Тема «Определение факторов, влияющих на раскрой мехового полуфабриката, заполнение таблицы назначение и построение чертежа размещения полуфабриката».
Цель: систематизировать знания о раскройных факторах, таблицах назначения и схемах размещения мехового полуфабриката.
Оснащение: учебник Л.А. Тёрская Технология раскроя и пошива меховой одежды, методический материал, таблицы назначения, чертежи размещения мехового полуфабриката
Время на выполнение работы: 45 мин.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:
Уметь:
- классифицировать продукцию производства изделий из меха, определять технологическую последовательность изготовления скроев;
- ориентироваться в общих вопросах экономики (виды предприятий, порядок начисления заработной платы, факторы влияющие на заработную плату) и организации производства изделий из меха;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
- соблюдать правила техники безопасности труда;
Знать:
- основные технологии и виды работ в производстве изделий из меха, в том числе этапы и виды работ скорняжно-пошивочного производства;
- основной ассортимент изделий из меха;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития производства изделий из меха;
- организационно-правовые формы организаций;
-основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
- правила техники безопасности труда;
-экологические последствия производственной деятельности.
Ход работы: Ознакомиться с дополнительным материалом (учебник, задание для практического занятия). Письменно ответить на вопросы.
- Что называют таблицей назначения?
- Что содержит схема размещения мехового полуфабриката.
- Выполнить схему размещения мехового полуфабриката на деталях жилета.
- Заполнить таблицу назначения:
№ п/п | Наименование детали | Количество деталей в скрое | Количество мехового полуфабриката, штук |
1. | Спинка | … | … |
2. | Полочка | … | … |
Итого: |
5. Сформулируйте вывод: (для чего применяют схемы размещения и таблицы назначения)?
Контрольные вопросы:
1) Сколько основных деталей содержит меховой жилет?
2) Назовите, какие мелкие детали содержит скрой мехового жилета?
3) Для чего требуется знать нормы мехового полуфабриката?
Практическое занятие (работа) №4
По теме 1.4. «Трудовые ресурсы предприятий меховой отрасли»
Тема «Изучение содержания статей трудового кодекса РФ, регулирующие трудовые отношения работников предприятия».
Цель: систематизировать знания о трудовом кодексе РФ, регулирующие трудовые отношения работников предприятия.
Оснащение: Трудовой кодекс РФ.
Время на выполнение работы: 45 мин.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:
Уметь:
- ориентироваться в общих вопросах экономики (виды предприятий, порядок начисления заработной платы, факторы влияющие на заработную плату и организации производства изделий из меха;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
- соблюдать правила техники безопасности труда;
Знать:
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития производства изделий из меха;
- организационно-правовые формы организаций;
-основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
- правила техники безопасности труда;
-экологические последствия производственной деятельности.
Ход работы: Ознакомиться с дополнительным материалом (учебник, задание для практического занятия). Письменно ответить на вопросы.
- Какой основной документ в России, отражает интересы работников?
- Из каких разделов состоит Трудовой кодекс РФ?
- Выпишите статьи ТК РФ, где регламентируются права трудящихся в табличной форме:
Номер статьи ТК РФ | Краткое содержание статьи |
… | … |
- Сформулируйте вывод: (для чего применяется ТК РФ на предприятии меховой отрасли)?
Контрольные вопросы:
1) В каком году был издан ТК РФ?
2) Количество рабочего времени для несовершеннолетних работающих?
3) Что такое очередной отпуск?
Практическое занятие (работа) №5
По теме 1.5. «Охрана труда и техника безопасности на предприятиях
Меховой отрасли»