Тема «Составление схемы размещения мехового полуфабриката из лоскута меховой овчины, расчёт использования мехового полуфабриката в кг».
Цель: систематизировать знания об использовании меховых отходов скорняжного производства.
Оснащение: учебник Л.А. Тёрская Технология раскроя и пошива меховой одежды, методический материал, модели меховых изделий.
Время на выполнение работы: 45 мин.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:
Уметь:
- классифицировать продукцию производства изделий из меха, определять технологическую последовательность изготовления скроев;
- ориентироваться в общих вопросах экономики (виды предприятий, порядок начисления заработной платы, факторы влияющие на заработную плату) и организации производства изделий из меха;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
- соблюдать правила техники безопасности труда;
Знать:
- основные технологии и виды работ в производстве изделий из меха, в том числе этапы и виды работ скорняжно-пошивочного производства;
- основной ассортимент изделий из меха;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития производства изделий из меха;
- организационно-правовые формы организаций;
-основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
- правила техники безопасности труда;
-экологические последствия производственной деятельности.
- использовать свойства пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабриката,
- основы его сортировки, стандарты на изделия скорняжно-пошивочного
производства.
Ход работы: Ознакомиться с дополнительным материалом (учебник, задание для практического занятия). Письменно ответить на вопросы.
- Что такое деловые отходы?
- Перечислите виды деловых отходов?
- Заполните таблицу:
Вид деловых отходов | Фото, рисунок | Применение |
Хвосты и полухвосты пушных животных | ||
Лапы, полулапы | ||
Второстепенные части шкурок | ||
Меж лекальные выпады: - скорняжный лоскут - подножный лоскут |
4. Сделать вывод: (какое экономическое значение имеют деловые отходы)?
Контрольные вопросы
1) В каком сложном методе раскроя применяются лапы?
2) Как снизить пышноту пушных хвостов?
3) В чём измеряются деловые отходы?
Варианты заданий контрольной работы для оценки знаний, умений. (Текущий контроль)
Контрольная работа по теме 1.1. «Классификация и ассортимент меховых изделий» для оценки умений У1 , знаний З1-4
Задание № 1
Вид верхней одежды, прямого покроя, длиной до колена или ниже:
А) пальто
Б) полупальто
В) жилет
Задание № 2
Классификация меховых изделий, заполните таблицу
№ п/п | Модели меховых изделий | Товарная группа |
1 2 3 | ||
4 5 | ||
Задание № 3
Из какого вида меха изготавливают(указать не менее 3 видов ПМП):
· Мужское пальто____________________________________________________________________
· Женское пальто____________________________________________________________________
· Детское пальто____________________________________________________________________
Задание № 4
Чем отличается пальто от полупальто:
А) Размером
Б) Длиной
В) Размером и длиной
Задание № 5
Чем отличается пелерина от полу пелерины:
А) Размером
Б) Длиной
В) Размером и длиной
Задание № 6
Меховые полупальто подразделяются:
А) Мужские, женские
Б) Женские, детские
В) Мужские, женские, детские
Задание № 7
К меховым головным уборам не относят:
А) Горжеты
Б) Шапка-ушанка
В) Полуэскимоска
Задание № 8
К меховым бытовым изделиям относят:
А) Меховое панно
Б) Меховые сумки
В) Меховые картины
Задание № 9
Меховая часть одежды - это:
А) Меховая подкладка
Б) Рукав
В) Полочка
Задание № 10
Что из перечисленного не является меховым изделием:
А) Пальто
Б) Блузка
В) Жакет