предлагается товар отвратительного качества. Ужаснувшись видом последнего, вы охотно приобретаете второй (т.е. посредственный)...

На том же принципе контраста построена игра в "хорошего и плохого", которая применяется где угодно. Например, чтобы выбить показания из подозреваемого или свидетеля, он вначале "обрабатывается" агрессивным сотрудником с использованием техники давления и запугивания. Затем за дело берётся "добрый" сотрудник, пуская в ход лживые уговоры, в результате чего "клиент раскалывается", мгновенно позабыв о том, что и "хороший", и "плохой" работают в одной связке и преследуют одни и те же цели. Та же игра в "хорошего и плохого" может быть использована и в бизнесе. Например, вы звоните поставщику, чтобы предъявить претензии на сумму 1000 у.е. Вас резко и однозначно отшивают. После этого вам звонит другой, "добрый" представитель поставщика, предлагая компенсацию, но уже в 100 у.е. - и вы с радостью соглашаетесь (ситуация конечно утрирована, но смысл ясен). Игра в "хорошего и плохого" может быть исполнена и одним человеком - вначале запугать, затем проявить "доброту". Возбуждение страха и последующее облегчение отвлекают внимание от оценки требования, что приводит к большей уступчивости.

На принципе контраста построена торговля (от слова "торговаться") на рынке: вначале вам предлагают товар по совсем заоблачной цене, затем могут ощутимо снизить цену (хотя она по-прежнему может оставаться слишком высокой). Вероятность покупки резко повышается (по сравнению с ситуацией, когда последняя цена была бы предложена сразу).

Используйте "ПРОБНЫЕ ШАРЫ".

Путем предварительных вопросов изучайте сознательную и бессознательную реакции публики для того, чтобы выработать самую эффективную тактику. Проверяйте на "практике" нужный вам спектр тем, чтобы выявить из них наиболее "проходные". Для этого выбрасывайте определенное количество "сенсационных сообщений".

Почему бы не пустить в ход идею без указания источника (то есть распространить как слух)? Если идея всем понравится, объявить о ней как о своей собственной. А если на ней поставят крест, отрицать, что вы когда-либо имели к этому отношение.

Используйте УПРЕЖДАЮЩИЕ УДАРЫ.

Организуйте "случайную" утечку негативной информации, чтобы стимулировать проявление общественного негодования. После этого подавайте непопулярное решение, как единственно возможное в данной ситуации. С другой стороны, упреждающий удар поможет ослабить негодование в дальнейшем, могущее обратиться и на вас, т.к. пар уже будет выпущен и общественный гнев ослабнет. Например, упреждающая публикация относительно безопасного компромата удовлетворяет потребность электората в "клубничке". Цель - снизить существующий интерес к информации такого рода. Последующие публикации гораздо более острых материалов, которые, возможно, будут инициированы противниками, уже могут не привлечь большого внимания.

"ДЕРЖИ ВОРА" или "ПЕРЕВОД СТРЕЛОК".

Этот приём используется, когда виновные, чувствуя провал, первыми поднимают крик и направляют гнев общественности в другую сторону.

Используйте НЕУМЕСТНОЕ ВОСХВАЛЕНИЕ с целью намеренной дискредитации.

Очень быстро это всем надоедает, и начинает вызывать раздражение. Вообще, негативная информация воспринимается публикой гораздо более охотно, чем позитивная. Расхваливать что-то - занятие неблагодарное, особенно расхваливать себя или что-то своё. И наоборот, "жаренные факты" о ком-то пойдут на ура.

Тотальная травля своего оппонента может в итоге вызвать жалость и симпатию к нему у широкой аудитории, "эффект бумеранга".

подавайте желаемое положение вещей как свершившийся факт. - student2.ru

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ СПОРА

НИКОГДА НЕ МОЛЧИ!

Хороший (и наиважнейший) принцип, которого надо придерживаться в большинстве случаев. Всегда оказывается неправ тот, кто молчит, или тот, кого сейчас здесь нет. (Так как их легче всего обвинить во всех тяжких.) Тот, кто молчит - тому нечего сказать (в своё оправдание), и значит, на нём можно смело плясать лезгинку.

Перед каждым разговором или выступлением сформулируйте для себя по крайней мере одну забойную фразу, содержащую в себе основную мысль вашего послания. Она послужит вам опорой, которая позволит устоять на ногах в критической ситуации.

Ни в коем случае не позволяйте отнимать у вас инициативу! Блефуйте, если того требуют обстоятельства.

Однако есть и обратная сторона: чем меньше вы говорите, тем более вескими могут показаться ваши слова, и наоборот. Кроме того, молчание может напугать или сбить оппонента с толку.

Наши рекомендации