Четкую надпись допустимой скорости заправки
Топливные баки
самолета Ан-2 -
клепано- сварной
конструкции,
изготовлены из листов сплава АМцА.
Рис.Топливный бак (правой группы)самолета Ан-2:
1 - горловина топливомера; 2 - обечайка, штампованная «карточками»; 3 -
соединительный штуцер для заправки о насоса БПК-4; 4 - штуцер дренажа; 5 -
заливная горловина; 6 - сетчатый фильтр; 7 - перегородка; 8 - донышко
Рис.Конструкция жестких топливных баков:
а, б, в - различные формы баков; 1 - обечайка; 2 - заливная
горловина; 3 - внутренние перегородки (успокоители колебаний жидкости; 4 - заборная трубка; 5 - сливной кран; 6 - днище; 7 -
штуцер для подвода нейтрального газа; 8 - дренаж
Рис. Жесткий подвесной топливный бак вертолета Ми-8
Рис. Жесткий подвесной топливный бак
Характерными дефектами жестких баков
являются:
разрушения перегородок,
коррозия внутренней поверхности
днища, обечаек и каркаса бака,
особенно в нижней части;
подтекание топлива, особенно около головок заклепок и из-под
уплотнительных прокладок арматуры.
Осмотр внутренней
конструкции жесткого
топливного бака
можно производить
до его пропарки с
подсветом
взрывобезопасной
низковольтной электрической
лампой или
Рис.
Внутренний осмотр баков с
карманным фонарем
с длинным хоботом;
лампа фонаря
должна быть защищена от повреждений.
помощью взрывобезопасной лампы:
1 - корпус; 2 - стеклянный колпак; 3 -
резиновая трубка; 4 - зарядный штуцер; 5 -
предохранительный клапан
Взрывобезопасная лампа
помещается в герметичном
стеклянном колпачке с
углекислотой. Если
колпачок разобьется,
давление газа снизится и
Рис.Светильник головной
взрывобезопасный НГР
пневматическое
выключающее устройство
прекратит подачу тока.
Дефектация участков
бака, недоступных для
непосредственного
наблюдения,
Рис.Гибкий бороскоп
производится с
помощью
перископических устройств.
Рис. Бороскоп General DCS300
Коррозия внутренних поверхностей
нижних обечаек баков происходит под
действием влаги, выделяющейся из
топлива на дно. Обечайки клепанных
баков всегда имеют волнистую форму. Между швами крепления перегородок
образуются впадины, в которых
скапливается вода. Эта вода не может
быть слита через сливные отверстия
бака. Особенно интенсивно
распространяется коррозия в том случае, если баки долго хранятся незаправленными.
Рис.Вариант наблюдаемой
Поверхности внутри бака -
Коррозия
После осмотра баки проверяют на герметичность.
Если бак штампованный и не имеет внутренних перегородок, то перед испытанием на него надо
надеть специальное приспособление,
предохраняющее бак от раздутия. Испытания производятся под давлением 0,20 ати.
Рис. Варианты манометрического контроля
герметичности:
а - по падению давления рк; б; в - по увеличению давления рк
Рис. Схема установки для испытания бака-отсека на
герметичность:
1 - перекрывной кран; 2 - редуктор; 3 - водомаслоотделитель; 4
- манометр; 5 - бак-отсек; 6 - топливо
На клепанных баках, не
имеющих продольных перегородок, часто
наблюдаются трещины в
нижней части
поперечных перегородок, а иногда и вырывы. Они появляются вследствие большой односторонней
Рис.Пример разрушений и
нагрузки,
создаваемой
Трещин элементов жестких
Топливных баков
топливом при наклонном
положении бака.
Перед ремонтом дефектных перегородок
производят пропарку бака в течение 2¼3 ч до полного исчезновения запаха топлива.
Пар пропускается через верхнее
отверстие, конденсат сливается через
нижнее. Все остальные отверстия должны быть заглушены.
Для ремонта
дефектных перегородок
надо вырезать
отверстие в верхней части обечайки бака,
высверлив головки заклепок крепления
вырезаемого участка к
верхним полкам перегородок.
Рис. Удаление заклепок:
1 - керн; 2 - сверло; 3 -
бородок
Усиливающая накладка должна иметь
форму разрушенного участка
перегородки и перекрывать его на 40¼50 мм с каждой стороны. Она должна быть отбортована в другую сторону по сравнению с отбортовкой
перегородки. Заклепки крепления
отбортовки накладки надо поставить между заклепками перегородки и обварить. Заклепочный шов крепления накладки к перегородке должен быть
двухрядным. На перегородку с
обратной стороны устанавливают на
заклепках подкрепляющий прессованный профиль.
Поврежденный участок перегородки не удаляют, а приклепывают по контуру к накладке, засверлив концы трещин.
Царапины, забоины и потертости на
обечайках жестких баков глубиной до 0,2 мм зачищаются с обеспечением плавных переходов.
Рис.Схема обработки рисок на Рис. Типы шаберов
Несопрягаемой поверхности
Потертости такой же глубины и площадью до 30 см2не ремонтируются.
Повреждения, глубиной
более 0,2 мм и
площадью более 30 см2 подлежат устранению
путем подваривания
газовой сваркой
Рис.Схема газового поста с
Рис.
Газовая горелка:
Питанием от баллонов
1, 2 - ниппели для шлангов, подающих
ацетилен и кислород; 3 - регулятор; 4 -
мундштук (сменный наконечник)
Потертости площадью
более 30 см2
целесообразно вырезать в
виде овала или круга и
ремонтировать как пробоину.
При ремонте пробоины
поврежденная часть
вырезается в виде овала или круга. На вырезанную
часть устанавливается
накладка с перекрытием по всему контуру 15¼20
Рис.Схема ремонта жесткого топливного бака постановкой
накладки сваркой:
1 - обечайка бака; 2 - фигурная
накладка
мм (рис.).
Возможна установка
заплаты в виде
заглушки. В этом случае
кромки отверстия в
Рис.Отбортовка отверстия для
Сварки на «ус»
стенке бака отгибаются на высоту 8¼10 мм для
того, чтобы заглушка
плотно входила в
отверстие (рис.). Затем кромки свариваются по
всему контуру без
применения
присадочной проволоки.
Рис.Схема ремонта жесткого топливного
бака постановкой сваркой заглушки:
1 - обечайка бака; 2 - заглушка
Рис. Технические требования Рис.Фиксация заплаты