Ассортимент пушно-мехового полуфабриката

В основе классификации меха лежит в первую очередь видовой признак, так как шкурки различных видов животных резко отличаются между собой. Кроме того, мех подразделяется по состоянию волосяного покрова, цвету, размерам, группам пороков, имитациям и т.п.

Ассортимент пушно-мехового полуфабриката (ПМП) очень разнообразен и значительно шире ассортимента пушно-мехового сырья, так как многие виды пушнины и меха выделываются окрашенными в различные цвета, стрижеными, щипаными, эпилированными, с облагороженным волосяным покровом. Ассортимент ПМП подразделяют на семь групп: пушная; каракулево-мерлушечная и смушковая; овчинно-меховая; овчинно-шубная; меховая; группа шкур морских зверей; пластины, меха и меховые скрои (рис. 1.9). Эта классификация основана на характерных (товарных) признаках полуфабрикатов. Каждая группа включает определенные виды ПМП, которые обладают общими и специфическими признаками.

Наиболее ценным и дорогостоящим является пушной полуфабрикат. Его ассортимент довольно широк. Наибольшее применение в производстве меховых изделий находят шкурки лисицы, белки, норки, песца, соболя, суслика, крота, нутрии и ондатры. Среди многообразия пушных зверей российский рынок выделяет главенствующий тип – норку, которая на сегодняшний день остается самым «спросовым» мехом со стороны производителей одежды.

(спросить)

Обувь - изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Она является предметом первой необходимости, дополняет ансамбль одежды, составляя с ним единое целое.

Материал; 1кожа 2синтетич мат 3вялиная 4комбенированная

Конструкция д/б удобная, надежная, иносостойкость, легкость.

Искусственные обувные материалы классифицируют по назначению: материалы для низа обуви, для внутренних и промежуточных деталей, для верха обуви.

Материалы для низа обуви

Резины изготовляют из натурального или синтетического каучука, вулканизирующих веществ и других полезных добавок.

Полезные добавки — ускорители, наполнители, мягчители, противостарители, порообразователи, красители и регенерат (измельченные бракованные резиновые изделия или бывшие в употреблении).

Вырабатывают резины подошвенные, каблучные, набоечные и др.

По структуре резины подразделяют на пористые и непористые (монолитные).

Пористые резины мягкие, гибкие, упругие, с высокими амортизационными свойствами, отличаются теплозащитностью. Недостаток пористой резины — усадка, а также выкрошивание при ударах в носочной части.

Пористые резины с волокнистыми наполнителями называются кожволон. Эти резины легкие, эластичные, похожи на натуральную кожу.

Непористые резины вырабатывают различных типов: кожепадобная, транспарентная (с добавлением натурального каучука), стиронип (на основе высокостирольных синтетических каучуков) и др.

Кожеподобная резина имеет высокую износостойкость. Непористая кожеподобная резина в отличие от пористых резин имеет невысокие гигиенические свойства, высокую теплопроводности но хорошо формуется и является ценным материалом в производстве обуви клеевым методом.

В настоящее время в качестве подошвенных материалов применяют пластмассы. Наибольшее распространение получили такие полимеры, как полиуретан, поливинилхлорид, капрон и др. Создаются новые материалы — термоэластопласты — легкие, стойкие к истиранию, морозоустойчивые.

Искусственные и синтетические материалы для верха обуви

Искусственные кожи для верха обуви представляют основу из ткани, трикотажа, нетканых материалов, покрытых полимерный ми материалами.

В зависимости от вида связующих веществ, входящих в состав покрытий, различают искусственные кожи для верха обуви: Я каучуковым покрытием (кирза обувная), с поливинилхлоридны, (винилискожа), с полиамидным к др.

Кирза обувная изготавливается из хлопчатобумажной двух- трехслойной кирзы с пропиткой латексами каучука.

Кирза имеет высокую прочность на разрыв, жесткая на ощупь применяется в основном для голенищ юфтевых сапог.

Искусственные кожи обладают технологическими и эксплуатационными недостатками: плохо формуются, недостаточно гигиеничны и морозоустойчивы.

Современным направлением в развитии ассортимента искусственных и синтетических кож является улучшение гигиенических показателей, эстетического оформления за счет применения модных отделок. Разрабатываются синтетические кожи на тканевой основе, изнаночная сторона таких тканей напоминает бахтарму натуральных кож. Вырабатывают искусственные обувные материалы с подкладочным слоем. В этом случае в производстве обуви исключается технологическая операция, когда соединяются наружные детали верха с подкладкой. На искусственные обувные материалы способом тиснения наносят рисунок, напоминающий мерею натуральных кож, что улучшает их внешний вид.

