Обточка бандажей и цельнокатаных колес колесных пар без выкатки из-под ТПС
5.1 В случае выявления отклонений параметров колеса от допускаемых значений по таблице 1 (пункты с 1 по 10, 15, 17, 22, 25, 26, 27) производится обточка бандажей и ободьев цельнокатаных колес колесных пар без выкатки из-под ТПС. Обточку без выкатки осуществляют при ТО-4 или совмещают с ТО-3 , ТР-1 и ТР- 2.
5.2 Допускается обтачивать бандаж по одному из профилей, приведенных в пункте 10.11. Как правило, бандажи единицы ТПС обтачивают по тому же профилю, по которому обтачивались бандажи данного ТПС ранее.
После обточки результаты измерения бандажей должны быть занесены в карманную книжку обмера бандажей формы ТУ-18, книгу учета состояния бандажей формы ТУ-17, книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ-16 и зарегистрированы в АРМ «Техник по замерам» для последующего использования данных об измерениях колесных пар локомотивов и МВПС в информационных системах (электронный паспорт локомотива и МВПС) и электронных формах отчетов. При обточке колесных пар локомотива не в базовом депо приписки результаты измерений обточенных бандажей занести в журнал технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152.
Результаты измерений до и после выполнения ТО-4 занести в книгу ремонта локомотивов и МВПС формы ТУ-28.
5.3 Допускается разница диаметров бандажей колесных пар на одной тележке локомотива и между секциями согласно эксплуатационной документации на локомотив, а также утвержденных «Правил текущего ремонта и технического обслуживания», «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту».
5.4 Требования к размерам и значениям параметров после обточки бандажей колесных пар без выкатки приведены в таблице 4.
Таблица 4- Допускаемые размеры и значения параметров бандажей и цельнокатаных колес колесных пар после обточки без выкатки
Наименование параметра | Допустимые размеры и значения параметров |
1 Отклонения геометрических параметров профиля бандажа или обода колеса. | Зазор между профильным шаблоном, прижатым к внутренней грани, и бандажом по всему профилю бандажа, за исключением боковой поверхности гребня — не более 1 мм (проверяется цилиндрическим щупом). Зазор между шаблоном и рабочей поверхностью гребня не проверяют. |
2 Толщина гребня, измеряемая на расстоянии 20 мм при чертежной высоте гребня 30 мм, 18 мм от вершины гребня при чертежной высоте гребня 28 мм: | |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч: пассажирские локомотивы и моторные вагоны МВПС грузовые локомотивы и немотрные вагоны МВПС | Не менее 27 мм. Не менее 26 мм |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 км/ч до 200 км/ч | Не менее 30 мм. |
3 Разность толщин гребней левого и правого колес на одной колесной паре | Не более 2 мм. |
4 Разность диаметров бандажей по кругу катания на одной колесной паре: | |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч | не более 1,0 мм. |
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч: | |
локомотивов и моторных вагонов МВПС | Не более 0,5 мм. |
не моторных вагонов МВПС | Не более 1,0 мм. |
5 Параметр шероховатости поверхности катания | Rа £20 мкм. |
6 Черновина, равномерно расположенная на поверхности катания, глубиной | Не более 2 мм. |
7 Черновина на обточенном гребне на поверхности от 10 до 18 мм от вершины гребня глубиной | Не более 2 мм. |
Требование к персоналу, производящему осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар
6.1 Колесные пары, помимо осмотров под ТПС, подвергаются обыкновенному и полному освидетельствованию.
Освидетельствования колесных пар, ремонт и формирование должны производиться работниками, получившими право на выполнение этих работ, после соответствующей проверки знаний (экзаменов) и имеющими удостоверение на право выполнения освидетельствования колесных пар и назначенные приказом начальника ремонтного депо.
6.2 Удостоверение на право производства освидетельствований колесных пар обязаны иметь:
- на заводах - главный инженер (технический директор), начальник колесного цеха, технологи и мастера (бригадиры) колесных цехов, начальники ОТК и мастера ОТК колесных цехов, заводские инспекторы-приемщики;
- в депо, осуществляющих освидетельствование колесных пар локомотивов и МВПС ОАО «РЖД» - главный инженер, заместители начальников депо по ремонту и качеству, старшие мастера, мастера и технологи колесных цехов, техники по замерам, мастера цеха текущего ремонта и пунктов технического обслуживания ТПС, приемщики локомотивов и МВПС.
6.3 Экзамены на право проведения освидетельствования колесных пар должны проводиться комиссиями в составе:
- на заводах – ревизора по безопасности движения поездов аппарата Главного ревизора по безопасности движения железной дороги по локомотивному хозяйству, главного инженера завода (технического директора), начальника ОТК и инспектора-приемщика Центра технического аудита (там, где они имеются);
- в депо, производящих ремонт колесных пар со сменой составных частей – ревизора по безопасности движения поездов аппарата Главного ревизора по безопасности движения железной дороги по локомотивному хозяйству, представителя сервисной компании, осуществляющей обслуживание колесных пар локомотивов (назначается приказом руководителя сервисной компании), главного инженера региональной дирекции тяги (для локомотивов) или главного инженера региональной дирекции моторвагонного подвижного состава (для МВПС);
- в остальных ремонтных депо – регионального ревизора по безопасности движения поездов аппарата Главного ревизора по безопасности движения железной дороги по локомотивному хозяйству, главного инженера ремонтного депо и приемщика локомотивов.
Главных инженеров (технических директоров) заводов, главных инженеров ремонтного депо, начальников отделов технического контроля, а также инспекторов- приемщиков и приемщиков локомотивов в депо, независимо от их подчинения, заместителей начальников депо по ремонту и качеству, экзаменуют комиссии в составе: ревизора по безопасности движения поездов регионального подразделения аппарата Главного ревизора по безопасности движения железной дороги по локомотивному хозяйству, главного инженера региональной дирекции тяги (для локомотивов), главного инженера регионального Управления сервиса или главного инженера региональной дирекции моторвагонного подвижного состава (для МВПС).
Главных инженеров, начальников (заместителей начальников) отделов (секторов) ремонта и эксплуатации региональных дирекций моторвагонного подвижного состава экзаменуют комиссии в составе: главного инженера Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, заместителей начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по ремонту и безопасности.
Работники, имеющие право на освидетельствование колесных пар, должны подвергаться экзаменам не реже, чем один раз в два года. Результаты экзаменов оформляются актом, который храниться в личном деле работника, сдавшего экзамен. Форма выдаваемого удостоверения приведена в приложении Д.