Инструкции по использованию бд
Работа с программой осуществляется при помощи форм, навигация между которыми выполняется при помощи кнопок. При загрузке программы появляется Главная форма, на которой расположены важнейшие органы управления системой: кнопка выбора базы данных, справочники «Мастера», «Клиенты», «Запись», «Услуга».
На форме «Запись» (рис.6) возможно добавление предварительной записи клиента на определенное число к определенному мастеру.
Рисунок 6- форма «Запись»
На форме «Клиенты» (рис.7) отображена вся необходимая информация о клиентах, история посещения салона и есть возможность предварительной записи. А также возможность добавления новых клиентов.
Рисунок 7- форма «Клиенты»
На форме «Мастера» (рис.8) отображается список мастеров. На форме также есть кнопки для добавления нового мастера.
Рисунок 8 – форма «Мастера»
На форме «Услуги» (рис.9) отображается список услуг, предоставляемых салоном. На форме также есть кнопки для перехода к записи.
Рисунок 9 – форма «Услуги»
На основе представленных выше форм, можно создать отчеты и запросы.
Запрос на выборку данных о предоставленных услугах (рисунок 10). Этот запрос позволяет просмотреть данные о клиенте и дату посещения салона.
Рисунок 10- Запрос
Конечные данные о проделанной работе и прибыли салона красоты можно вывести с помощью отчета (рисунок 11).
Рисунок 11 - отчет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, оказывают влияние на структуру информационной системы, но в тоже время структуры разных предприятий в целом схожи между собой. Каждая организация, независима от рода её деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании и эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они ни занимались.
Внедрение современных информационных технологий позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.
Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.
Результатом выполнения курсовой работы стало разработанное приложение баз данных, позволяющее автоматизировать операции учета и процессы составления отчетных документов в салоне красоты. Таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.
Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет решать все задачи, сформулированные в задании на курсовую работу.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью и поставленная цель достигнута.