Детали низа прикрепляют к верху обуви с помощью клея, ниток, гвоздей, винтов, шпилек. Методы крепления влияют на свойства обуви — износостойкость, легкость, гибкость, удобство и носке, теплозащитность и др.

Методы крепления подразделяют на:

химические — клеевой, горячей вулканизации и литьевой;

ниточные — рантовый, рантово-пришивной, сандальный, выворотной, бортовой, прошивной и мокасиновый;

комбинированные — рантово-клеевой, сандально-клеевой и строчечно-горячей вулканизации.

Химические методы крепления

При химических методах крепления подошву с верхом обуви соединяют с помощью клея.

Клеевой метод заключается в прикреплении подошвы к затяжной кромке заготовки с помощью клея. Обувь выдерживается на колодках под специальными прессами.

Обувь клеевого метода отличается легкостью, водо- и износостойкостью, но из-за клеевой пленки уступает по гигиеническим свойствам обуви ниточным методам крепления.

Метод горячей вулканизации дает прочное и монолитное соединение резиновой подошвы с верхом. Сырая резиновая смесь формуется в специальной пресс-форме, имеющей контур и профиль подошвы. Отформованный низ вулканизируется и прикрепляется к заготовке, затянутой на стельку. Вулканизация происходит при соответствующей температуре и под давлением. На подошве заметны следы от пресс-формы.

Литьевой метод. При литьевом методе подошва обуви формуется в пресс-форме из пластмасс, термоэластопластов; таким способом изготавливается обувь с верхом из хромовых кож, а также цельноформованная обувь пляжного и спортивного назначения.

Ниточные методы крепления

Обувь ниточных методов крепления имеет высокие потребительские свойства, красивый внешний вид, но из-за пониженной водостойкости низа и ухудшения износостойкости ниточной крепления во влажных условиях предназначена для носки в весенне-летний период.----------

Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков.

По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная.

По полу и возрасту потребителей ее подразделяют на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью и детскую.

Виды резиновой обуви - галоши, ботики, сапожки, полусапожки, сапоги, ботинки, полуботинки,туфли и др.

По характеру использования различают резиновую обувь , надеваемую поверх другой обуви (кожаной, валяной) и надеваемую непосредственно на чулок.

По способу производства она бывает клеевая ,штампованная , литая и др.

По материалу верха – цельнорезиновая , с текстильным верхом.

По цвету резиновую обувь подразделяют на черную , цветную , белую.

По фасону – без каблука; с низким , средним, высоким каблуком ( или гнездом для каблука ); с узким, круглым и полукруглым носком.

По размерам – обувь, надеваемую на чулок ,подразделяют по номерам, а обуви, надеваемой на кожаную, присвоена условная нумерация. Номера женской обуви, надеваемой на чулок, 34-41, девичьей -31-33 ,детской -20-30, мужской – 39-47.

По прейскуранту резиновую обувь подразделяют по половозрастному назначению, выделяя спортивную и производственную обувь.

=Бытовая обувь

Бытовая обувь занимает наибольший удельный вес в ассортименте резиновой обуви. Она характеризуется многообразием видов, фасонов, и моделей.

=Спортивная обувь

=Производственная обувь

д/соответствовать нд на обувь, соответств. Размерам

не допускается (дефекты): 1 механич поврежд 2 расхождение подкладки со стелькой 3 пядка на подкладке 4расслоение дета-й

сорт устанавл. В зависимости от дефектов внеш видагарант

Парфюмерно-косметическое тов(пкт) - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. К парфюмерно-косметическим товарам традиционно относится парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика.

Парфюмерно-косметическая товары предназначены для ароматизации и гигиены человека, для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т.п.

Группа парфюмерно-косметических товаров должна быть сертифицирована по обязательной системе сертификации. Согласно правилам проведения сертификации должны быть определены: микробиологические и токсикологические показатели безопасности, содержание солей тяжелых металлов, показатель рН, кислотное число, для зубных паст регламентируется содержание фторидов. Для новых видов товаров определяют клинические и иммуноцитохимические показатели безопасности.

Косметич-е св-ва –м/б нанесено на тело,зубы, слизист рта, с целью очищения ,устранения запаха, (придания привл внеш вида)

Срок годности ограничевается кК правило 6-18 мес

Эстетич сво-ва оценив.на основе органолептич пок(внеш вид, цвет, запах, дезайн упак) (ценится оригенальн флакон)

Значим св-ва безопасности (есть список ве-в . кот не должны входить в состав мышьяк, соли золота, краситель, биолаг акт в-ва

Эконом св-ва удобство использ, гигиенич действ. Приятн запах

Основное сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запахов.(для духов) (ример)

Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы летучих ароматных веществ. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилаль).

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:

Духи.

