Тест «как вы заботитесь о себе?»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-балльноЙ шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.
Условные обозначения:
4 — верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям);
3 — скорее верно, чем неверно;
2 — скорее неверно, чем верно;
1 — неверно (то есть вы так не поступаете никогда).
Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонке «балл».
Номер вопроса | Вопрос | Балл |
Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, как, например, подарок, сувенир, безделушку | ||
Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться | ||
Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным (ой) | ||
Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне | ||
Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан | ||
Каждый день я уверен(а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное | ||
Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем | ||
Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать | ||
Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее | ||
Ястараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве | ||
Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье | ||
Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны | ||
Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки | ||
У меня есть время для занятий увлекательным хобби | . | |
Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если это кому-то может не понравиться | ||
Я считаю, что каждый сам должен отвечать за решение своих проблем | ||
Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все 100% | ||
Я могу сам(а) принимать решения, а не ждать советов окружающих | ||
Я избегаю употребления наркотиков и табака | ||
Я способен(на) признавать и доказывать другим свои достоинства | ||
Итого: |
Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?»
Более 54 баллов — результат выше среднего.Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.
40—54 баллов — средний результат.Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.
Ниже 40 баллов — результат ниже среднего.Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности.
Приложение 22
«ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ М. БЕРКЛИ-АЛЕН»
К УПРАЖНЕНИЮ «ПОРОЙ Я БАЛУЮ СЕБЯ»
- Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника).
- Сделайте себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане).
- Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.
- Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.
- Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».
- Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени.
- В выходной позвольте себе подольше поспать.
- Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.
- Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку.
(М. Беркли-Ален «Забытое искусство слушать», СПб., 1997. С. 193-194)
(Пункты 10 и 11 — это ваши замечательные уникальные рекомендации!)
Приложение 23
ШЕСТЬ СПОСОБОВ ОТКАЗА СОБЕСЕДНИКУ
К УПРАЖНЕНИЮ «Я ГОВОРЮ "НЕТ"»
Прямолинейное «нет» | Рефлексивное «нет» | Обоснованное «нет» |
Отсроченное «нет» | Компромиссное «нет» | Дипломатичное «нет» |
Результаты наблюдения.
Частота встречаемости:
прямолинейное «нет» —
рефлексивное «нет» —
обоснованное «нет» —
отсроченное «нет» —
компромиссное «нет» —
дипломатичное «нет» -
Рейтинг:
Приложение 24
КОМПЛИМЕНТЫ К УПРАЖНЕНИЮ
«КОМПЛИМЕНТЫ ЗВЕЗДЕ»
1. Как вам удается выдерживать моду и скромность одновременно?
2. Верно говорят! Никто так не умеет льстить, как вы!
3. Я поражаюсь вашей воле!
4. Слушать вас — одно удовольствие!
5. Вы очень вежливы, а вот скромным вас не назовешь!
6. Тебе следует всегда быть такой активной, как сегодня!
7. Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!
8. У вас хорошая память. Вот бы ее — в интересах дела!
"--------------------------------------------------------------
1. Как вам удается так располагать людей к себе?
2. Общаясь с вами, можно многому научиться.
3. Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!
4. Всегда бы иметь такого приятного собеседника!
5. Вы обладаете эмпатией!
6. У Вас поразительная наблюдательность, а вот память — плохая!
7. Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других?
8. Вашей болтливости можно позавидовать!
"--------------------------------------------------------------
1. До чего же приятно с вами общаться!
2. Меня подкупает ваша отзывчивость!
3. Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко уходить от ответа!
4. Верно говорят — у вас действительно «золотые руки».
5. Ты сегодня прекрасна. Завтра будь еще лучше!
6. Вы обладаете хорошей силой воли. Вот бы направить ее в нужное русло!
7. Я поражаюсь вашему трудолюбию!
8. Вы — второй Диаманди Иноди!
Литература
[1] Смена рамки — ведите себя так, как если бы манипулятор вместе с вами пытался найти решение проблемы (Юри У., 1993). Например, попросите совета у него, задайте проблемно-ориентировочный вопрос и др.
[2] Материалы разработаны в рамках Школы педагогов-психологов в декабре 2003 года. В разработке принимали участие: Л. Ф. Дрыкона, В. В. Мамаева, О. М. Маллаева, А. П. Семиниченко, Н. В. Черненкова, Л. А. Шадорская.
[3] Программа «Сообщество» является российским вариантом международного проекта «Step by step», реализуемого в 32 странах мира. «Сообществом — это государственная комплексная программа непрерывного образования, ориентированная на детей от рождения до 10 лет.
[4] Подобная работа проводится в конце каждого дня тренинга.
[5] Подарок слушателей г. Озерска Челябинской области.
[6] Модификация упражнения В. А. Соснина и П. А. Лунева.
[7] Е. В. Карпова, Е. К. Лютова-Робертс, 2005.
[8] Приводятся по книге: Беляев Г.С., Лобзин В.С, Копылов И.А., 1997.