Парфюмированная вода (туалетные духи).

Туалетная вода.

Одеколон.

Дезодорант.

Освежитель воздуха.

Технологический процесс приготовления парфюмерной продукции состоит из операций:

1. Дозирование компонентов, входящих в рецептуру;

2. Смешивание компонентов;

3. Отстаивание жидкости;

4. Охлаждение;

5. Выстаивание;

6. Фильтрование;

7. Фасовка и упаковка.

Основные факторы, влияющие на формирование качества парфюмерных товаров:

1. Создание и составление рецептуры парфюмерной продукции;

2. Сырье для производства парфюмерии;

3. Технология приготовления парфюмерных жидкостей;

4. Фасовка и упаковка парфюмерных товаров.

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств.

Функциональные: придание запаха; интенсивность запаха; стойкость запаха, ч; дезодорирующая способность, ч (для дезодорантов); крепость, %; сумма массовых долей душистых веществ, %; прозрачность.

Сохраняемость: срок годности.12мес-3года

Эстетические: 1. Парфюмерия: внешний вид, цвет; характер запаха: гармоничность, оригинальность, соответствие моде.

2. Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность.

Эргономические: психофизиологическое воздействие; удобство пользования.

Безопасность: Водородный показатель (для дезодорантов);

Токсикологические показатели: класс опасности, хроническая токсичность, кожно-раздражающее действие;

Клинические показатели: раздражающее действие; сенсибилизирующее действие.

Показатели качества, относящиеся к запаху, являются наиболее важными для парфюмерии. Именно характер запаха, имеющий свое направление, гармоничность и оригинальность сопровождающих его оттенков определяют выбор товара потребителем.

При оценке качества также учитывают соответствие запаха моде.

Таким образом, качество парфюмерных товаров, в понятие которого входит и безопасность, определяется комплексом как объективных, так и субъективных показателей.

В системе сертификации косметические средства классифицируются по назначению:

- средства для ухода за кожей лица и тела;

- средства по уходу за волосами;

- средства декоративной косметики.

Ассортимент косметических средств велик, выбор их сложен и требует от продавца специальных знаний видов, наименований и потребительских свойств.

Ассортимент средств гигиены полости рта.

Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическим методами, выборочно. Дефекты этих товаров подразделяют на дефекты самого товара, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются, так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.

Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное. К основному относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Применяют жиры растительные и животные, жироподобные продукты синтетические; воски — пчелиный воск, спермацет, ланолин и искусственные воски. Спермацет получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин — после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов используют парафин. Применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ), обладающие моющим, бактерицидным действием, эмульгаторы, абразивные вещества, гелеобразующие, консерванты, полезные добавки — витамины, настои, экстракты из трав и др.

Потребительские свойства косметических средств. К функциональным свойствам относят очищающие, защитные, лечебно-профилактические, специальные (разглаживание, отбеливание, удаление волос и др.), косметические.

Эргономические свойства косметических средств — это удобство в пользовании и комфортность в их применении.

Надежность косметических средств связана с сохраняемостью и определяется сроком годности. Срок годности обязательно указывается в маркировке.

Основные функциональные свойства средств для ухода за кожей обуславливаются показателями: увлажнение кожи, впитываемость средства, косметический эффект.

Эстетические свойства: внешний вид, цвет, запах, оригинальность упаковки, соответствие моде.

Свойства безопасности. Безопасность зависит от состава, технологии изготовления, упаковки, хранения, условий продажи и потребления. В косметических средствах не должно содержаться токсичных компонентов (свинец, мышьяк, ртуть) или их содержание должно быть ограничено.

Обязательные требования при маркировке наличие следующих сведений:

- Наименование и назначение изделия

- Наименование, местонахождение изготовителя

- Товарный знак изготовителя

- Состав изделия

- Условия хранения

- Срок годности, дата изготовления

- Информация об эффективном применении

- Информация об обязательной сертификации.

Наиболее важными условиями являются климатические и санитарно-гигиенические, а также размещения.

Климатические: температура, относительная влажность воздуха, воздухообмен, освещение.

Санитарно-гигиенические: чистота, биологическая загрязненность, микробиологическая загрязненность.

Размещение: защита от механических воздействий, товарное соседство, механизация работ

Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно.

Вся косметич род обязат сертифицируется т.к. явл потанциально опасн для здоровья людей

Маркировка-1 наименование, 2место нах-я предпр изгот 3 тов-й знак 4 m/V 5 состав 5 условия хранения 6 срок годн, дата изготавл, 7 №нтд 8 инф о сертификации 9инф о эффективности применения.

Упак м/б флаконы, баночки, баллончики, тубы, пакеты (2-25 градусов С , 70%)

Срок годн исчисляется с момента изготавления

ПАРФЮМ флак 5-350 мл долив до плечиков. Укупоривается крышечкой или колпачком

Маркировка наименование предприят, страна изготавл, инф о сертифик-ии, Vпрод, месс и год изготавл, срок хранения

5-25 градус С 65-70% 12мес-3года….

Использ 1 благородн Ме и их сплавы( за их природные св-ва, хим стойкость, тегучесть, красив внеш вид

(золото, сер, платина, палладий рутений, радий, осмий)

Золото интенсивн желт цвет, сильн МЕ блеск, тягуч,ковок, простичен, !!!хим стоек!!! Растворим только в царской водке(азотн + солян кисл) и реагир со ртутью

С медью-=придает более желт цвет –результат красн оттенок

Серебро,плптина ==цвет бледнне, железо==синий оттенок, кадмий==зелен, цинк и никиль==белый цвет

СЕРЕбро бел мягк металл , стоек к окислению, обладает исключительной отражающей способностью, устойчив к щелочам,, растворим в сзотной серной ислотах.

Платина-серебр блеск, высокая хим стойкость, сплавл с иридием(950проба), изгот кольца, серьги…+жемчуг, камни, …

Алюминий-легк, серебр цвета, при +воды окисляется, пленка

Медь- тягуч красноватого цвета, растворим в азотной кисл, добавл в сплавы с золотом, никель, Al Zn,

Zn Хрупкий Ме синивато-белого цвета

Хром серебр цвета, явл важным Ме для получения высокой стойкости

Кадмий-серебрист Ме бел цвета для покрыт от коррозии

Латунь-=медь+цинк(желт цвет)

Бронза-=медь +стронций

Мельхер = медь +никель(красив внеш вид)

Нейзильбер +медь+никель+цинк(высокая стойкость к карозии)

Все ю и д/иметь пробу : виды 1золотниковая 2 метрическая 3каратная

Пробы-кол чистого золота в сплаве

Золотниковая-число золотников в фунтк сплава

Метрическия – кол дрог Ме в 100 весов ед-ах. Обознач 3хзначн числом золото-375,500,585,…958

Каратная- в сист вся m золотого слитка = 25частям

Золото : 1лотовая2метрическая3 золотник

Если до 19 века лотов проба обознач римскими цифрами=16лотам

С 20века метрич сист 580…960…проба

Продажа ю и не допуск без оттиска гос.пробированного клейма и знаков иммеников изготовления

Имменик-оттиск клейма изготавления состаит из цифр и букв I-гос клеймения II –гос нспекция нанесения клейма III- пошленый изготавитель

Ювелирные камни делятся на 1 природные(минирального и органич происх) 2синтетические

Ценность ю к состоит в 1твердость 2 плотность 3 прозрачность 4 блеск 5 цвет 6 хим стойкость 7 срайность

Плотность по 10бальной шкале, твердость !!! (1тольк … 10 алмаз)

Спаиность-свойство легко раскалываться (камни с хор спайностью не применяются для изделиц со вставками)

Цвет!!! У каждого свой.(+полоски пятна …)

Блеск (м/б сильный слабый тусклый сверкающий)

Ю К делятся на

1Драгоценные(Камни мин происхожд) =алмаз(бриллиант –мал от0,29карат-крупн от0,3) изумруд(разновидность берилла зел) сапфир (темн син –бледн голуб) жемчуг (овальн-гругл-грушеобразн)рубин(красн)

2Полудрагоц александр бирюза гранат топаз аппал лунный камень горный хрусталь

3Поделочные сердолит агат оникс кашачий глаз(дефекты/искусственные камни)

Требования к качеству ювелирных изделий подразделяют на группы:

— к материалам и к конструкции;

— к размерам;

— к отделке, массе изделий.

Необходимо, чтобы все детали были прочно смонтированы, замок надежно работал, а шарнирное соединение обеспечивало бы плавное открытие створок, без перекосов и люфтов.

Поверхность изделий должна быть чистой, ровной, защитно-декоративные покрытия — без подтеков, царапин, пятен, отслоений и посторонних включений.

Качество ювелирных товаров должно соответствовать требованиям ГОСТ. Качество изделий из драгоценных металлов начинают проверять с наличия клейма и именника предприятия-изготовителя. Ювелирные товары подвергают 100 %-й проверке.

Качество внешнего вида изделий, упаковки, маркировки проверяется визуально невооруженным глазом при свете электрической лампочки в 30—40 Вт, при расположении источника света на расстоянии 25—30 см. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий с драгоценными камнями, а также шарнирных соединений у серег и браслетов — 18 месяцев со дня продажи, а у остальных изделий — 12 месяцев.

Наши рекомендации